Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Поиск

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского

 

Экономический факультет

Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит»

 

«Обсуждено» Протокол заседания кафедры № 4 от 15.02.12 г. Зав.кафедрой БУиА Р.Г. Смелик _______________ «Утверждаю» Протокол УС ЭФ №__ от ___________ Декан ЭФ Иванова Л.Н. _________________

 

 

П Р О Г Р А М М А

преддипломной практики студентов V курса

Специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

 

Омск 2012 г.

 

Программа практики для студентов V курса специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», кафедрой БУиА ОмГУ.

Программа практики подготовлена коллективом:

Смелик Р.Г. – зав. кафедрой, д.э.н., профессор

Свердлина Е.Б. – к.э.н., доцент

Елкина О.С. – д.э.н., доцент

Лукьянова С.А. – к.э.н., доцент

Осташенко Е.Г. – к.э.н., доцент

 

 


I. Общие положения

 

Преддипломная практика по бухгалтерскому учету является необходимой частью подготовки высококвалифицированных специалистов и проводится согласно учебному плану и графику учебного процесса. Базами практики являются организации, подобранные университетом и самими практикантами; предприятия, учреждения и организации различных форм собственности и отраслей экономики, органы государственной исполнительной власти, местного самоуправления.

В процессе практики изучается организация бухгалтерского учета, экономического анализа, аудита и ведется сбор, обобщение и анализ материалов, необходимых для написания отчета о прохождении практики и выпускной квалификационной работы.

 

II. Основные цели и задачи практики

 

Главная цель практики - закрепить теоретические знания в области бухгалтерского учета, аудита и экономического анализа, овладеть практическими навыками организации и ведения бухгалтерского учета, проведения анализа и аудита в организациях, изучить и проанализировать эффективность и целесообразность применяемой хозяйствующим субъектом экономической и учетной политики, сделать обобщения и выводы по результатам исследования.

Для достижения этой цели студент должен в ходе практики изучить:

· технологический процесс организации;

· организационную структуру хозяйствующего субъекта;

· учетную политику организации;

· место бухгалтера в организационной структуре юридического лица;

· разделение и кооперацию труда в бухгалтерии, должностные инструкции работников бухгалтерского аппарата, внутреннего аудита (контрольно-ревизионной службы);

· рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

· организацию первичного учета;

· схему документооборота хозяйствующего субъекта;

· форму ведения бухгалтерского учета, основные регистры синтетического и аналитического учета;

· бухгалтерскую (финансовую) отчетность организации;

· организацию внутреннего и внешнего аудита на предприятии;

· ознакомиться с результатами налоговых и аудиторских проверок;

· организацию экономического анализа;

· информационно-аналитическую инфраструктуру организации.

Овладеть навыками:

· чтения, проверки и анализа первичных и сводных бухгалтерских (финансовых) документов;

· чтения баланса и других форм отчетности организации;

· определения экономической эффективности применяемой формы бухгалтерского учета;

· проведения тематического анализа;

· планирования и проведения аудиторской проверки.

Выполнить:

· сбор данных для выполнения выпускной квалификационной работы.

 

III. Сроки прохождения практики

 

Календарные сроки прохождения практики устанавливаются Ученым Советом университета. Учебным планом предусмотрена продолжительность преддипломной практики - 5 недель. Сроки сдачи отчета о прохождении практики и его защиты устанавливаются Советом факультета.

Распределение времени на изучение отдельных вопросов осуществляется руководителем практики от университета и организацией, где студент проходит практику, исходя из условий прохождения практики.

 

 

IV. Руководство практикой

Для руководства практикой назначается руководитель практики от университета и от организации - базы практики.

Руководитель практики от университета: до начала практики согласовывает с организацией программу и график прохождения практики, знакомит с индивидуальными заданиями студентов-практикантов, обеспечивает соответствие практики установленной программе, участвует в проведении всех организационных мероприятий, проводимых в университете, до ухода студентов на практику. Совместно с руководителем практики от организации осуществляет контроль за обеспечением организацией нормальных условий для практики студентов; за выполнением студентами - практикантами правил внутреннего трудового распорядка; рассматривает отчеты и дневники по практике, дает отзыв об их работе; принимает участие в работе кафедральной комиссии по защите отчетов о прохождении практики; всю работу проводит в тесном контакте с ответственным за практику на кафедре и руководителем практики от организации.

Руководитель практики от организации: назначается приказом руководителя организации. Он обеспечивает необходимые условия для прохождения практики, последовательность изучения конкретных тем практики, необходимые практикантам материалы, а также контролирует использование рабочего времени практиканта. В процессе практики подписывает дневник, а по окончании практики составляет и подписывает в дневнике характеристику практиканту с указанием общей оценки за практику (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично).

 

V. Обязанности студентов – практикантов

 

Студенты при прохождении практики обязаны:

· полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики и индивидуальные задания, выданные преподавателем - руководителем практики; подчиняться действующим в организации правилам внутреннего распорядка;

· изучить и строго соблюдать правила эксплуатации оборудования, технику безопасности, охрану труда и другие условия работы в организации;

· участвовать в научно-исследовательской работе по заданию руководителя практики кафедры;

· нести ответственность за выполнение работы и ее результаты;

· вести ежедневно записи в дневнике о характере выполненной работы в течение дня, к концу рабочего дня предоставлять для проверки руководителю практики от организации;

· представить руководителю практики от университета письменный отчет о выполнении всех заданий и защитить его перед кафедральной комиссией.

 

VI. Содержание практики

 

Программа практики разработана применительно к производственным организациям различных организационных форм и форм собственности. Она определяет содержание практики по каждому вопросу.

Разделы:

1. Описание производственной структуры организации:

· историческая справка о развитии организации;

· форма собственности, организационно-правовая форма предприятия;

· наличие и характеристика учредительных документов (договор, устав);

· местонахождение предприятия, адрес;

· порядок формирования и размер уставного капитала;

· цель, предмет и виды деятельности;

· организационно-управленческая структура, описание производственного процесса (деятельности) функции АУП, характеристика структурных подразделений;

· органы управления и их функции;

· производственный профиль хозяйствующего субъекта;

· технологическая схема производства;

· характер и особенности производственного процесса (аппаратный, непрерывный, массовый, серийный, единичный и т. д.);

· характеристика основных применяемых материалов;

· виды, номенклатура и краткая характеристика выпускаемой продукции, работ и услуг;

· имущество предприятия;

· распределение прибыли;

· анализ основных экономических показателей (за два года).

2. Общая характеристика бухгалтерии. Организация бухгалтерского учета:

· форма организации бухгалтерской службы;

· внутренние нормативные документы по бухгалтерскому учету;

· схема организационной структуры бухгалтерии;

· состав бухгалтерского аппарата;

· распределение обязанностей по участкам и функции бухгалтерского аппарата;

· место бухгалтерии в структуре предприятия;

· взаимосвязь бухгалтерии с другими подразделениями предприятия;

· организация документооборота и его характеристика;

· форма ведения бухгалтерского учета и характеристика программного продукта (ов) и режим налогообложения;

· характеристика внутреннего и внешнего контроля.

Приложения: положение об отделе бухгалтерского учета, должностные инструкции, график документооборота, график платежей и т.п.

3. Характеристика учетной политики на предприятии:

· наличие, порядок и сроки формирования и утверждения учетной политики;

· структура учетной политики;

· степень соответствия учетной политики нормативным документам;

· общие положения:

§ характеристика избранной формы бухгалтерского учета;

§ наличие правил, графика документооборота и технология обработки учетной информации;

§ характеристика и оценка рабочего плана счетов;

§ наличие и перечень форм первичных учетных документов;

§ порядок и сроки проведения инвентаризации активов и обязательств;

§ методы оценки активов и обязательств;

§ перечень должностных лиц, уполномоченных подписывать первичные документы, список МОЛ, которым разрешено выдавать денежные средства под отчет и т.п.;

§ порядок признания выручки (для целей налогообложения) (ст. 167 НК РФ);

§ метод раздельного учета сумм НДС;

§ метод признания доходов и расходов (ст 248, 249,250, 273 НК РФ);

§ порядок уплаты налога на прибыль (ст 186 НК РФ);

§ вариант ведения налогового учета (в разработанных специальных регистрах или по данным бухгалтерского учета);

§ организация контроля;

§ описание основных методов и способов учета по участкам учета;

· порядок контроля за хозяйственными операциями.

 

Больные статьи отчетности

№ п/п Показатель На начало года, тыс. руб. На конец года, тыс. руб. Изменение
абсолют., тыс. руб. относит., %
        4 - 3 4 / 3
  Непокрытый убыток отчетного года        
  Кредиты и займы, не погашенные в срок - долгосрочные - краткосрочные        
  Просроченная кредиторская задолженность        
  Удельный вес просроченной кредиторской задолженности в общей ее сумме, %        
  Просроченная дебиторская задолженность        
  Удельный вес просроченной дебиторской задолженности в общей ее сумме, %        
    Предыдущий год Отчетный год    
  Дебиторская задолженность, списанная на финансовые результаты        
  Штрафы, пени и неустойки уплаченные        

 

Таблица 3

Учет кредитов и займов

· документальное оформление кредитов и займов;

· учет банковских кредитов;

· учет расчетов по займам;

· учет процентов по займам;

· порядок расчета штрафных санкций.

 

Приложение

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского

 

Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит»

 

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

 

Выполнил (а) студент (ка)

группы_________________

_______________________

(ф.и.о.)

 

Руководитель практики

___________________________

(должность, научное звание)

___________________________

(ф.и.о.)

 

МП

 

Омск-2012

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского

 

Экономический факультет

Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит»

 

«Обсуждено» Протокол заседания кафедры № 4 от 15.02.12 г. Зав.кафедрой БУиА Р.Г. Смелик _______________ «Утверждаю» Протокол УС ЭФ №__ от ___________ Декан ЭФ Иванова Л.Н. _________________

 

 

П Р О Г Р А М М А

преддипломной практики студентов V курса

специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

 

Омск 2012 г.

 

Программа практики для студентов V курса специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», кафедрой БУиА ОмГУ.

Программа практики подготовлена коллективом:

Смелик Р.Г. – зав. кафедрой, д.э.н., профессор

Свердлина Е.Б. – к.э.н., доцент

Елкина О.С. – д.э.н., доцент

Лукьянова С.А. – к.э.н., доцент

Осташенко Е.Г. – к.э.н., доцент

 

 


I. Общие положения

 

Преддипломная практика по бухгалтерскому учету является необходимой частью подготовки высококвалифицированных специалистов и проводится согласно учебному плану и графику учебного процесса. Базами практики являются организации, подобранные университетом и самими практикантами; предприятия, учреждения и организации различных форм собственности и отраслей экономики, органы государственной исполнительной власти, местного самоуправления.

В процессе практики изучается организация бухгалтерского учета, экономического анализа, аудита и ведется сбор, обобщение и анализ материалов, необходимых для написания отчета о прохождении практики и выпускной квалификационной работы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.149 (0.009 с.)