Регулирование внешней торговли (тарифные и нетарифные методы, стимулирование экспорта, валютно-финансовые инструменты). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Регулирование внешней торговли (тарифные и нетарифные методы, стимулирование экспорта, валютно-финансовые инструменты).



Уровни регулирования внешней торговли:

· национальный (на уровне государства)

· региональный (на уровне интеграционных группировок)

· глобальный (ВТО)

На всех трёх уровнях действуют общие принципы.

Два подхода к регулированию:

1) Протекционистский подход

ü Защита внутреннего рынка от иностранной конкуренции

ü Развёртывание и поддержка деятельности отечественного бизнеса на внешних рынках

ü Внешняя торговля как инструмент получения прибыли.

ü Стимулирование экспорта и ограничение импорта.

ü Положительное внешнеторговое сальдо.

ü Защита молодых, слабых отраслей и стратегически важных отраслей.

2) Фритредерский подход

ü Смысл: найти свою нишу.

ü Смит «Теория абсолютных преимуществ», Риккардо «Теория относительных преимуществ»

В чистом виде эти подходы не существуют. Есть сочетание подходов, но существует тенденция к либерализации. Либерализация – снятие всевозможных барьеров, препятствующих развитию внешней торговли и внешнеэкономических связей в целом.

Методы регулирования:

1. Тарифные методы

Являются доминирующими и предпочтительными с точки зрения ВТО. Косвенные, экономические методы. Имеют количественную оценку и более прозрачны.

Главный инструмент: Таможенный тариф - систематизированный перечень (или номенклатура) ввозимых товаров, облагаемых при этом таможенными пошлинами, а также совокупность методов определения их таможенной стоимости и взимания пошлин; механизм введения, изменения или отмены пошлин; правила определения страны происхождения товара.

Таможенный тариф включает:

a) Код товара (отрасль, тип товара, степень переработки товара)

b) Наименование товара

c) Страна происхождения товара

d) Указание пошлин

Функции таможенного тарифа:

· Регулирующая,

· Фискальная,

· Политико-дипломатическая

Классификация пошлин (Таможенные пошлины – своеобразные налоги на право ввоза иностранного товара):

1) В зависимости от направления движения товаров:

o Импортные (наиболее часто применяемые)

o Экспортные

o Транзитные

2) В соответствии со способом установления пошлин:

o Адвалорные пошлины – в % от таможенной стоимости

Таможенная стоимость – конкретная цена (сумма сделки + расходы на транспортировку).

Альтернативные способы определения таможенной стоимости используются, когда заданная цена недостоверна.

o Специфические пошлины – определенная денежная сумма от веса, объёма или количества товара. Фиксированные ставки.

o Смешанные (комбинированные) пошлины – сочетание методов начисления адвалорных и специфических пошлин.

2. Нетарифные методы – любые действия, кроме тарифов, которые препятствуют свободному потоку международной торговли.

1) Лицензирование – для ввоза/вывоза необходимо разрешение соответствующего органа власти

2) Квотирование и конгентирование – введение количественных ограничений (квоты, конгенты). Могут носить сезонный характер.

3) «Добровольное» ограничение экспорта

4) Компенсационные пошлины – если доказано, что имело место субсидирование экспорта

5) Антидемпинговые пошлины – если доказано, что цена товара ниже средней цены страны-экспортёра на внутреннем рынке

6) Технические и экологические стандарты – соответствие национальным стандартам безопасности и качества (специальные требования к маркировке и упаковке).

7) Валютные ограничения – использование особых правил совершения валютных операций в ходе внешнеторгового обмена (операции с валютой как резидентов, так и нерезидентов).

 

3. Формы стимулирования экспорта

§ Прямое субсидирование экспорта

§ Предоставление государственных гарантий по экспортным кредитам коммерческих банков

§ Принятие государством на себя косвенным образом расходов на НИОКР

§ Налоговые льготы для экспорта (возврат НДС)

§ Информационное и организационное содействие государством экспортёрам

4.Валютно финансовые инструменты

Дополнительный метод регулирования мировой торговли – влияние государства на валютный курс с помощью:

Прямо не направлено, но оказывает влияние на внешнюю торговлю.

· Процентной ставки

· Ревальвации (не выгодно: экспортер)

· Девальвации (не выгодно: импортер)

Так с падением курса происходит удешевление экспорта и усложняется импорт.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.203.143 (0.005 с.)