Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности внешней торговли РФ.

Поиск

Показатели внешней торговли любой страны определяют уровень ее участия в мировой торговле. Чем выше эти показатели, тем выше уровень экономического развития этой страны, и соответственно, выше уровень влияния на глобальные экономические процессы, происходящие в мировой экономике. Страны, доля которых в мировой торговле является доминирующей, имеют не только экономические, но и политические рычаги влияния на мировую торговлю.Россия экспортирует, в основном, энергоносители (нефть и нефтепродукты, газ, уголь), стальной прокат, черные и цветные металлы и полезные ископаемые. Большую часть российского экспорта обеспечивает нефть и нефтепродукты. Также ведущими статьями экспорта являются природный газ, лес, минеральные удобрения, машины и оборудование, вооружение. В страны дальнего и ближнего зарубежья экспортируется более 300 млн. тонн нефти и около 250 млрд. кубометров газа.

Импортирует Россия машины и оборудование, транспортные средства, потребительские товары, продовольствие, химическую продукцию, потребительские промышленные товары

Основные торговые партнёры России - Германия, Италия, Китай, Турция, Польша, Швейцария, Великобритания, США, Финляндия.Россия обеспечивает большую часть потребностей стран СНГ в нефти и нефтепродуктах, газе, лесоматериалах, машинах и оборудовании. Для большинства стран ближнего зарубежья Россия остается главным торговым партнером.

36. мировой рынок услуг: стру-ра,динамика,тенденции разв-ия. Услуги-это экн-ая дея-ть удовл-ая личные потре-ти общ-ва,потре-ти разного рода предп-ий,объе-ий орг-ий или потре-ти общ-ва вцелом невоплощенные в матер-но вещест-ой форме. Закономерность:увел.доли трудовых матер-ных финан-ых ресур. Наблюд-ся увел.занятости. Специфика торговли услугами:1) неосязаемость 2) невидимость 3) неравзрывность про-ва и потре-ия 4) неоднородность и измен-ть кач-ва 5) неспособность услуг к хранению. Стр-ра 1) транспорт(пассаж.,грузовой) 2) поездки(деловые,личные) 3) связь (почта,курьерство,телефон-ая) 4) строит-во 5)страх-ие 6)финан-ые 7) компью-ые 8) роялти и лицен-ые платежи 9) личные культ-ые рекреац-ые услуги 10) правительств-ые. Ведущие страны мира в экспорте услуг: США, Франция, Германия, Япония, Италия, Швеция, Китай и др.Главная закономерность:опережа-ий рост сферы услуг в сравнении с матери-ым произв-ом и расширение её хозя-ых позиций. ВТО выделяет 12 отраслей.Наиболее открытый туризм. Регул-ет м\д-ую торговлю услугами генеральное соглаш-ие о торговле услугами (ГАТС). ГАТС яв-ся одним из главных приложений к согла-ию об обр-ии ВТО, круг его ведения охваты-ет все виды услуг кроме тех,поставка кот. связана с првит-ыми функ.упра-ия,подробно оно рассм-ет финан-ые услуги,кот. вкл. Услуги перемещ-ые через нацио-ые границы,кот.произ-ся и потреб-ся иностр-ыми физ и юр лицами на терр-ии стран-учстниц. ГАТС пред-ет 2 вида обяз-в: 1) общие 2) специф-ие,касаю-ся конкр-ых условий,доступа на рынок услуг той или иной страны. Общие обязат-ва,обес-ет равный доступ стран на национ-ый рынок услуг,но не опр-ет условия такого доступа. К специф-им обяз-ам: по предоставлению иност-ым поставщикам услуг свободного доступа или нацио-ого режима на рынке данной страны. Подписывая ГАТС гос-во не обяз-но сразу либерализировать свой рынок услуг во всех секторах до уровня предо-ия нац-ого режима. Проводя переговоры о всту-ии в ВТО по рынку услуг РФ должна принять общие требо-ия ГАТС. Способы поставки услуг: 1) трансграничная-потреб-ль и постав-ик наход-ся по разные стороны границы 2) потре-ие за рубежом-перемещение потре-ля в др. страну 3) коммер-ое присут-ие-созд. Филиалов и представи-в 4) перемещ-ие физ-их лиц-работники оказ-ют услуги в др. стране. Особен-ти торговли услугами 1) регули-ся не на границе а внутри страны 2) услуги не подлежат хранению 3) имеют гос.защиту 4) тесная взаимосвязь с торговлей товарами 5) не все виды услуг яв-ся предметом торговли. Сейчас эпоха сетевой компьютеризации (лидер США). Развитие системы Интернет. В конце 90-х про-во компью.прог.по заказам зарубеж.фирм – оффшорное программ-ие (достои-ва-появл.доп.рабочих мест для высоко квалиф.специал.заинт-ых в эмиграции). В РФ это важный источник доходов. Еще вид услуги-реклама,консультац-ый бизнес,кредитно-финан-ые и страхо-ые услуги, образ-ие,услуги социа-но культ-ого профиля. В РФ доля занятых в сфере услуг выше 50%. В РФ трансграничная торговля и создание филиалов

37. Лизинговые и арендные операции. Лизинг-арендовать,брать в аренду. Лизинг-договор аренды,преду-ий предо-ие лизигодателям (арендодателям) принад-их ему обору-ия машин,ЭВМ, и склад-ого назн-ия лизингополуч-лю (арендатору) в искл-ое Поль-ие на уста-ый срок за опред-ое вознагр-ие-аренд-ую плату,кот. вкл. % ставку,закр-ую стои-ть привл-ия сред-в арендодат-ям на денежном рынке с учетом необ-ой прибыли банка и аморти-ию имущ-ва.Лизангодатель и лизингополучатель оперирует с капиталом,не в денежной, а в произв-ой форме,что сближ-ет лизинг с инвестр-ем.После оканч-ия срока и выплаты всей суммы договора объект лизинга остает-ся соб-ью лизингодателя.Виды Лизинга: в зав-ти от состава участников сделки: 1) прямой лизинг-поставщик сам сдает объект в лизинг 2) косвенный-передача через посредника 3) оперативный – контракты на короткий средний срок,право в любое время расторгнуть договор 4) финан-ый – длит.срок контракта от 5-10 лет и аморти-ия всей части стоим-ти обору-ия, различают: лизинг нового имущ-ва (из первых рук), лизинг б\у имущ-ва (из вторых рук). По объектам сделок: лизинг движи-ого и недвижим-ого имущ-ва.Лизинговые компании могут привлекать ссуды-лизинг с допол.привлечением сред-в. Преимущ-ва лизинга перед обычной ссудой: 1) лизинг-100% кредитование 2) не требует немедле. Начала платежа 3) не требует допол.гарантий 4) лизинг более гибок чем ссуда, т.к. предос-ет возм-ть выработать удобную для покупа-ля сферу финан-ия 5) ссуда-ограни-ые сроки и размеры погашения 6) лизинг-платежи по договор-ти,суммы платежа отлич-ся. Риск устаревания оборуд-ия на арендодателе. Простой учет аренду-ого имущ-ва. Платежи лизинга ведутся из суммы прибыли от исп-ого обор-ия и не подл-ат налогооблаж-ию. При м\н лизинговых операциях арендатор полу-ет налоговые льготы,т.о снижение выплат. Недостатки лизинга: арендатор не выигрывает на повыш-ии остато-ой стоим-ти оборд-ия;сложность орг-ии,стои-ть лизинга больше ссуды.

38. Международный страховой бизнес,виды страхования ВЭД. Фронтинг. Страхование-это способ возме-ия убытков которые потерпело юр или физ лицо посредствам их распред-ия м\д многими лицами. Возме-ие убытков-из средств страхо-ого фонда страховой орг-ии. 4 сектора стра-ия: 1) прямой страх-ие 2) перестрах-ие 3) рынок посреднических услуг в страх-ии 4) рынок вспомаг-ых услуг в страх-ии. Операторы мирового страх-ия: 1) страховщик универ-ый (страх-ая компания по всему виду рисков) 2) страховщик специализ-ый-страх-ая компа-ия по ограни-ому виду рисков. Виды страх-ия: 1) по форме орг-ии а) гос-ая (страховщик гос-во) б) акционерное – страховщик частный капитал в виде АО в) взаимное страх-ие – страховщик не гос-ая орга-ия форма г) копер-ая – негос-ая орга-ая форма, страх-ие проводится кооперативами д) медиц-ая. 2) отраслевой признак а) личное страх-ие (жизнь,здоровье человека) б) имущ-ое (имущество в различных видах) в) страх-ие ответ-ти (перед 3-ми лицами) г) страх-ие эк-их рисков (2 подотрасли-1) риска прямых потерь (прибыли) 2) косвенных потерь (выгоды). 3) по форме проведения а) обязат-ое б) добровольное. Фронтинг-операция в процессе кот.компания офор-ет страх-ой полис (фронт-полис),но передает риск др.страховщику. Он осущ-ся-страховщик желает попасть на рынок,куда он сам либо его полисы не допус-ся. Эта компания предл-ет офор-ть за вознагр-ие страховой полис, а затем переводит на себя риски и страх-ой взнос. Страхователь-юр или дееспособное физ лица заклюю-ие со страхов-ками договоры страх-ия. Страховщик-юр лица созданные для осущ-ия страх-ой деят-ти и получ-ие лицен-ию на осу-ие этой деят-ти. Страховая стои-ть-действительная, фактическая стои-ть объекта для цели страхования. Страховая сумма-опред-ая договором страх-ия или устано-ая законом денежная сумма исходя из кот. устан-ся размеры страх-ого взноса. Обяз-н договор страх-ия (это согл-ие м\д страхователем и страховщиком по кот. страховщик обяз-ся при страх-ом случае проивести страх-ую выплату страхователю). Страховой риск-риск кот. м.б. оценен с точки зрения вероят-ти наступления страхового случая и количе-ых хар-к ущерба. Виды рисков связянных с ВЭД: 1) внутренние (завис-ая от Дея-ти пред-ия) (аварии,пожары,забостовки,воровство и др.) 2) внешние-не зависят от деят-ти предп-ия (риск падения спроса,изм-ия цены,банкроства,полит.,военные,стихийные бедствия и др.). Последствия рисков: 1) рыночные (изм-ие спроса и предложения) 2) полит-ие (тариф.и нетариф. Огра-ия) 3) комме-ие (недобросовестть контрагента) 4) валютные (колебание валютных курсов) и др. Страхование полит. Рисков занима-ся ИНГОССТРАХ.

39.Международный туризм,виды,масштабы,география. Эко-ая сущность. Межд-ый туризм-успешно развив-ая отрасль мирового хозя-ва.Оказывает влияние на ключевые отрасли эк-ки (транспорт,связь,стро-во и др.). Туризм – 1) временное перемещение (до 1 года) людей из мест где они живут и работают в др.места.2)лица посещаемые др.страну (мин 1 ночлег) с любой целью кроме работы. Виды туризма:1) по цели поездки а) позноват-ый или культурно-развлекат. Б) деловой в) этнический – посещение родст.родителей. г) религио-ый(поломничество) д) спортивный е) рекреации-ый (отдых) ж) учебный з) экзотический 2) способы передвижения 3) по сроку поездки (продолж. Краткоср. Тур выходного дня 4) сезонности (летний, зимний,межсезон) 5) по уровню орг-ии (инд-ый,групповой,самодеят-ый туры) 6) по демограф-ому составу участников 7) по направл-ти турист.потоков (въездной,выездной,внутренний) 8) по принципу оплаты (коммер-ий,социал-ый,интенсив туризм-поощрительная поездка). Геогра-ое сосред-ие м\н тури-их обменов соотве-ет геогр-ой концентрации торговли. Особенно-ти: в отличие от внешней торговли обмен не товарами,а туристами, немобильные,не подлежат хранению,отсут-ет гибкость,сезонность,наиболее капиталоемкое и трудоемкая отрасль,зависит от полит-ой и эк-ой ситуации,а также моды и рекламы,источник валютных постаплений и др.Вклад м\н туризма в платежный баланс страны выражается в виде разницы м\д расходами иностр-ых туристов в стране и расходами резидентов этой же страны за рубежом. Полаж-ый турист-ий баланс: Франция,Кипр,Италия,Мексика,Тайланд и др. Отриц-ый: Германия,Канада. 5 перспек.тури-их направ-ий 21 века: 1) преключенческий туризм 2) круизы 3) экотуризм 4) куль-познав. 5) темат-ий (интерес к конкретному явлению).

40. Толлинговые операции.(ТО) М\д ТО-это широко распр-ая в мировой практике и одобре-ая ВТО про-во с испл. Довальческого сырья. Эти операции экспорта услуг. Толлинг-произ-ая Дея-ть связанная с переработкой ввозимого из-за рубежа сырья принад-его на правах соб-ти иностр-ому партнеру по бизнесу с послед-им вывозом готовой прод-ии также принад-ий владельцу сырья в его страну. Внутренний толлинг-партнер закупает сырье внутри страны. Внешний-сырье ввозится из-за рубежа. При толлинге соб-ик сырья-соб-ик конечной прод-ии. Формы расчетов оплаты: 1) денежными сред-ами по согл-ой цене 2) частью готовой прод-ии 3) часть давальче-ого сырья переходит в соб-ть предп-ия переработчика. Цель:загрузка имею-ся на пред-ях мощностей,трудовых ресурсов и получ-ие прибыли от эфф-ого разд-ия функций м\д пред-ями переработчиками и толлинговыми комп-ями.Мотивы: для заказчика 1) снижение себе-ти прод-ии 2) отсут-ие в стране заказчика произ-ых мощностей 3) испл-ие выгодных условий м\н тран-ов 4) испл-ие толлинговых схем в странах с наиболее выгодными там-ыми и налог-ыми условиями. Для переработчика: 1) загрузка простаивающих произ-ых мощ-ей 2) нехватка оборотных сред-в 3) выход на мировой рынок (в РФ алюмин. Пром-ть) 4) получ-ие прямых инве-ий. Для страны: 1) осущ-ие прямых инве-ий в перера-ую страну в форме созд-ия в ней своего предп-ия для выполн-ия процесса переработки à занят-ть. Толл-ая Дея-ть осущ-ся во многих отраслях пром-ти: чер и цв металл-ии,пищевая,текст-ая и др. отрасли. Договор на переработку давальческого сырья – смешанны договор. Способы оформ-ия сделок: 1) заем зачет взаимных требо-ий, встречная закупка и поставка и т.д. Основа договора-договор подряда.К м\н ТО применя-ся НДС.

Инжиниринг. М\н инжиниринг-форма обмена нау-тех знаниями-оказа-ие одной стороной (консуль-ом) др. стороне (заказчику) комплекса или отд-ых видов инж-но-тех-их услуг связанных с проектри-ем строи-ом и вводом объекта в экспл-ию с разработкой новых и усовер-ем имеющихся технол-их процессов на предпри-ии заказчика, внедрением изд-ия в про-во,сбытом прод-ии. Полный комплекс услуг и поставок необ-ых для сооруж-ия нового объекта наз-ся комплек-ым инжинирингом. Инжиниринг (ИН) м. разделить на несколько состав-их: 1) консультативный ИН-услуги по проек-ию объекта,подготовка м\н торгов,разработка планов строи-ва и контроль за провед-ем работ 2) техно-ий ИН-предост-ие техн-ий для стро-ва промыш-ого объекта 3) строительный ИН-строит-во,поставка и монтаж оборуд-ия 4) управл-ий ИН-услуги по орг-ии произ-ой стр-ры и др. Объекты инженерно-тех-ого консуль-ия м.б. разрабатываемые и реализ-ые проекты,так и отд-ые само-ые,разные по масштабам меропри-ия. Фирма оказ-ая м\н инжиниринговые услуги: 1) специа-ые ИН фирмы (инженерно-консу-ые фирмы,инженерно-строит-ые фирмы) 2) промыш-ые компании (компании проектировщики,компании произ-ли обор-ия). Услуги оказываемые инженерно-консуль-ыми фирмами: 1) прединвестиционные иссл-ия и консультации 2) разработка проектов и контроль за их осущ-ем или базовые услуги. Виды договоров на оказание ИН услуг:1) договор подряда (на проектные и изыскат-ые работы) 2) возмездные договоры (на провед-ие маркети-ых иссле-ий и рекламных услуг). Отношение консуль-та с заказчиком зависят от избранного метода внедрения проекта, различают: 1) обычный метод 2) метод внутрифирменного осущ-ия проекта 3) метод руко-ва проекта 4) метод осущ-ия проекта в проекте «под ключ» - фирма консультант выпол-ет функции консуль-ия и для заказчика и для фирмы осуще-ая проекты «под ключ».

41. Операции факторинга и форфитирования. Кредитование международных расчетов. В факторинг входит целый ряд коммисионно-посреднических операций связ-ых с переуступкой банку клиентом-поставщиком неоплач-ых счетов за поста-ые товары, выпол-ые работы,оказаные услуги и права полу-ия платежа по ним,т.е. с инкассированием дебиторской задолж-ти (полу-ие сред-в по платежным док-ам). Во внешней торговле-это покупка банком или спец.компа-ей треб-ий экспортера к импортеру и их инкассацию. При экспорте рассрочка платежа 120 дней. Комм-ие банки осущ-ие экспортный факторинг предл-ют своим клиентам тройную выгоду: 1) банк прин-ет на себя услуги по учету дебитора,контролю и инкассации задолж-ти и т.п. (для пред-ия у кот.не велик удельный вес экспорта) 2) экспортный факторинг-форма кредит-ия (банк экспортера опла-ет счета фактуры в опр-ом размере в независ-ти от срока платежа за товар,оставш-ся сумма возмещ-ся экспортеру по поступл-ию платежа покупателю) 3) банки прин-ют на себя риск не платежа со стороны покуп-ля-факторинг без права регресса,если банк не приним-ет на себя риск платежа-факторниг с правом регресса. Форфитирование-продажа экспортером имеющихся у него требо-ий к импортеру (вексели) банку или спец-ой финан-ой компании на покупателя векселя (форфейтора) ложатся все риски связ-ые с платежом по векселю,т.е. отличие от обычной учетной операции форфетирование это учет векселя без оборота на продавца. Форфетирование прим-ся при поставках инвет-ых товаров на крупные суммы и с длит-ой рассрочкой платежа (экспорт машины и обор-ия). Приним-ся векселя выписан-ые в евро,долларах США и швейцарских франках. При учете векселей без оборота банки несут большие риски. Ставка дисконта при форфитировании превышает % взымаемый с импортера, разницу экпортер вкл. В цену. Форфийтинговое обслуж-ие экспорта среднесрочное от 6 месяцев до 5 лет, кредо-ие на недостачно кратной суммы. Банк при факторинге в отличии от форфейтинга берет на себя лишь часть рисков экспортера. Форфейтинг-однократная операция,связ-ая с взима-ем денеж-ых сред-в по опр-ому доку-ту. Факторинг-пост-ые связи м\д сторонами и наличие компл-ой системы обслуж-ия. Форфейтинг-наличие вторичного рынка на кот.возможна перепрадажа преоб-ых коммер-их векселей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.7.116 (0.014 с.)