Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные проблемы и направления сотрудничества России и ЕССодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Выделяют 4 общих пространства: 1. общее экономическое пространство 2. пространство в сфере свободы, безопасности и правосудия 3. в сфере внешней безопасности 4. образования, науки и культуры На саммите ЕС-Россия (май 2005) приняты «дорожные карты» для 4-ех общих пространств. В них зафиксированы основные цели отношений ЕС-Россия и план действий, необходимых для их достижения. ЕС является главным торговым партнером России, компании ЕС – основные инвесторы в России А Россия в свою очередь является крупным энергоносителем в ЕС. Так же к основным направлениям сотрудничества относятся: 1. борьба с терроризмом и обязательства по предотвращению распространения оружия массового уничтожения 2. совместное разрешение конфликтов (конфликты на Северном Кавказе: чеченский конфликт, конфликт в Ингушетии, в Северной Осетии). 3. сотрудничество России и Евросоюза по предотвращению противоправной деятельности (нелегальная иммиграция; противоправная деятельность в сфере экономики, включая проблемы коррупции 4. Расширение возможностей участия в финансируемых ЕС мероприятиях путем использования инструментов 6-й Рамочной программы по исследованиям и технологическому развитию. 5. Постепенное интегрирование России в Европейское пространство высшего образования путем недавнего присоединения к Болонскому процессу 6. приоритетными регионами для сотрудничества ЕС и России является Северо-Запад России и Калининградская область.
К основным проблемам можно отнести: 1. проблема энергодиалога ЕС-Россия. 2. Коррупция в России 3. Неэффективная судебная система, являющаяся сегодня не средством защиты прав и законных интересов, а оружием в корпоративных войнах 4. глобальный финансовый и экономический кризис. 5. События в связи с военной авантюрой Грузии в Южной Осетии, что способствовало «затормаживанию» развития отношений между Евросоюзом и Россией. проблема Калининградской области. Энергодиалог Россия-ЕС. История вопроса: Энергетика стала одним из самых прочных оснований сотрудничества между европейской стороной и Россией, начиная с 60-ых гг. XX века, и ключевым элементом для дальнейшей интеграции рынков. В понятие сотрудничество должно быть включено "установление сотрудничества в области энергосбережения, оптимизация производства и транспортной инфраструктуры, возможности европейских инвестиций, а также отношения между странами-потребителями и странами-производителями". На долю ЕС приходится сейчас до 52% всего российского экспорта. В товарной структуре российского экспорта основную позицию занимают поставки энергоносителей — 86% экспортных поставок составляет российская нефть и 92% — природный газ. Они поступают в ЕС, обеспечивая 18% потребностей стран Европы в нефти и 27% — в газе. Требования ЕС: 1. Выравнивание внутренних и внешних цен. 2. Третий энергетический пакет. Третий энергетический пакет, утвержденный в Евросоюзе в 2009 году, направлен на либерализацию рынка электроэнергии и газа в ЕС: · Дробление энергетических компаний (отделение транспортировки от добычи и сбыта) (распространяется и на иностранные компании, работающие на рынке ЕС) РФ выступает против этих новаций, полагая, что Еврокомиссия пытается контролировать рынок и заставить "Газпром" перейти от контрактной схемы поставок газа на спотовую. "Газпром" также считает, что эти нововведения направлены против него как главного поставщика трубопроводного газа в Европу. При этом ряд стран внедряет третий энергопакет очень активно, в частности Литва планирует до ноября 2014 года разделить бизнес по продаже и транспортировке газа, который сейчас сосредоточен в Lietuvos dujos. "Газпрому" в этой компании, являющейся основным поставщиком газа в Литву, принадлежит 37,1%. · Создание рыночных механизмов формирования цен Проблема формирования рыночных механизмов в образовании цен на энергоносители возникает из-за того, что ¾ существуют разные энергоносители: на нефть устанавливается рыночная цена, на газ – нет (цены формируются главным образом через долгосрочные контракты) ¾ цена на газ привязана к цене на нефть ¾ в Европе увеличивается предложение и потребление сжиженного газа, но предложение значительно превышает потребление Таким образом, Россия должна: · отвязать газ от нефти (изменить формулу цены) · уменьшить долю долгосрочных контрактов и увеличить долю спотовых Могут быть поставлены под вопрос активы Газпрома в Западной Европе. Основные проблемные зоны и риски, возникающие в ходе реализации Третьего энергопакета, уже очевидны. И они сосредоточены преимущественно в газовом сегменте. Разделение вертикально интегрированных компаний по видам бизнеса разорвало сложившийся процесс и порядок исполнения контрактов, породив контрактное несоответствие. Отныне объемы и сроки поставок газа по долгосрочным контрактам никоим образом не связаны со сроками и объемами контрактов на транзит, что всегда было неотъемлемым условием надлежащего исполнения контракта. Неким решением в этом случае может стать регулярно проводимая процедура «открытой подписки» (open seasons) в качестве механизма обеспечения доступа к газотранспортным мощностям на основе анализа рыночного спроса на мощности. Широко декларированный в Третьем энергопакете обязательный доступ третьих сторон к газотранспортной инфраструктуре не только существенно снижает гарантии прокачки законтрактованных объемов газа, но и резко повышает риски для крупного проектного финансирования. Инвестор должен иметь твердые гарантии возврата вложений. А в таких долгосрочных и капиталоемких проектах, как сооружение газовых трубопроводов, где рыночные механизмы практически не работают, единственной надежной гарантией является наличие столь же долгосрочного контракта на транзит. Но именно этих гарантий Третий энергопакет инвесторам не дает. Возникает и еще один серьезный вызов – уже сейчас ясно, что национальные и европейские регуляторы получают беспрецедентные, в том числе и юридически обязывающие полномочия, становясь все менее зависимыми от национальных правительств и все более зависимыми от союзных структур. И они готовы ими воспользоваться немедленно – достаточно вспомнить недавние громкие истории вокруг транспортировки российского газа в Литве и Польше. Именно национальные регуляторы оказываются инструментом в достижении этими государствами их политических целей, что способно значительно увеличить риски в этой сфере для всех участников.
Основные цели внешней энергетической политики России: · максимально эффективное использование энергетического потенциала России для полноценной интеграции в мировой энергетический рынок · укрепления позиций на нем и получения наибольшей выгоды для национальной экономики · увеличение энергоэффективности · усиление технологической основы энергетического сектора экономики
В течение всего года продолжалась активная совместная работа российских и европейских экспертов над проектом «Дорожная карта энергетического сотрудничества России и ЕС до 2050 года». Согласована вполне достойная и амбициозная цель «Дорожной карты» (целевой результат – 2050): «Панъевропейское энергетическое пространство с действующей интегрированной сетевой инфраструктурой, с открытыми, транспарентными, эффективными и конкурентными рынками, вносящее необходимый вклад в обеспечение энергетической безопасности и достижение целей устойчивого развития России и ЕС». "Дорожная карта" по энергетическому сотрудничеству России и ЕС должна быть согласована к марту 2013 года
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 3500; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.119.119 (0.012 с.) |