По специальности 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По специальности 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет



Методические указания

По учебной практике

По специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

(по отраслям) базовой подготовки

ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

Форма обучения

Заочная

Магнитогорск, 2015


ОДОБРЕНО

 

Предметно-цикловой комиссией

Э кономика, бухгалтерский учет и земельно-имущественные отношения

Председатель Ю.Н. Заиченко

Протокол № 1 от 09.09.2015г.

 

 

Разработчики:

преподаватель ФГБОУ ВПО МГТУ МпК Н.Н.Колесникова

преподаватель ФГБОУ ВПО МГТУ МпК А.И.Артемьева

 

 

Методические указания для студентов заочной формы обучения по специальности составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) базовой подготовки, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «28» июля 2014 г. № 832, программы учебной практики.

Методические указания определяют цели и задачи, порядок организации учебной практики и включают рекомендации по содержанию отчета по практике и требований, предъявляемых к отчету.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ  
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ  
5. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ  
6. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА по учебной практике  
ПРИЛОЖЕНИЯ  

 

 

 


ВВедение

 

Учебная практика является частью программы подготовки специалистов среднего звена специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) базовойподготовки.

Учебная практика направлена на приобретение Вами практических профессиональных умений, первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей по основным видам деятельности для последующего освоения общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций по избранной специальности. Содержание практики определяет программа учебной практики.

Прохождение учебной практики является обязательным условием обучения. Студенты, не прошедшие практику или получившие отрицательные результаты, не допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю.

По результатам практики обучающимся представляется отчет, утвержденный организацией, в которой проходит практика.

Учебная практика завершается зачетом. Зачет выставляется при условии положительного аттестационного листа по практике об уровне освоения ОК и ПК, заполненного руководителем практики от организации, наличия положительной характеристики, а также дневника по практике в соответствии с заданием на практику.

Обучающийся вправе проходить учебную практику в организации по месту работы в случае, если осуществляемая им профессиональная деятельность соответствует целям практики.

В электронном виде данные методические указания опубликованы на образовательном портале университета по адресу http://newlms.magtu.ru (через собственный логин, пароль).


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

1.1 Учебная практика является частью программы подготовки специалистов среднего звена специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) базовой подготовки в части освоения вида деятельностии направлена на приобретение Вами практических профессиональных умений, первоначального практического опыта, реализуется в рамках профессионального модуля.

Задачи учебной практики:

1. Получение Вами первоначального практического опыта и формирования профессиональных компетенций на учебной практике в рамках вида деятельности:

ВД 2 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

Практический опыт:

ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Учебная практика по специальности проводится концентрированно в рамках профессиональных модулей и предусмотрена в следующем объеме:

 

Вид практики: учебная Этап практики Кол-во часов/ недель Курс Вид аттестации и контроля
ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации УП 02.01 (учебная) 72/2   Промежуточная (зачет)  
Итого 72/2    

 

Для прохождения практики получите задание по каждому этапу учебной практики в соответствии с приложением 3.


ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

Отчет по практике оформляется в строгом соответствии с требованиями программы практики и настоящими указаниями.

Отчет по учебной практике представляет собой комплект материалов, включающий в себя документы на прохождение практики; подготовленные обучающимся материалы, подтверждающие выполнение заданий по практике. Отчет предоставляется руководителю практики от колледжа в период следующей за практикой лабораторно-экзаменационной сессии. Отчет по учебной практике является основанием допуска студента до экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю.

Все необходимые материалы по практике, предусмотренные программой практики и индивидуальным заданием на практику, комплектуются в папку-скоросшиватель в следующем порядке:

- титульный лист (приложение 1);

- внутренняя опись документов, находящихся в отчете задание на практику (приложение 2);

- задание на учебную практику (приложение 3);

- табель учета рабочего времени (приложение 4);

- характеристика на студента (приложение 5);

- отчет о выполнении заданий по практике;

- дневник и приложения к отчету (приложение 7).

Аттестационный лист по практике прилагается к отчету по практике отдельно (приложение 6). Отчет о выполнении заданий по практике должен занимать не менее 6 страниц. Отчет является ответом на каждый пункт задания и сопровождается ссылками на приложения.

Отчет о выполнении заданий на практику оформляется в соответствии со следующими требованиями: шрифт Times New Roman, размер шрифта – 12, поля документа: верхнее -2, нижнее-2, левое-2, правое-1; отступ первой строки – 1,25см; межстрочный интервал - 1,5; расположение номера страниц – внизу по центру. Нумерация страниц на первом листе (титульном) не ставится.

Приложения представляют собой материал, подтверждающий выполнение заданий на практике (копии созданных документов, фрагменты программ, чертежей и др.). На приложения делаются ссылки в «Отчете о выполнении заданий по практике». Приложения имеют сквозную нумерацию. Номера страниц приложений допускается ставить вручную.


СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Магнитогорский государственный технический университет

им. Г.И. Носова»

 

Многопрофильный колледж

Отчет

По учебной практике

 

по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

 

 

  Студента (ки) гр. _______________ ____________________________________ (И.О. Фамилия)
  Организация:_______________________________ (наименование места прохождения практики) Руководитель практики от организации ____________________________________ (И.О. Фамилия) МП   Руководитель практики от МпК ____________________________________ (И.О. Фамилия)

 

Магнитогорск, 20___


Приложение 2

ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ

ЗАДАНИЕ

На учебную практику

Студента (ки) гр. __________ __________________________

(И.О. Фамилия)

специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) базовой подготовки

ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

учебная практика

Цели практики:

1. Получение практического опыта: ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества организации, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;

2. Формирование профессиональных компетенций (ПК)

 

Код и наименование формируемых компетенций Виды и объем производственных работ, выполняемых в период практики в рамках формируемых компетенций
ПК 2.1 Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета Формирование справочников в программе 1С: Бухгалтерия Формирование первичных документов в программе 1С: Бухгалтерия. Формирование ведомостей синтетического и аналитического учета. Закрытие месяца в программе 1С и формирование финансовых результатов деятельности организации.
ПК 2.2 Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета. ПК 2.4 Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации. Подготовка к инвентаризации и разработка документов по результатам инвентаризации  
ПК 2.3 Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации. Формирование бухгалтерских проводок по результатам инвентаризации

 

3. Формирование общих компетенций (ОК)

Код Наименование формируемых компетенций
ОК Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9   Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

 

Место практики Многопрофильный колледж


Задание на практику

№ п/п Содержание работ на практике Примерные сроки выполнения
1. Ознакомиться с организацией работы, структурой и деятельностью структурных подразделений организации по месту прохождения практики первая неделя
2. Формирование справочников в меню «Зарплата», «Кадры», «Контрагенты» в процессе всей практики
3. Формирование первичных документов по начислению и выдаче заработной платы. Формирование первичных документов по учету расчётов с поставщиками. в процессе всей практики
4. Формирование ведомостей синтетического и аналитического учета по счетам № 60, 68,69,70 в процессе всей практики
5. Закрытие месяца в программе 1С: Бухгалтерия. Экспресс-проверка правильности ведения бухгалтерского учета. Тема 1.6 Формирование регламентированных форм отчетности в программе 1С: Бухгалтерия в процессе всей практики
  Описание этапов проведения инвентаризации. Порядок составления сличительных ведомостей инвентаризации имущества и финансовых обязательств и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета. Порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию в процессе всей практики
7. Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете в процессе всей практики
8. Оформить документы для отчета по практике одна неделя
9. Подготовить и сдать отчет по практике последняя неделя

Примерный перечень документов, прилагаемых в качестве приложения к отчету по практике

1. Устав организации, рабочий план счетов.

Характеристика

на студента (ку)__________________________________________________

(И.О.Фамилия)

За время прохождения учебной практики в (на) ________________

________________________________________________________________

(наименование организации)

студент (ка), при выполнении видов производственных работ в соответствии с индивидуальным заданием на практику, продемонстрировал (а) следующие результаты:

1. Трудовая дисциплина соответствует, не соответствует (нужное подчеркнуть) требованиямтрудового распорядка предприятия (организации); место проведения практики посещалось ___________________________; отношение к должностным обязанностям (регулярно, без опозданий и т.д.)

_______________________________________________________________

(ответственное, безответственное)

2. Умеет/не умеет (нужное подчеркнуть) планировать и организовывать собственную деятельность, способен(а)/не способен(на) (нужное подчеркнуть) налаживать взаимоотношения с другими сотрудниками, имеет высокий, средний, низкий (нужное подчеркнуть) уровень культуры поведения, умеет/не умеет (нужное подчеркнуть) работать в команде.

В отношении заданий проявил (а)/ не проявил (а) (нужное подчеркнуть) такие качества как готовность к самообучению, освоению новых видов технологии, оборудования, профессии и места работы, инициативность.

Замечания, предложения_________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

«_____»________________20__

(дата)

_______________________________

(подпись руководителя практики от организации)

 

МП


Приложение 6

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Магнитогорский государственный технический университет

им. Г.И. Носова»

Многопрофильный колледж

 

ДНЕВНИК

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) базовой подготовки

 

 

Студента (ки)_________________________________________________
(ФИО)

Группы ______________________________________________________
(индекс группы)

 

Руководитель практики от МпК _________________________________
(ФИО)

Руководитель практики от организации __________________________
(ФИО)

 

 

Магнитогорск, 20___
Форма внутренних листов дневника по практике

Дата Содержание работ на практике Подпись руководителя практики
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Методические указания

По учебной практике

по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

(по отраслям) базовой подготовки



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 918; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.058 с.)