Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производственной практики (по профилю специальности)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

Колледж экономики, управления и права

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

ПО ПМ.02. ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА ИСТОЧНИКОВ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА И ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОРГАНИЗАЦИИ;

ПО ПМ.03. ПРОВЕДЕНИЕ РАСЧЁТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Ростов-на-Дону

Рассмотрены на заседании цикловой комиссии специальности 080114. 51 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) ___ __________ 201__ г., протокол № __ Председатель цикловой комиссии: ___________ И.А. Вовченко      
Одобрены решением учебно-методического совета колледжа. Рекомендованы к практическому применению в образовательном процессе. ___ ___________ 201___ г., протокол № ___ Председатель УМС: ___________ С.В.Шинакова    
Составители: И.А. Вовченко, преподаватель колледжа  
     

Методические указания по организации и выполнению программы практики по профилю специальности разработаны с учетом федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 080114.51 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Предназначаются студентам колледжа.

 

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению производственной практики по ПМ 02 Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и по ПМ 03 проведение расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами

По специальности 080114.51 Экономика и бухгалтерский учет

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Производственная практика по ПМ.02. Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и по ПМ 03.Проведение расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами (далее – практика) студентов является частью основной образовательной программы и организуется в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» (Собрание законодательства РФ, 2012, №53, ст.7598), приказом Министерства образования и науки РФ от 18.04.2013.г.№ 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» и учебным планом специальности.

Цели и задачи производственной практики: закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой специальности, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.

Практика осуществляется в организациях различных организационно-правовых форм на основе договоров, заключаемых между организацией и ДГТУ.

Практика проводится в соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части государственных требований к содержанию и уровню подготовки выпускников.

Прохождение студентами практики предусматривается на предприятиях всех форм собственности. Продолжительность практики – 3 рабочих недели (две рабочих недели на ПМ 02 и одна рабочая неделя на ПМ 03).

 

 

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

№ п/п Наименованиеразделов и тем Количество часов при очной форме обучения
1. Вводный инструктаж  
  Раздел 1 Практические основы бухгалтерского учёта источников формирования имущества организации  
2. Тема 1.1 Краткая характеристика предприятия. Структура и функции бухгалтерии. Учетная политика предприятия  
3. Тема 1.2 Учет труда и заработной платы  
4. Тема 1.3 Учёт кредитов и займов  
5. Тема 1.4 Учет собственного капитала и финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия  
  Раздел 2 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации  
6. Тема 2.1 Выполнение работы по инвентаризации основных средств и нематериальных активов  
7. Тема 2.2 Выполнение работы по инвентаризации материально-производственных запасов  
8. Тема 2.3 Участие в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации. Проведение инвентаризации расчётов.  
  Раздел 3 Организация расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами  
9. Тема 3.1 Особенности организации расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. Система налогообложения.  
10. Тема 3.2 Учет налогов и сборов. Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.  
11. Тема 3.3 Оформление платежных документов для перечисления налогов и контроль их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям.  
12. Тема 3.4 Учет расчетов с внебюджетными фондами. Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.  
13. Тема 3.5 Оформление платежных документов на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контроль их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.  
14. Тема 3.6 Заполнение налоговых деклараций согласно системе налогообложения предприятия.  
15. Тема 3.7 Заполнение форм отчетности по страховым взносам.  
  Раздел 4 Оформление отчета и его сдача  
  ИТОГО:  

3 СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

В соответствии с программой практики студентам необходимо поэтапно изучить основные аспекты производственной деятельности предприятия и выполнить следующие виды заданий:

Учет кредитов и займов

Ознакомиться:

­ с порядком оформления и получения кредитов и займов

Выполнить:

- составить бухгалтерские проводки по учёту кредитов и займов

­ заполнить учётные регистры по учётукредитных операций.

Оформление платежных документов для перечисления налогов и контроль их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям.

Ознакомиться:

- с правилами заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин,

- правилами заполнения данных статуса плательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименования налоговой инспекции, КБК, ОКАТО, основания платежа, налогового периода, номера документа, даты документа, типа платежа,

- кодами бюджетной классификации, порядок их присвоения для налога, штрафа и пени,

Выполнить:

- выбрать для платежных поручений по видам налогов соответствующие реквизиты,

- выбрать коды бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени;

- заполнить платежные поручения по перечислению налогов и сборов.

Оформление платежных документов на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контроль их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

Ознакомиться:

- с порядком заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды,

- с образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды,

- процедурой контроля прохождения платежных поручений по расчетно - кассовым банковским операциям с использованием выписок банка.

Выполнить:

- выбрать для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие реквизиты,

- выбрать коды бюджетной классификации для определенных страховых взносов;

- заполнить платежные поручения по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

Требования к дневнику и отчету

Содержание дневника и отчета по практике должно полностью соответствовать программе практики, быть кратким, отражать умение студента применять на производстве теоретические знания, полученные в колледже.

Описание проделанной работы должно сопровождаться иллюстрациями, образцами заполненных документов и учетных регистров бухгалтерской отчетности, ссылками на используемую литературу и материалы предприятия.

В дневнике отражаются:

- аттестационный лист по практике

- программа практики;

- краткая характеристика предприятия;

- дневник прохождения практики, в котором содержится описание выполненной работы по каждому рабочему дню;

- перечень материалов, собранных студентом за время практики;

- краткая характеристика результатов производственной деятельности студента руководителем практики от предприятия;

В отчете по практике по каждому модулю отражаются:

- документы и расчёты, собранные студентом за время практики;

- письменный отзыв и оценка выполнения студентом программы практики руководителями по каждому модулю от колледжа.

Дневник и отчет по практике должны быть составлены и оформлены на производстве, где его предварительно оценивает руководитель практики от предприятия. Его подпись должна быть заверена печатью.

Руководители по практике от колледжа составляют письменный отзыв о качестве выполнения студентом программы практики по каждому модулю и выставляют оценку.

 

 

Список использованных источников

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть I): Федеральный закон от 30.11.1994 г. №51 (с последующими изменениями и дополнениями).

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть II): Федеральный закон от 26.01.1996 г. №14 (с последующими изменениями и дополнениями).

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть I): Федеральный закон от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).

4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть II): Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).

5. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2001 г. №197 (с последующими изменениями и дополнениями).

6. О бухгалтерском учете: Федеральный закон РФ от 06.12.2011 г. № 402 (с последующими изменениями и дополнениями).

7. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и инструкция по его применению.

8. Богаченко, В.М., Кирилова, Н.А. Бухгалтерский учет: Учебник. - 18-е изд., Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.

9. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. – 3-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д, 2014.

10. Богатая, И.Н., Хахонова, Н.Н. Бухгалтерский учет. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2013.

11. Безруких, П.С. Бухгалтерский учет: Учебник / П.С. Безруких, В.Б. Ивашкевич, Н.П. Кондраков и др./ Под ред. П.С. Безруких. - 3-е изд., перераб. и доп. – М., 2012.

12. Дмитриева, Е.Н. Налоги и налогообложение. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2011.

13. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет. – М.: 2010.

14. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. - М.: Книжный мир, 2013.

15. Еженедельник «Экономика и жизнь» - (http://www.akdi.ru).

16. Журнал «Главбух» - (hppp://www.glavbuh.ru).

17. Журнал «Бухгалтерский учет» - (hppp://www.buhgalt.ru).

18. Журнал «Российский налоговый курьер» - (hppp://www.rnk.ru).

19. Журнал «Практическая бухгалтерия» - (hppp://www.buhgalteria.ru).

20. Журнал «Налоговый вестник» - (http://www.nalvest.ru).

21. Международный еженедельник «Финансовая газета» - (http://www.FINGAZETA.ru).

 

 

ДЛЯ ЗАМЕТОК

 

 

ДЛЯ ЗАМЕТОК

 

 

ДЛЯ ЗАМЕТОК

 

 


[1] В зачетную книжку студента проставляются только положительные оценки.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

Колледж экономики, управления и права

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

ПО ПМ.02. ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА ИСТОЧНИКОВ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА И ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОРГАНИЗАЦИИ;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.123 (0.007 с.)