Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия торговли и типы экономического роста. Эластичность экспорта.
Усл-я торг. – рез-т сравнения эксп. имп. цен. Px/Рi*100%. Товарные (бартерн.) усл-я торг. – соотн-е эксп. и имп. цен конрет. Т или индекса эксп-х и имп-х цен в целом (лучше >100%). Доходные усл-я торг. – индекс, показыв-й потенциал страны импортир-ть Т-ры за счет выручки от экспорта в целом. Он вычил-ся: товарн. усл-я умножить на колич-й индекс эксп (Рx/Pi * Qx/Qi). Его рост показ., что в силу растущих доходов от эксп. имп-й потенциал увелич-ся. Факторные усл-я торг. – индекс, связыв-й имп-е цены с производит-ю одного или неск-х факторов пр-ва и показыв-й, какое кол-во имп. м.б. получено на ед-цу роста производ-ти в эксп-х секторах. Эласт-ть имп. - изм-е спроса на имп, вытекающее из изм-й усл-й торг. Эласт-ть эксп. – изм-е предлож-я Т-в на эксп, вытекающее из изм-й усл-й торг 28. Группы факторов ценообразования. Ценообразование в международной торговле на различных типах мировых рынков. Признаки мировых цен. Ценовая политика в экспортном маркетинге. Трансфертные цены. Прямое и косвенное влияние государства на внешнеторговые цены Ценообраз-е фак-ры: I. Общеэк-е дейст-ют независ. от вида прод. и особ-ей ее пр-ва. К общеэк. отн-ся 1)эк. цикл, 2)состояние совокуп-го D и S,3) ур-нь инфл-и. II. К онкретноэконом. завис. от особ-ей пр-ва и реал-и прод. 1) изд-ки (пост.,перем.,валов., пр-ва, обращ-я, предельн.); 2) прибыль, 3) налоги и сборы,4) потребит. св-ва Т,5) D и S на дан. Т с учетом взаимозаменяем-ти. III. Специфи-е отн-ся к опред-м Т. 1) сезонность,2) эксплуатац-е расх, т.е. изд-ки на поддержание в работоспос-ом сост. оборуд-я; 3) Комплектность, сервис, гарантия. IV. Спец-е зависят от гос. мех-в возд-я на цену 1) гос. регулир-е, 2)валют. курс. Гос. цен. полит: высоких цен для стимулир-я предприн-ой деят-ти, заморажив-я цен для борьбы с инф-ей, низких цен как ср-во повыш-я ур-ня жизни насел-я., либерализ-и цен для оживл-я рын мех-ов, тверд. цен для регулир-я тов-денеж. отн-й. По сп-бу регул-я цены: жесткофиксир-е (назнч-ся гос. орг-ми и орг-ми ценообр-я); регулируемые (изменяемые гос. орг-ми), договорые (контракт-е), свобод-е (рыноч.) V. Внешнеэкономич. 1)политич. фак-ры, 2) воен. действ. Рынок соверш-ой (чист) конкур-и (торг. Т-ми шир. Потреб.: одежда, обувь, табак, с/х): больш. число субъектов ВЭД, однород. продукция – цены практич-ки одинак. Выигрыш экпортера – возрастающие V поставок. Экспортер стремиться max удовл-ть D. Конкуренты-поставшики ориент-ся на Т, произ-е по более эф-ым технолог-ям, а произв-ли – на продажу Т по min цене с учетом изд-к.
Рынок чистой монополии: 1 потавщик Т, диктует цены, стремится к max ценам по методу полных затрат (изд-ки пр-ва + желаемая приб.). Но не назнач. max цену, т.к. в итоге общ. приб. м.б. <. Ценов. дискриминация – поставщик варьирует цену в зав-ти от финанс. возм-ей страны-импортера. Рынок монополистич. конкур-и: ряд круп. монополистов и значит-ое число менее сильных, но видных фирм. Продукция дифференцированная. Если у монополий завышены цены, то конкуренты предлагают Т с лучшими ценами. При форм-и цен учит-ся и конкур-я Т-в, заменяющих по кач-ам традиц-ые. Олигиполия (конкур-я немногих пост-в): неск. круп. компаний, облад-х значит. сегм-ми рынка. Как правило, есть договоры о сотруд-ве, разделены сферы влияния, неафишируемые неофиц-е договор-ти об установ-и цен, V пр-ва. Потреб-ть в координ-и деят-ти привела к созд-ю спец. мех-ма – картель (н-р, ОПЕК). Тенден-я к max-и прибыли. Признаки мир. цен: 1) цены крупн. регул-х сделок в м/д торг.; 2) сделки д. носить коммерч-й хар-р; 3) сделки д. осущ-ся в свободно конвертир-ой валюте; 4) сделки д.б. эксп-ми или имп-ми; 5)свободный рынок: люб. прод-ц и люб. пок-ль совер-ют сделку. Трансферт-е цены – 1) вид цен, исп-х в м/д товарооб-те, исп-е при обмене Т-ми в рамках м/д и транснац-х корп-й и предп-й, м\у их подразд-ми в разн. странах. 2)внутрифирм-е цены, применяемые в сделках и расчетах м/у отд-ми подразд-ми, филиалами фирм, корп-й, как прав., конфиденц-ны, о них нет инф-и в печати. 3) разн-ть оптовой цены. Ф-и: учетная (учет изд-к пр-ва), измерит-я (измер-е доли пибыли), стимулир-я. Прямое гос. регул-е ценами: колич. и кач. огрнич-я имп., там. пошлины, НДС, устан-е цен на «акциз. Т». Огражд-е внутр. рынка от ин. конкур-и и там. сборы с импортир-го Т ведет к ослаб-ю конк-и на внутр. рынке, к увел-ю цены на имп-й Т-ры, за кот. следуют цены на отеч. прод. Увел. налог. ставок ведет к росту цен. Косвен. Методы: гос-во диктует не цены, а порядок, сп-бы опр-я цены и ее ур-нь. Это: заключ-е цен-х согл-й хоз-ми субъек-ми под конт-ем гос-ва; прим-е скользящих цен; завыш-е изд-к пр-ва; декларир-е цен (гласность, публикация прейск-ов); антитрестовск-е и антимоноп-е зак-во; акты о цен-ой дискрим-и.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.83.240 (0.004 с.) |