Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интеграционные процессы в сев. Америке, латинской Америке, юва.

Поиск

Северная Америка НАФТА (США, Канада, Мексика) - Североамериканское соглашение о свободной торговле. Было подписано в 1992 и вступило в силу в 1994. Ему предшествовало соглашение CUSFTA (США и Канада) - 1988 (фактически первым официальным шагом в направлении интеграции был план Эббота, целью которого являлась поддержка и стимулирование инвестиций корпораций США в экономику Канады). ФОРМА ИНТЕГРАЦИИ - ЗОНА СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ с элементами общего рынка (т.к. существует свободное перемещение капитала между странами, финансовый рынок услуг либерализован). Таможенный союз не образуется между странами из-за незаинтересованности в этом США - хотят оставить за собой «свободу рук»: таможенный союз предполагает скоординированную внешнеторговую политику и создание единого таможенного тарифов (США это не выгодно, т.к. более 70 % внешней торговли США связана с другими странами). В НАФТА нет наднациональных структур и ярко выражена асимметричность сил: США - экономический центр силы НАФТА.

Латинская Америка. Латинские страны после войны столкнулись с проблемой модернизации экономики. Для этих стран характерна модель догоняющего развития (за счет развития импортозамещения). Помочь в этом развитии могла интеграция. В 1960 г. оформилась Латиноамериканская ассоциация свободной торговли (ЛАСТ), в которую вошли все южноамериканские государства. Договором предусматривалось образование к 1973 г. зоны свободной торговли и установление свободного обмена товарами и услугами. С середины 60-х гг. интеграционные процессы замедлились и в этих условиях в рамках ЛАСТ образовались два субрегиональных торгово-экономических блока: Андская группа (Венесуэла, Колумбия, Эквадор, Боливия, Перу и Чили) и Ла-Платская группа (Аргентина, Бразилия, Парагвай и Уругвай). В 1980 г. на базе ЛАСТ была создана Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ), задачей которой стало создание условий для формирования латиноамериканского общего рынка. Параллельно с ЛАСТ шло создание Центральноамериканского общего рынка (ЦАОР), с 2000 - общий внешний таможенный тариф. Договор о его создании в 1960 г. подписали Гватемала, Гондурас, Коста-Рика, Никарагуа и Сальвадор. В первое десятилетие программа либерализации внутризональной торговли ЦАОР продвигалась довольно успешно, но затем развитие в силу ряда причин приостановилось. В 1973 г. для обеспечения беспошлинной торговли между странами было создано Карибское сообщество (КАРИКОМ), в которое вошли островные государства бассейна Карибского моря. Таким образом, идея общего рынка не нашла практического применения, поэтому стали создаваться субрегиональные группировки.

МЕРКОСУР (Аргентина, Бразилия, Уругваем, Парагвай (членство приостановлено 29.06.2012 до 2013) и Венесуэла) -самое мощное объединение в Лат. Америке. Основано в 1991 году на основании Асунсьонского договора. Изначально представляло собой зону свободной торговли (но не на все 100 %, т.к. соглашение не охватывало около 15 % товарной номенклатуры). В 2011 подписан единый таможенный кодекс, который вступил в силу в 2012. Можем говорить о ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ (предполагает свободное движение товаров, однако существует пакт?Мактавиллы? - договор о либерализации движения услуг, поэтмоу имеются элементы общего рынка).

ЮВА: АСЕАН (Ассоциация стран Юго-Восточной Азии) - политическая, экономическая и культурная региональная межправительственная организация стран, расположенных в ЮВА. Основана в 1967 г в составе: Сингапур,Малайзия,Таиланд,Индонезия,Филиппины. Затем присоединились Вьетнам, Бруней, Лаос, Мьянма, Камбоджа. Создавался как политическое объединение. Договорное оформление АСЕАН произошло лишь в 1976 году в подписанных на острове Бали Договоре о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии и Декларации согласия АСЕАН. Только с этого года начали рассматриваться экономические вопросы. Первоначальная задача Ассоциации - создание зоны преференциальной торговли, а с 1992 г. - зоны свободной торговли. ФОРМА ИНЕТГРАЦИИ - ЗОНА СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ. Проблемы, мешающие углублению интеграции: слабая основа разделения труда, нет дополняющего фактора (изначально мешала однотипная сырьевая специализация, затем и товарная).

Россия и АСЕАН: С 1996г. Россия является полномасштабным партнёром по диалогу с АСЕАН. В 2004 г. Россия присоединилась к Договору о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии 1976 г. (Балийский договор), что создало предпосылки для углубления российско-асеановского диалога и участия в других интеграционных группировках, ядром которых является АСЕАН. Проблемы, осложняющие углубление сотрудничества: слабое экономическое развития и слаборазвитая инфраструктура, сильная конкуренция в ЮВА со стороны США и Японии, а теперь и со стороны Индии и Китая, ориентированность в большей степени России на взаимодействие с Европой, слабая дифференциация товарной номенклатуры. Основными статьями российского экспорта в государства ЮВА являются металлопродукция, удобрения, химические товары, бумага и целлюлоза, а удельный вес машин и оборудования незначителен. Импортируются же главным образом некоторые виды сырья, а также товары народного потребления и бытовая электроника. Незначительным остаётся инвестиционное сотрудничество.

АТЭС (Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество)- форум 21 экономики Азиатско-Тихоокеанского региона для сотрудничества в области региональной торговли и облегчения и либерализации капиталовложений. Члены: Австралия, Бруней, Канада, Индонезия, Япония, Республика Корея, Малайзия, Новая Зеландия, Филиппины, Сингапур, Таиланд, США, Кит. Тайбэй, Гонконг(Китай), КНР, Мексика, Папуа-Новая Гвинея, Чили, Перу, Россия, Вьетнам. Организация образована в 1989 в Канберре по инициативе премьер-министров Австралии и Новой Зеландии. АТЭС образовано как свободный консультативный форум без какой-либо жёсткой организационной структуры или крупного бюрократического аппарата. Базируется на механизме консультаций и принципов открытого регионализма, недискриминации, присутствует также принцип «ВТО плюс» (т.е. программы либерализации и углубления сотрудничеств в АТЭС должны не только соответствовать нормам ВТО, но и по возможности опережать по срокам реализацию аналогичных решений ВТО). Форму АТЭС - попытка формирования самой большой в мире ЗОНЫ СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ. Препятствия: разный социально-экономический уровень развития участников, отсутствие взаимных обязательств.

Россия член АТЭС с 1998. Опасность участия (либерализации взаимной торговли со странами АТЭС) для Дальнего Востока и Сибири - эти регионы не обладают высокой конкурентоспособностью.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.35.234 (0.006 с.)