Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации



Следующей проблемой, с которой сталкивается руководство при стратегическом планировании - это определение того, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, а также выявление внутренних сильных и слабых сторон организации. Осуществление такого исследования называется управленческим обследованием.

 

УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ представляет собой методичную оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления ее сильных и слабых сторон.

С целью упрощения анализа рекомендуется проводить его по пяти направлениям: маркетинг, финансы, операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ корпорации.

МАРКЕТИНГ. Для исследования важны семь общих областей:

1. Доля рынка и конкурентоспособность. Это та часть рынка, которую организация предполагает занять. Также необходимо учитывать положение организации по отношению к конкурентами.

2. Разнообразие и качество ассортимента изделий. При установлении целей обязательно, чтобы руководство постоянно контролировало и оценивало ассортимент изделий или набор предоставляемых услуг.

3. Рыночная демографическая статистика. Здесь имеется в виду отслеживание изменений интересов и предпочтений потребителей.

4. Рыночные исследования и разработки. Разработка и внедрение новых товаров и услуг - еще один важный аспект маркетинга.

5. Предпродажное и послепродажное исследование клиентов. Одним из слабых мест является функция обслуживания клиентов. Эффективное и добротное обслуживание помогает сохранить лояльность клиентов.

6. Эффективный сбыт, реклама и продвижение товара. Профессиональная группа сбытовиков и творчески развернутая реклама служат хорошим дополнением ассортимента изделий. Координация сбыта, рекламы и усилий по продвижению товара является существенной управленческой функцией.

7. Прибыли. Любые усилия по управлению окажутся ничего не стоящими если в результате отсутствует прибыль. Поэтому важно постоянно контролировать прибыль от различных товаров и услуг.

ФИНАНСЫ (БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ). Детальный анализ финансового состояния может выявить на данном этапе планирования потенциальные внутренние слабости в организации, а также относительное положение по сравнению с ее конкурентами. Изучение финансовой деятельности может открыть руководству зоны внутренних сильных и слабых сторон в долгосрочной перспективе, хотя не дает полной и своевременной картины состояния финансов организации.

ОПЕРАЦИИ.Весьма важным для длительного выживания организации является непрерывный анализ управления операциями (производством). Здесь необходимо ответить на вопросы типа: «Можем ли мы производить наши товары и услуги по более низкой цене, чем наши конкуренты?», «Какой доступ мы имеем к ресурсам?», «Является ли наши мощности современными?», “Подвержена ли наша продукция сезонным колебаниям спроса?”, “Насколько эффективно мы спланировали процесс производства?” и др.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ. Как правило, большинство проблем имеют свои истоки в персонале организации. Если организация не обладает квалифицированными сотрудниками и руководителями с хорошо мотивированными целями, она не в состоянии следовать различным альтернативным стратегиям и эффективно реализовывать поставленные задачи. Имеется ряд вопросов, которые должны быть учтены при обследовании: “Как можно охарактеризовать тип сотрудников, работающих в настоящее время, и что от них потребуется в будущем?”, “Какова компетентность высшего руководства?”, “Имеется ли эффективная система вознаграждения?”, “Спланирован ли порядок преемственности руководящих должностей?”, “Имелись ли потери ведущих специалистов?” и т.п. Путем тщательного рассмотрения каждого из таких вопросов руководство может выявить потенциальные слабые зоны и принять корректирующие меры.

КУЛЬТУРА И ОБРАЗ КОРПОРАЦИИ. Культура корпорации - это атмосфера или климат, сложившийся внутри организации. Культура отображает преобладающие обычаи и нравы организации. Руководство использует эту культуру для привлечения работников определенных типов и для стимулирования определенных типов поведения. Образ (имидж) - то впечатление, которое создается организацией как внутри, так и вне организации с помощью сотрудников, клиентов и общественного мнения в целом. Это впечатление, например, может стимулировать клиентов к покупке товаров у определенных фирм. Культура и образ фирмы, в свою очередь, подкрепляются или ослабляются репутацией компании.

После проведения внутреннего обследования, выявления сильных и слабых сторон и взвешивания факторов по степени важности, руководство может определить те зоны, которые представляю слабости и требуют повышенного внимания и те, на которые необходимо опираться, чтобы использовать возможности организации во внешней среде.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 431; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.79.88 (0.005 с.)