Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Описание и диагностика культуры выбранной организации
Лабораторная работа «Описание и диагностика организационной культуры» Цель работы – освоение понятийного аппарата, закрепление теоретического материала курса и овладение навыками его практического применения. Содержание и особенности корпоративной культуры раскрываются через описание ее основных элементов: миссия, цели, ценности, идеалы, нормы поведения, разделяемые сотрудниками суждения и убеждения, модели поведения, характер отношений, существующие в организации обычаи и традиции, лозунги и программные высказывания, символы, герои и мифы. Культура компании изучается на трех уровнях: поверхностном, подповерхностном и глубинном. Сравниваются официальная и реально существующая культуры. Анализируются методы создания и поддержания корпоративной культуры, стиль руководства и влияние на культуру личностных особенностей руководителя. Проводится диагностика особенностей существующей и желательной культуры на основе рамочной конструкции конкурирующих ценностей; дается оценка влияния существующей культуры на организационную эффективность с использованием моделей Рюттингера, Парсонса, Куина-Рорбаха. Работа выполняется на базовом предприятии параллельно с прохождением преддипломной практики. Результаты лабораторной работы представляются в виде письменного отчета. Отчет должен быть оформлен в соответствии с общепринятыми правилами и содержать перечисленные ниже разделы анализа культуры организации, выводы о характере влияния сложившейся на предприятии культуры на эффективность его деятельности и рекомендации по совершенствованию культуры. Задание 1. Краткая характеристика предприятия Приведите описание основных особенностей предприятия, влияющих на формирование и характер корпоративной культуры: - краткая история предприятия; стадия жизненного цикла, на которой находится предприятие; - отраслевая принадлежность, специализация и положение предприятия на рынке; - тип производства, организационная форма и форма собственности предприятия; - особенности организационной структуры; - используемые на предприятии технологии; - профессиональный опыт высшего руководства; - структура, численность и квалификация персонала.
Задание 2. Официальная культура предприятия Обобщите информацию, касающуюся организационной культуры предприятия, которая содержится в официальных документах. § миссия предприятия; § стратегия и цели предприятия; § важнейшие ценности и нормы поведения, отраженные в программных документах (например, кодексе фирмы), трудовых договорах и должностных инструкциях (провозглашенные ценности). Проанализируйте официальные высказывания руководителя предприятия по поводу: · самого предприятия; · целей предприятия, подразделения и отдельного сотрудника; · приоритетов в работе и оценке действий сотрудников; · требований к сотрудникам; · потребителей, конкурентов и партнеров. Укажите ценности, приоритеты и нормы поведения, на которые обращает внимание руководитель. Сравните их с приоритетами, нормами и ценностями, отраженными в официальных документах. Задание 3. Реально существующая организационная культура Составьте перечень разделяемых большинством сотрудников элементов культуры поверхностного и подповерхностного уровней. Охарактеризуйте реально действующие (наблюдаемые) нормы поведения и выявите ценности, на которые ориентированы сотрудники предприятия. Для всестороннего описания существующей культуры организации ответьте на следующие вопросы. Поверхностный уровень: Каковы нормы самопрезентации для сотрудников (внешний, вид, одежда, стиль поведения, опрятность, косметика, прическа и т.п.)? Какие существуют неписаные правила поведения, привычки, традиции? Каковы особенности системы коммуникаций и языка общения: использование устной, письменной, невербальной коммуникации, литературного языка, профессионального жаргона, аббревиатур? Отличается ли язык разных подразделений предприятия? В какой степени сотрудники расположены открыто выражать свое мнение и как воспринимается это руководством? Как организуется работа и поддерживается дисциплина: существует строгий контроль и жесткий график работы, или используются гибкие формы организации труда, изменение ролей и самоорганизация сотрудников? Каков стиль руководства и управления (патернализм, авторитаризм, консультативный, сотрудничество)? Существуют ли комитеты или целевые группы? Какой личный пример подает руководитель, насколько гибким и адаптивным является его поведение?
Какова практика управления внутриорганизационными конфликтами, их основне причины и типичное поведение конфликтующих сторон. Как обычно разрешаются конфликты (замалчивание, уход от обсуждения спорных вопросов, официальный или неофициальный пути разрешения, степень участия руководства)? Существует ли в организации практика двойных стандартов? Каким образом принимаются стратегические, тактические и оперативные решения (о целях и задачах деятельности) в организации: единолично или коллегиально, на основе объективного анализа или интуитивно; по стандартной процедуре или неорганизованно? Есть ли внутри компании группировки с различными целевыми установками или целями? Каким образом цели и задачи каждого уровня доводятся до исполнителей: директивно или с обоснованием; частично или полностью; равномерно или избирательно; какова административная структура организации? Как осуществляется контроль за достижением целей и выполнением задач? Каким образом дается оценка: детально или в общем; по процессу или по результату? Как организовано функциональное взаимодействие в компании? Используются ли современные информационные технологии и как они включены в систему организационных коммуникаций? Каковы модели взаимодействия в организации, насколько согласованы действия сотрудников и подразделений, как осуществляется взаимодействие с управленческими службами? Как представлена символическая составляющая организационной культуры (девизы, лозунги, логотипы, мифы, герои, обряды и ритуалы, традиции, легенды)? Какие ценности и приоритеты отражены в этих символах? Насколько однородна организационная культура: существуют ли выраженные субкультуры; каково их происхождение; в каких отношениях они находятся с доминирующей культурой? Охарактеризуйте существующую на предприятии культуру труда: - оснащенность, эргономичность и упорядоченность рабочего места; - обеспечение комфорта и безопасности условий труда; - отношение к качеству выполняемой работы и средствам труда; - качество используемых технологий, производимых товаров / услуг; - качество организации взаимодействия отдельных сотрудников и служб; - информационное обеспечение, планирование и логистика; - механизмы оплаты труда, социальное обеспечение и пенсионные гарантии сотрудников; - социальная ответственность предприятия и экологичность его деятельности; - степень использования инноваций и их роль в предприятии, характер инноваций (собственные или привлеченные), состав инновационных групп и объекты инноваций. Какова степень открытости частной, внеслужебной, жизни сотрудников (рассказы о личных успехах, проблемах, увлечениях и соответствующий интерес к чужой жизни)? Какая форма проведения свободного времени принята в организации (совместно или раздельно; активно или пассивно); какое место занимают туризм, спорт, учеба, семейный отдых? Существуют ли особые условия для проведения внерабочего времени: закрытые столовые, спортивные залы и клубы, базы отдыха? Существует ли объединение сотрудников по их внеслужебным интересам?
Подповерхностный уровень Что знают работники о миссии предприятия, его основных целях и ценностях? Знакомы ли они с соответствующими официальными документами и как к ним относятся? Что они считают самым важным в жизни организации и своей работе, на что обращают внимание, о чем беспокоятся? Каковы отношения между сотрудниками: эмоционально нагруженные или нейтральные, диффузные или специфические, универсальные или партикулярные, ориентированные на происхождение или достижение, направленные на межличностную конкуренцию или внутригрупповое сотрудничество? Какова роль работника: степень его ответственности и независимости, готовность идти на риск, исполнительность, заинтересованность, нацеленность на достижение результата? Какова роль женщин в управлении и на других должностях (допустимость, должности, недоступные для женщин, или специально для них предназначенные, уважение к женщинам-менеджерам, особые льготы)? Каковы требования к качеству и эффективности труда, какова оценка и компенсация затрат сотрудников (действительная или формальная, тайная или открытая), кем она осуществляется и как используется? Каковы критерии найма сотрудников, выбора на руководящие или контролирующие должности? В какой степени работники отождествляют себя с организацией (приверженность руководства и персонала ценностям и политике компании, лояльность и целостность, дух единства, удовольствие от работы в организации)? Как отражаются разделяемые сотрудниками ценности и приоритеты в их неформальных высказываниях и поступках? Каково место национального и религиозного факторов в культуре предприятия, их значение в общественной жизни предприятия и влияние на экономическую деятельность?
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.009 с.) |