Условия торговли и типы экономического роста. Эластичность экспорта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия торговли и типы экономического роста. Эластичность экспорта.



Усл-я торг. – рез-т сравнения эксп. имп. цен. Px/Рi*100%. Товарные (бартерн.) усл-я торг. – соотн-е эксп. и имп. цен конрет. Т или индекса эксп-х и имп-х цен в целом (лучше >100%). Доходные усл-я торг. – индекс, показыв-й потенциал страны импортир-ть Т-ры за счет выручки от экспорта в целом. Он вычил-ся: товарн. усл-я умножить на колич-й индекс эксп (Рx/Pi * Qx/Qi). Его рост показ., что в силу растущих доходов от эксп. имп-й потенциал увелич-ся. Факторные усл-я торг. – индекс, связыв-й имп-е цены с производит-ю одного или неск-х факторов пр-ва и показыв-й, какое кол-во имп. м.б. получено на ед-цу роста производ-ти в эксп-х секторах. Эласт-ть имп. - изм-е спроса на имп, вытекающее из изм-й усл-й торг. Эласт-ть эксп. – изм-е предлож-я Т-в на эксп, вытекающее из изм-й усл-й торг

28. Группы факторов ценообразования. Ценообразование в международной торговле на различных типах мировых рынков. Признаки мировых цен. Ценовая политика в экспортном маркетинге. Трансфертные цены. Прямое и косвенное влияние государства на внешнеторговые цены

Ценообраз-е фак-ры: I. Общеэк-е дейст-ют независ. от вида прод. и особ-ей ее пр-ва. К общеэк. отн-ся 1)эк. цикл, 2)состояние совокуп-го D и S,3) ур-нь инфл-и. II. К онкретноэконом. завис. от особ-ей пр-ва и реал-и прод. 1) изд-ки (пост.,перем.,валов., пр-ва, обращ-я, предельн.); 2) прибыль, 3) налоги и сборы,4) потребит. св-ва Т,5) D и S на дан. Т с учетом взаимозаменяем-ти. III. Специфи-е отн-ся к опред-м Т. 1) сезонность,2) эксплуатац-е расх, т.е. изд-ки на поддержание в работоспос-ом сост. оборуд-я; 3) Комплектность, сервис, гарантия. IV. Спец-е зависят от гос. мех-в возд-я на цену 1) гос. регулир-е, 2)валют. курс. Гос. цен. полит: высоких цен для стимулир-я предприн-ой деят-ти, заморажив-я цен для борьбы с инф-ей, низких цен как ср-во повыш-я ур-ня жизни насел-я., либерализ-и цен для оживл-я рын мех-ов, тверд. цен для регулир-я тов-денеж. отн-й. По сп-бу регул-я цены: жесткофиксир-е (назнч-ся гос. орг-ми и орг-ми ценообр-я); регулируемые (изменяемые гос. орг-ми), договорые (контракт-е), свобод-е (рыноч.) V. Внешнеэкономич. 1)политич. фак-ры, 2) воен. действ.

Рынок соверш-ой (чист) конкур-и (торг. Т-ми шир. Потреб.: одежда, обувь, табак, с/х): больш. число субъектов ВЭД, однород. продукция – цены практич-ки одинак. Выигрыш экпортера – возрастающие V поставок. Экспортер стремиться max удовл-ть D. Конкуренты-поставшики ориент-ся на Т, произ-е по более эф-ым технолог-ям, а произв-ли – на продажу Т по min цене с учетом изд-к.

Рынок чистой монополии: 1 потавщик Т, диктует цены, стремится к max ценам по методу полных затрат (изд-ки пр-ва + желаемая приб.). Но не назнач. max цену, т.к. в итоге общ. приб. м.б. <. Ценов. дискриминация – поставщик варьирует цену в зав-ти от финанс. возм-ей страны-импортера.

Рынок монополистич. конкур-и: ряд круп. монополистов и значит-ое число менее сильных, но видных фирм. Продукция дифференцированная. Если у монополий завышены цены, то конкуренты предлагают Т с лучшими ценами. При форм-и цен учит-ся и конкур-я Т-в, заменяющих по кач-ам традиц-ые.

Олигиполия (конкур-я немногих пост-в): неск. круп. компаний, облад-х значит. сегм-ми рынка. Как правило, есть договоры о сотруд-ве, разделены сферы влияния, неафишируемые неофиц-е договор-ти об установ-и цен, V пр-ва. Потреб-ть в координ-и деят-ти привела к созд-ю спец. мех-ма – картель (н-р, ОПЕК). Тенден-я к max-и прибыли.

Признаки мир. цен: 1) цены крупн. регул-х сделок в м/д торг.; 2) сделки д. носить коммерч-й хар-р; 3) сделки д. осущ-ся в свободно конвертир-ой валюте; 4) сделки д.б. эксп-ми или имп-ми; 5)свободный рынок: люб. прод-ц и люб. пок-ль совер-ют сделку.

Трансферт-е цены – 1) вид цен, исп-х в м/д товарооб-те, исп-е при обмене Т-ми в рамках м/д и транснац-х корп-й и предп-й, м\у их подразд-ми в разн. странах. 2)внутрифирм-е цены, применяемые в сделках и расчетах м/у отд-ми подразд-ми, филиалами фирм, корп-й, как прав., конфиденц-ны, о них нет инф-и в печати. 3) разн-ть оптовой цены. Ф-и: учетная (учет изд-к пр-ва), измерит-я (измер-е доли пибыли), стимулир-я.

Прямое гос. регул-е ценами: колич. и кач. огрнич-я имп., там. пошлины, НДС, устан-е цен на «акциз. Т». Огражд-е внутр. рынка от ин. конкур-и и там. сборы с импортир-го Т ведет к ослаб-ю конк-и на внутр. рынке, к увел-ю цены на имп-й Т-ры, за кот. следуют цены на отеч. прод. Увел. налог. ставок ведет к росту цен.

Косвен. Методы: гос-во диктует не цены, а порядок, сп-бы опр-я цены и ее ур-нь. Это: заключ-е цен-х согл-й хоз-ми субъек-ми под конт-ем гос-ва; прим-е скользящих цен; завыш-е изд-к пр-ва; декларир-е цен (гласность, публикация прейск-ов); антитрестовск-е и антимоноп-е зак-во; акты о цен-ой дискрим-и.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.83.240 (0.004 с.)