ТОП 10:

Проблемы интеграции России в систему мирохозяйственных связей.



Включение российской экономики в мировое хозяйство в условиях глобализации экономических процессов предусматривает активное участие в современном международном разделении труда, научном и техническом обмене, мировой торговле, разнообразном сотрудничестве со всеми странами и зарубежными партнерами на взаимовыгодной основе. Однако в современной системе мирохозяйственных связей Россия участвует пока в основном за счет расширения торговли товарами, преимущественно сырьем и материалами. Россия слабо вовлечена в международную кооперацию производства, торговлю услугами, международную миграцию капитала в форме прямых инвестиций, а также в межстрановой научно-техническийи информационный обмен.

Экономика страны оказалась зависимой от экспорта узкого круга товаров, прежде всего топливно-сырьевой группы, а также от импорта многих потребительских товаров. Степень ее открытости перестала соответствовать внутренним возможностям России, масштабам и глубине проблем, стоящих перед ней.

В сложившихся условиях для решения задач по стабилизации роста национальной экономики с учетом тенденций развития мирового хозяйства и торговли, а также обеспечения равноправной интеграции страны в мировую экономику перед Россией стоят следующие основные цели:

- повышение конкурентоспособности российской экономики;

- сохранение позиций России на мировых товарных рынках (поставки материалов, комплектного

оборудования, вооружения и военной техники), а также дальнейшее расширение экспорта готовых изделий и

услуг;

- обеспечение равноправных условий доступа российских товаров и услуг на мировые рынки при

адекватной защите внутреннего рынка от недобросовестной иностранной конкуренции;

- проведение таможенно-тарифной политики, способствующей созданию благоприятных условий для

расширения национального производства и повышения его конкурентоспособности, не ухудшающей при этом

условий конкуренции на внутреннем рынке;

- сокращение утечки капитала по каналам внешней торговли путем создания более благоприятных экономических условий в России, а также ужесточение контроля за осуществлением экспортно-импортных операций, включая валютный и таможенный контроль, пресечение контрабандного ввоза товаров.


5. Проблемы торговли российского партнера с зарубежным.

Проблема: резко сократился объем торговли с государствами бывшего Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ). Попытки закрепиться на рынках этих стран, продавая товары по более низким ценам, приводят к тому, что против российских экспортеров начинает действовать антидемпинговое законодательство. (Демпинг-продажа товара по бросовым ценам с целью закрепится на рынке). В структуре российского экспорта по-прежнему доминирует сырье. Доля машин и оборудования продолжает оставаться низкой (колониальный экспорт). В 1996–1997 гг. большое внимание было уделено перспективным вопросам развития торгово-экономических отношений России с зарубежными странами.

Наша страна активно сотрудничала со странами APT (Азиатско-Тихоокеанского региона), а также с КНР, Ливией, Индией, Ираком, Югославией. Сотрудничество открывает возможности для увеличения экспорта машинно-технической продукции.

Участие российских организаций в сооружении объектов различного назначения за рубежом (проектирование, поставки оборудования, оказание строительно-монтажных и эксплуатационных услуг).

Снижение после 96.Основной причиной ухудшения в 1997 г. тенденций во внешнеэкономической сфере послужило резкое сокращение объемов внешней торговли со странами СНГ.

Внешняя торговля России со странами СНГ и дальним зарубежьем принципиально различается. В торговле с государствами Содружества цены остаются ниже мировых, хотя постепенно приближаются к ним.

Важные проблемы внешнеэкономической деятельности. К ним относятся:

•завершение создания законодательной базы регулирования внешнеэкономической деятельности;

•совершенствование системы управления внешнеэкономической деятельностью как сферой народного хозяйства;

•принятие Федеральной программы развития экспорта России, которая должна стимулировать увеличение стоимостного объема экспорта, расширение его номенклатуры за счет продукции с повышенной степенью обработки, наукоемких товаров, технологий и услуг;

•налаживание системы кредитования и страхования промышленного экспорта;

•создание транспортной инфраструктуры, способной обеспечить потребность экспортно-импортных перевозок;

•формирование благоприятного правового климата для российского экспорта;

•совершенствование системы тарифного регулирования импорта и системы налоговых платежей (НДС и акцизов);

•совершенствование системы контроля за безопасностью товаров, поступающих по импорту в Россию;

Правительством Российской Федерации была разработана Федеральная программа развития экспорта, расставляющая приоритеты в экспортной деятельности на период до 2005 г. Эту программу следует рассматривать как важнейшее звено создания государственной поддержки экспорта.

С Европейским Союзом (ЕС) в 1994 г. было подписано Соглашение о партнерстве и сотрудничестве.


6. Проблемы торговли зарубежного партнера с российским.

Российская экономика в последние годы находится в стадии перехода к рыночной экономике это разнообразит формы сотрудничества с зарубежными партнерами. Стал возможен более широкий выбор форм и методов экономических отношений. Но рыночная экономика пока еще не может функционировать нормально. (Причины: значительное снижение объемов производства; рост цен; ослабление связей между предприятиями; увеличивается по мере роста дефицита государственного бюджета и суммы внешних долгов нехватка средств в иностранной валюте, это ослабляет развитие внешнеэкономических связей, и др.). Зарубежные партнеры считают, что торговля с Россией и странами СНГ связана с высокой долей риска с позиции стабильности и надежности осуществления принятых обязательств.

В настоящее время следует выделить три главных направления осуществления сделок зарубежных партнеров с Россией и другими странами СНГ:

•экспортно-импортные отношения (операции с товарами, в том числе поставки и в третьи страны);

•совместное предпринимательство, охватывающее области производства, финансов, экономических услуг, снабжения, внешней торговли, внутренней розничной торговли и др.;

•разработка природных ресурсов – нефти, газа, леса, угля, цветных металлов и др.

В процессе разработки проектов сделок каждое из этих направлений рассматривается с учетом поставленной цели и краткосрочных (обычные экспортно-импортные операции), среднесрочных(касаются проектов, реализацию которых можно осуществить в срок от 3 до 5 лет) и долгосрочных интересов(проекты, осуществляемые в сроки более 5 лет).

Зарубежные партнеры рассматривают Россию как страну, имеющую наибольшие перспективы в экономическом плане из всех стран СНГ. Проблемы, тормозящие осуществление сделок.

1.Снижение роли специализированных органов внешней торговли и нехватка квалифицированных экспертов.

2.Недостаточная стабилизация банковско-финансовой системы.

3.Задержка выплаты платежей, инвестирование иностранного капитала.

Сумма задержанных платежей возрастает, когда наступает срок погашения обязательств. И так будет всегда, если нарушать сроки погашения. Многие зарубежные партнеры считают эту проблему одной из самых острых, мешающей развитию внешнеэкономических связей со странами СНГ. Инвестирование иностранного капитала приобретает важность для развития российской экономики. С помощью иностранных инвестиций можно частично компенсировать нехватку собственных средств, поднять уровень техники и технологии, повысить квалификацию управленческих кадров, тем самым способствуя адаптации экономики России в мировое сообщество.


7. Государственное регулирование ВЭД в РФ.

Государственное регулирование - это система типов, мер законодательного исполнительного и контролирующего характера осуществляемое правомочными государственными учреждениями в целях поддержания внешнеэкономического равновесия в структуре экспорта т импорта, поощрение притока иностранного капитала.

Функции государственного регулирования ВЭД:

1. Отмена государственной монополии на ВЭД (на определенные отрасли деятельности)

2. Формирование конкурентной среды, курс на открытость экономики.

3. Обеспечение конкурентности на мировых рынках.

4. Рост уровня и качества жизни.

5. Достижение устойчивого экономического развития.

6. Обеспечение и защита общественных экономических интересов (безопасность государства).

Субъекты государственного регулирования:

Система органов власти знают: законодательные, судебные и исполнительные. Судебная власть в сфере ВЭД. занимается:

1.Защита прав и охраняемых законом интересов физических, юридических лиц, участников ВЭД, как отечественного, так и иностранного. Исполнительная власть: руководство государственной внешнеэкономической политикой, регулирование военно-технического сотрудничества, установление условий экспорта и импорта отдельных видов товаров. Подписание международного соглашения: особое значение для регулирования ВЭД имеют такие исполнительные органы как министерство экономического развития, ФТС, ФК, ЦБ. Федеральное агентство по техническому регулированию метрологии. СанПин. Особо знач.в организации Вэд ПРИНАД ТОРГОВО-ПРОМЫШ.ПАЛАТЕ.


8. Виды встречной торговли.

Встречная торговля (англ. countertrade) - внешнеторговые операции, условия которых предусматривают встречные обязательства экспертов закупить у импортеров товары на часть или полную стоимость экспортируемых товаров.

Одним из главных признаков встречной торговли является фиксация обязательств импортеров купить товар и встречных обязательств экспортеров в едином документе - соглашении или контракте.

Основными формами встречной торговли являются бартерные сделки, представляющие безвалютный, но оцененный обмен товарами; встречные закупки экспортеров на часть стоимости поставляемых товаров; выкуп устаревшей техники при сбыте новых моделей; комплектация импортируемого оборудования частями и деталями производства страны-импортера; компенсационные соглашения, по условиям которых погашение финансового или товарного кредита, предоставленного стороной, поставляющей технологическое оборудование, осуществляется поставками товаров, выпущенных на этом оборудовании, или поставками товаров, произведенных другими предприятиями; переработка сырья, добытого в одной стране, производственными мощностями другой страны с оплатой стоимости переработки и транспортировки, дополнительными поставками сырья.

Развитие встречной торговли происходит по инициативе импортеров, которые, пользуясь обострением конкуренции, навязывают экспортерам принятие встречных обязательств. Если в начале 70-х годов на встречную торговлю приходилось всего 2-3% мирового товарооборота, то к концу 80-х ее доля превысила 40%. Более 90 стран мира приняли государственные законы, обязывающие своих импортеров производить закупки только в увязке со встречными обязательствами иностранных импортеров.

(из Белоруси картофель из Швейцарии шоколад)

Виды:

1) Бартерные сделки – используются для обеспечения эквивалентного обмена. Безвалютный, сбалансированный обмен товарами (2 контракта купли-продажи с идентичными услугами, акт экспертизы или приёмки по качеству и кол-ву от экспертизы торгово-промышленной палаты). На кол-во товаров в контрактах не влияет изменение цен на мировых рынках.

2) Компенсационные сделки - списки товаров, бартерные сделки сбалансированы, то здесь существует разница, списки-приложение, те спецификация товара

3) Встречные закупки - экспортёр обязуется закупить или устроить закупку 3ей стороной товаров импортёра но сумму, составляющую определенный заранее оговоренный процент от его собственных поставок. Закупка может осуществляться на 3ей стороне, а одной из сторон 2 контракта (товар может не указываться, фиксируются только сроки и сумма закупки). Платежи осуществляются одновременно. В большинстве случаев экспортёры берут на себя встречные обязательства по закупкам под давлением импортёров "сдвиг", передача экспортёрам своих обязательств 3му лицу.

4) Выкуп устаревшей продукции - при поставке новых товаров, экспортёры выкупают ранее поставленные устаревшие модели, их остаточная стоимость защитывается в стоимость новых. Фирмы изготавливают обновления их и реализацию как секонд-хэнд.

5) Операции с давальческим сырьём - сбалансированный, безвалютный, заранее оценённый обмен. Поставляется сырьём на переработку с др. стороны поставляется готовая продукция из данного сырья.

Контракт: стоимость работы, т.е. издержек производства, которые возмещаются дополнительные поставки сырья.


9. Международные торги, техника, виды.

Международные торги – организационная форма торговли, основанная на конкурсном методе заключения контрактов купли-продажи или подряда на товар или услуги с предварительно определенными характеристиками и требованиями.

Объявление торгов дает возможность наиболее полно использовать конкуренцию среди экспортеров (поставщиков, подрядчиков) для достижения выгодных импортерам условий сделки.

В современной международной торговле торги отличаются способами привлечения участников и гласностью результатов.

Торги бывают открытые и закрытые.

Объявление об условиях проведения открытых торгов публикуются в средствах массовой информации. Никакого предварительного отбора участников не делается, никаких особых требований к фирмам не предъявляется, число участников не ограничивается. Объектом открытых торгов обычно является размещение заказов на стандартное и несложное оборудование, приборы и аппараты, небольшой объем подрядных работ. Организаторы торгов создают временный орган – тендерный комитет, в состав которого входят представители покупателя, технические и коммерческие эксперты.

Приглашения к участию в закрытых торгах организаторы рассылают только фирмам, имеющим имидж наиболее известных производителей данных товара и услуг, способных обеспечить высокое качество товара и услуг, имеющих большой опыт, высококвалифицированные кадры, устойчивое финансовое положение и характеризующихся добросовестным выполнением обязательств. Предметом закрытых торгов являются технологические производственные линии, уникальное и дорогостоящее оборудование, проведение инженерно-технических работ, проектирование, строительство комплектных предприятий и других объектов, в том числе на условиях «под ключ».

4 этапа:

1.Разработка технических и коммерческих условий торгов

2.Представление предложений и заявок

3.Выбор поставщика или подрядчика

4. Подписание контракта с фирмой, выигравшей торги

Особенности совершенствования практики проведения торгов:

1)Повышение количества участников

2)Повышение кол-ва торгов на новые виды технологии, машин, оборудования

3)Повышение торгов на сооружения комплектных объектов

4)Большее значение имеет не цена, а льготность финансирования (отсрочка платежа, оплата ТП)

5) Развитие многостороннего сотрудничества

6) Расширение участия в торгах местных фирм страны заказчика


10. Международные аукционы, техника, виды.

Аукционы по масштабу охвата делятся на национальные и международные. Многие аукционы широко известны своими традиционными товарами: чай – Сингапур, Калькутта; шерсть - Кейптаун, Лондон, Веллингтон; пушнина – Монреаль, Осло, Санкт-Петербург; лошади – Довиль (Франция), Лондон, Москва; цветы – Амстердам и т.д.

Аукционы представляют собой коммерческие организации, располагающие для торговли специализированным оборудованием, помещениями и высококвалифицированными кадрами.

Они скупают за свой счет товары у производителей, поставщиков, диктуя закупочные цены, а также принимают на перепродажу товар и от независимых производителей на комиссионных условиях.

Крупные аукционы имеют собственные производства по доработке сырьевых товаров (например, по выделке скупаемых у заготовителей кожевенного сырья, шкурок пушного зверя).

Организация аукционных торгов имеет четыре стадии:

подготовка аукциона, предварительный осмотр товаров, аукционный торг, оформление и исполнение аукционной сделки.

• Подготовка аукциона начинается за 2–3 месяца до проведения торга. Вначале товары сортируют, подбирают по возможно более однородным качественным признакам, т. е. формируют лоты. Например, лот соболя может содержать 50 шкурок. Из каждого лота берется образец для выставления в демонстрационном зале. Затем подготавливается каталог с указанием всех лотов, условий аукционной продажи, места, даты проведения торга. Также производятся оповещение покупателей, реклама, рассылка каталога и брошюр.

• Предварительный осмотр товаров покупателями обычно начинается за 10 дней до открытия торгов. Он является обязательным условием дальнейшего участия в торгах, так как позволяет покупателю познакомиться с индивидуальными свойствами товара, а организаторам торга дает возможность не принимать претензии по качеству (кроме скрытых дефектов) после окончательной продажи товара.

Учитывая особые свойства аукционных товаров, покупатель может не только осмотреть образцы и лоты, но и продегустировать товар (чай, табак, вино) и даже купить образец для дополнительной проверки его качества.

• Аукционный торг является главной стадией. Он открывается точно в назначенное время и ведется опытным аукционистом, которому помогают ассистенты. Аукционист имеет право снимать с торга любой непроданный лот без объяснения причин. Существует два основных метода ведения торга.

Аукцион с повышением цен является широко распространенным, так как он четко выявляет принцип аукциона – выигрывает тот, кто предложил наивысшую цену.

Аукцион с повышением цен может проводиться гласно и негласно.

При гласном способе аукционист объявляет порядок очередного лота (партии), который одновременно показывается на специальном табло. Аукционист называет начальную продажную цену и спрашивает: «Кто больше?».

· Оформление аукционной сделки и сдача товара покупателю – заключительная стадия аукциона.

Оформление осуществляется администрацией на основании официальных записей, сделанных ассистентами аукциониста.

Продавцы товаров (комитенты) и покупатели подписывают типовые контракты, разработанные администрацией аукциона. Покупатель, подписывая контракт, оплачивает его. Оплата обычно производится по частям: 1/3 – при подписании контракта, 2/3 – по получении товара или после его отгрузки, но не позднее установленного срока.

Аукционы, являясь коммерчески гибкими организациями, могут кредитовать поставщиков товара, выдавая им денежные авансы. Покупатели могут получать товары в кредит и возвращать товар на условиях реализации, по мере распродажи и использования товара.

В целом аукционная торговля является удобной для коммерсантов формой торговли, позволяя сокращать издержки обращения и обеспечивая продажу по текущим рыночным ценам, близким к оптимальным для данного вида товара.

 


11. Биржевая торговля, виды, техника.

Биржевые торги - постоянно действующие рынки, на которых осуществляется торговля большими массами однородных товаров.

Основные черты биржевых торгов:

1)Осуществление купли-продажи не товаров, а контрактов на их поставку

2)Продажа контракта только на стандартизуемые виды товаров.

3) регулярность торгов

Биржи делятся:

а) товарные

б) фондовые

в) валютные

г) фьючерсные

д) опционные

-по характеру деятельности:

-по возможному участию посетителей

-по характеру биржевых операций

-специализированные (продовольственные, металлы, сахар)

-универсальные

-открытые

-закрытые

-фьючерсные

Основным условием нормального развития торговли, свободе ценообразования, свободе реализации товара, а также конкурса среди продавцов и покупателей на мировом рынке происходит специализация бирж:

-цветные металлы(Лондонская,нью-йоркская)

-хлопок (нью-йоркская, ливерпульская)

-натуральный шёлк(Йокогама)

-сахар (Лондон,Гамбург,Нью-Йорк)

Биржевые собрания (биржевой день) проходят в строго определенное время с фиксированным началом и концом работы. Торги по каждому товару проводятся во время биржевого собрания либо одновременно в разных местах операционного зала, либо по установленному расписанию. Основным участником биржевых торгов является брокер. Брокер может представлять либо брокерскую контору—члена биржи, либо действовать по поручению члена биржи (например, предприятия).(Но для вступления в члены биржи нужно заплатить вступительный взнос, который выражает стоимость «места» на бирже.)

Кроме брокера, мы встретим там и маклера. Биржевые маклеры, являющиеся персоналом биржи, ведут торги в секциях и регистрируют устное согласие на заключение сделки, а также могут приостановить торг в своей секции, но не более чем на 10 мин.

Старший маклер имеет право проводить торг в любой секции и контролировать деятельность маклеров.

Брокер — юридическое или физическое лицо, выполняющее посреднические функции между продавцом и покупателем, между страховщиком и страхователем (страховой брокер), между судовладельцем и фрахтователем. Брокер получает вознаграждение в виде комиссионных.

Маклер— торговый посредник. Как правило, маклер профессионально занимается посредничеством при покупке и продаже товаров, ценных бумаг, услуг, страхований, способствует заключению сделок купли-продажи путем сведения партнеров. Биржевые маклеры входят в состав персонала биржи, ведут торги и регистрируют устное согласие брокеров продавца и покупателя на заключение сделки.


12. Международная аренда, виды, особенности.

Основным назначением международной аренды является предоставление одной стороны другой стороне товара во владение и исключительное пользование на установленный срок за определенное вознаграждение на основе арендного договора.

Международные арендные операции — это предоставление внаем товаров, пересекающих границу арендодателя. Международные арендные операции делятся на импортные и экспортные.

Оперативная аренда предусматривает аренду оборудования в течение срока, который короче амортизационного периода. Тогда как финансовая аренда предусматривает выплату суммы, покрывающей полную стоимость оборудования, а также прибыль арендодателю (постепенный выкуп).

Международная аренда делится на три вида: лизинг, хайринг, рентинг. Лизинг – долгосрочная аренда (3-5 лет и больше), хайринг – среднесрочная аренда (1-3 года), рентинг – краткосрочная аренда (от 3 месяцев до 1 года).

При среднесрочной аренде обязательство по техническому обслуживанию принимает на себя арендатор. Он же страхует и свой персонал, управляющий машинами, механизмами и транспортными средствами. При краткосрочной аренде техническое обслуживание, даже если договор не предусматривает предоставление услуг по управлению, обычно осуществляет арендодатель.

Лизинг - это приобретение оборудования с предоставлением его в аренду организациям (лизингополучателю) в обмен на лизинговые платежи. Лизинг предусматривает возможность выкупа оборудования по истечении срока действия лизингового договора или досрочно по остаточной стоимости (экспортный и импортный лизинг).

Международный лизинг активно используется мелкими и средними российскими предприятиями. С 1998 г. Россия является участником Конвенции УНИДРУА о международном финансовом лизинге Международным лизингом в соответствии с п. 1 ст. 7 Закона о лизинге признаются договоры, в которых лизингодатель или лизингополучатель который является нерезидентом РФ.

Арендные платежи:

1.Стоимость амортизационного оборудования

2.затраты лизинговой компании по привлечение необходимых средств для покупки оборудования

3. накладные расходов (связанные с транспортным обслуживанием)

4. +прибыль лизинговой компании

+лизинга:

1)возможность расширить пр-во

2)затраты распределяются равномерно

3)не привлекается заёмный капитал

4)арендные платежи производятся тока после установки

5)платежи за оборудования могут поступать от его реализации.

6)ввозится по согласованию с таможенными органами в режиме временного ввоза


13. Международная торговля изобретениями и ноу-хау. Виды лицензий.

Лицензионная торговля является основной формой международной передачи технологии. Ее предметом являются патентные и беспатентные лицензии на передачу изобретений, технологического опыта, промышленных секретов и коммерческих знаний. В большинстве случаев предметом купли-продажи являются права на использование за рубежом запатентованного изобретения. По способу передачи технологии лицензионные соглашения делятся на самостоятельные, когда технология или технологические знания передаются независимо от их материального носителя, и сопутствующие, когда лицензия предоставляется в рамках более широкого контракта на поставку технологического оборудования и оказание инжиниринговых услуг.

Лицензии продаются на основе лицензионного соглашения, которое устанавливает вид лицензии (патентная, беспатентная), характер и объем прав на использование технологии (простая, исключительная, полная), производственную сферу и территориальные границы использования предмета лицензии.

Патентная лицензия — документ, подтверждающий передачу права использования патента без соответствующего «ноу-хау».

Беспатентная лицензия — документ, подтверждающий право использовать «ноу-хау» без патентов на изобретение.

Неисключительная лицензия — лицензия, оставляющая лицензиару право предоставлять лицензии на данную технологию и другим лицензиатам на данной территории.

Исключительная лицензия — лицензия, предусматривающая монопольное право лицензиата использовать технологию, и отказ лицензиара от самостоятельного использования запатентованной технологии и «ноу-хау» и их продажи на определенной территории.

Полная лицензия — лицензия, предоставляющая лицензиату исключительное право на использование патента или «ноу-хау» в течение срока действия соглашения, и предусматривающая отказ лицензиара от самостоятельного использования предмета лицензии в течение этого срока.

Лицензионное соглашение обычно предусматривает право свободного экспорта лицензионной продукции либо частичное или полное его запрещение. В него также включается условие, в соответствии с которым лицензиар обязан предоставлять лицензиату информацию об усовершенствованиях, которые претерпела лицензионная технология в течение действия соглашения.

Лицензионные платежи (license fees) — вознаграждение лицензиару, выплачиваемое лицензиатом за использование предмета соглашения.

Практикуется несколько основных видов лицензионных платежей:

Роялти (royalty) — периодические отчисления от дохода покупателя в течение периода действия соглашения, зависящие от размера прибыли, получаемой от коммерческого использования лицензии. Могут устанавливаться в виде определенных фиксированных ставок в процентах и выплачиваться лицензиатом — ежегодно, ежеквартально, ежемесячно, к определенной дате. Они могут исчисляться исходя из объема прибыли, суммы продаж, отпускной цены и обычно составляют 3-5%.

Паушальный платеж — зафиксированный в соглашении единовременный платеж, не связанный во времени с фактическим использованием лицензии, а устанавливаемый заранее на основе экспертных оценок. Обычно используется при поставках комплектов оборудования, когда стоимость технологии включается в стоимость оборудования.

Участие в прибыли — отчисление в пользу лицензиара части прибыли, полученной лицензиатом от коммерческого использования предмета лицензии. Обычно участие лицензиара в прибыли лицензиата фиксируется на уровне до 30% при предоставлении исключительной и 10% при предоставлении неисключительной лицензии.

Участие в собственности — передача лицензиатом лицензиару части акций своих предприятий в качестве платежа за предоставленную лицензию. Этот вид оплаты практикуется ТНК, стремящимися установить контроль над собственностью за теми иностранными предприятиями, которые используют их технологию.

14. Международные ярмарки и выставки, виды, этапы подготовки.

Участие в международных выставках и ярмарках является действенным средством коммуникационной политики в международном маркетинге, стимулирующем продажи товаров и услуг на зарубежных рынках, эффективным методом в конкурентной борьбе. Международные выставки и ярмарки организуются в различных странах. Особенно активно они проводятся в таких странах, как Германия, Англия, США, Франция, Италия.

Ярмарка — это международная экономическая выставка образцов, которая независимо от ее наименования в соответствии с обычаями страны, на территории которой она проводится, представляет собой крупный рынок товаров широкого потребления и реже оборудования, действует в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте и на которой экспонентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок в национальном и международных масштабах.

Выставка – показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества, для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих его перспектив.

Существуют три основных вида выставок: общественные; коммерческие; частные

Классификация:

1)по составу участников и экономическому значению: национальные, международные, всемирные.

2)по срокам и способам проведения: национальные краткосрочные, национал. передвижные, постоянные выставки образцов, торговые центры.

3)по хар-ру выставляемых экспонатов: международные универсальные, междунар. специализированные.

Основные функции выставок-ярмарок:

1)установка партнерских отношений;

2)реклама производимых товаров и услуг;

3)непосредственный сбыт продукции

4)проверка конкурентоспособности представ. продукции

5)мониторинг, анализ конъюнктуры рынка

6)подтверждение престижа

Процесс организации и проведения международных выставок -ярмарок включает в себя следующие этапы:

1) организационный:

• принятие решения о проведении выставки;

• определение целей и места проведения выставки;

• разработка концепции выставочного проекта;

разработка фирменного стиля проекта (логотип, визитки), развернутой тематики выставки;

• подготовка информационных писем о выставке, приглашений, рассылка приглашений официальным и заинтересованным лицам, участникам выставки;

• разработка рекламной кампании проекта, рекламно-информационных приложений, работа с прессой;

• программа поддержки выставки со стороны профессиональных объединений и органов государственной власти;

2) проведение выставки (ярмарки):

застройка экспозиции;

работа с экспонентами;

• проведение протокольных мероприятий (открытие выставки, пресс-конференция);

• реализация деловой программы;

З) результативный этап:

демонтаж;

• материалы социологических исследований;

• заключение договоров согласно договоренностям, достигнутым на выставке;

подведение итогов работы выставки.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.236.59.154 (0.028 с.)