Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Следующей проблемой, с которой сталкивается руководство при стратегическом планировании - это определение того, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, а также выявление внутренних сильных и слабых сторон организации. Осуществление такого исследования называется управленческим обследованием.
УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ представляет собой методичную оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления ее сильных и слабых сторон. С целью упрощения анализа рекомендуется проводить его по пяти направлениям: маркетинг, финансы, операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ корпорации. МАРКЕТИНГ. Для исследования важны семь общих областей: 1. Доля рынка и конкурентоспособность. Это та часть рынка, которую организация предполагает занять. Также необходимо учитывать положение организации по отношению к конкурентами. 2. Разнообразие и качество ассортимента изделий. При установлении целей обязательно, чтобы руководство постоянно контролировало и оценивало ассортимент изделий или набор предоставляемых услуг. 3. Рыночная демографическая статистика. Здесь имеется в виду отслеживание изменений интересов и предпочтений потребителей. 4. Рыночные исследования и разработки. Разработка и внедрение новых товаров и услуг - еще один важный аспект маркетинга. 5. Предпродажное и послепродажное исследование клиентов. Одним из слабых мест является функция обслуживания клиентов. Эффективное и добротное обслуживание помогает сохранить лояльность клиентов. 6. Эффективный сбыт, реклама и продвижение товара. Профессиональная группа сбытовиков и творчески развернутая реклама служат хорошим дополнением ассортимента изделий. Координация сбыта, рекламы и усилий по продвижению товара является существенной управленческой функцией. 7. Прибыли. Любые усилия по управлению окажутся ничего не стоящими если в результате отсутствует прибыль. Поэтому важно постоянно контролировать прибыль от различных товаров и услуг. ФИНАНСЫ (БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ). Детальный анализ финансового состояния может выявить на данном этапе планирования потенциальные внутренние слабости в организации, а также относительное положение по сравнению с ее конкурентами. Изучение финансовой деятельности может открыть руководству зоны внутренних сильных и слабых сторон в долгосрочной перспективе, хотя не дает полной и своевременной картины состояния финансов организации. ОПЕРАЦИИ.Весьма важным для длительного выживания организации является непрерывный анализ управления операциями (производством). Здесь необходимо ответить на вопросы типа: «Можем ли мы производить наши товары и услуги по более низкой цене, чем наши конкуренты?», «Какой доступ мы имеем к ресурсам?», «Является ли наши мощности современными?», “Подвержена ли наша продукция сезонным колебаниям спроса?”, “Насколько эффективно мы спланировали процесс производства?” и др. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ. Как правило, большинство проблем имеют свои истоки в персонале организации. Если организация не обладает квалифицированными сотрудниками и руководителями с хорошо мотивированными целями, она не в состоянии следовать различным альтернативным стратегиям и эффективно реализовывать поставленные задачи. Имеется ряд вопросов, которые должны быть учтены при обследовании: “Как можно охарактеризовать тип сотрудников, работающих в настоящее время, и что от них потребуется в будущем?”, “Какова компетентность высшего руководства?”, “Имеется ли эффективная система вознаграждения?”, “Спланирован ли порядок преемственности руководящих должностей?”, “Имелись ли потери ведущих специалистов?” и т.п. Путем тщательного рассмотрения каждого из таких вопросов руководство может выявить потенциальные слабые зоны и принять корректирующие меры. КУЛЬТУРА И ОБРАЗ КОРПОРАЦИИ. Культура корпорации - это атмосфера или климат, сложившийся внутри организации. Культура отображает преобладающие обычаи и нравы организации. Руководство использует эту культуру для привлечения работников определенных типов и для стимулирования определенных типов поведения. Образ (имидж) - то впечатление, которое создается организацией как внутри, так и вне организации с помощью сотрудников, клиентов и общественного мнения в целом. Это впечатление, например, может стимулировать клиентов к покупке товаров у определенных фирм. Культура и образ фирмы, в свою очередь, подкрепляются или ослабляются репутацией компании. После проведения внутреннего обследования, выявления сильных и слабых сторон и взвешивания факторов по степени важности, руководство может определить те зоны, которые представляю слабости и требуют повышенного внимания и те, на которые необходимо опираться, чтобы использовать возможности организации во внешней среде.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 523; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.188.166 (0.007 с.) |