Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Математические методы исследования экономики↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ТВЕРСКОЙ ФИЛИАЛ
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ Контрольные задания для студентов
Тверь 2012
Кукушкин В.М. Математические методы исследования экономики: Контрольные задания для студентов заочной формы обучения. - Тверь.: ТФ МГЭИ, 2007 - 12 с. Одобрено кафедрой математики и информатики. Протокол заседания кафедры от 30 октября 2007 г. № 3. Для студентов факультета экономики и управления по специальностям 060400 Финансы и кредит, 060500 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 061100 Менеджмент организации. Рецензент: А.Н. Совников, кандидат технических наук, старший научный сотрудник.
№ 1
© ТФ МГЭИ, 2007
КОНТРОЛЬНЫЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ Методические указания Варианты работ рассчитаны на студентов, проходящих как полный, так и сокращенный курс обучения. Номера вариантов определяются по последней цифре номера зачетной книжки. Отчет о выполнении заданий обязательно должен быть выполнен с помощью текстового редактора на компьютере. На вопросы №№ 1,2,3,4,5,6,7 даются письменные ответы. Решение заданий выполняется с помощью ТП Excel. Раздел 1. Основные математические методы в экономическом анализе Задания первого раздела предполагают знание студентами методических основ математического моделирования социально-экономических систем. Необходимо представлять классификацию математических методов и экономико-математических моделей, а также вычислительных методов анализа экономических процессов. Рекомендуемая литература к первому разделу: Основная: Замков О.О. и др. Математические методы в экономике. - М.: МГУ, 2001. - Базовый учебник. Дополнительная: Экономико- математические методы и прикладные модели. под ред В.В. Федосеева – М. ЮНИТИ 2002 Раздел II. Методы системного анализа социально-экономических процессов (СЭП) Задания второго раздела предполагают знание студентами основных понятий и признаков сложной системы. Необходимо знать основные задачи исследования сложных систем, определения показателя и критерия эффективности сложной системы. Определение математической модели социально-экономической системы, понятия и основные принципы оценки адекватности моделей СЭП. Назначение и смысл эластичности функции, применение понятия эластичности к исследованию моделей спроса и полезности. Рекомендуемая литература ко второму разделу: Основная: Волкова В.Н., Денисов А.А. Основы теории систем и системного анализа. - СПб.: СПбГТУ, 2001. Замков О.О. и др. Математические методы в экономике. - М.: МГУ, 2001. - Базовый учебник. Дополнительная: Солодовников А.С. и др. Математика в экономике: В 2 ч. - М.: Финансы и статистика, 2001. –Часть 2 Экономико- математические методы и прикладные модели. под ред В.В. Федосеева – М. ЮНИТИ 2002 Бусленко Н.П. Моделирование сложных систем. М. Наука 1978
Раздел III. Базовые математические методы для моделирования СЭП Задания третьего раздела предполагают знание студентами базовых математических методов исследования СЭП: линейной алгебры, математического анализа, методов линейного программирования. Необходимо владеть понятиями моделей межотраслевого баланса. Знать структуру моделей Леонтьева и Канторовича. Методы определения экстремумов зависимостей одного и многих факторов. Методы оценки распределения общества по получаемому доходу, построения и использования производственных функций. Основные динамические модели экономики. Рекомендуемая литература к третьему разделу: Основная: Замков О.О. и др. Математические методы в экономике. - М.: МГУ, 2001. - Базовый учебник. Дополнительная: Солодовников А.С. и др. Математика в экономике: В 2 ч. - М.: Финансы и статистика, 2001. -Части 1,2 Экономико- математические методы и прикладные модели. под ред В.В. Федосеева – М. ЮНИТИ 2002 А.С. Гринберг, В.М. Шестаков Информационные технологии моделирования процессов управления экономикой. М. ЮНИТИ 2003 Раздел IV. Вычислительные методы системного анализа экономических процессов Задания четвертого раздела предполагают знание студентами основных этапов современного математического моделирования социально-экономических систем. Математическое описание децентрализованной экономики. Методы анализа макромодели равновесия рыночной экономики и макромодели экономического роста. Структуру имитационной модели развития экономики. Рекомендуемая литература к третьему разделу: Основная: Замков О.О. и др. Математические методы в экономике. - М.: МГУ, 2001. - Базовый учебник. Дополнительная: Солодовников А.С. и др. Математика в экономике: В 2 ч. - М.: Финансы и статистика, 2001. -Части 1,2 Экономико- математические методы и прикладные модели. под ред В.В. Федосеева – М. ЮНИТИ 2002 А.С. Гринберг, В.М. Шестаков Информационные технологии моделирования процессов управления экономикой. М. ЮНИТИ 2003
Варианты контрольных заданий Вариант 1 Раздел 1. Основные математические методы в экономическом анализе
Раздел II. Методы системного анализа социально-экономических процессов (СЭП)
Задание 1. Найти максимум полезности для следующих данных: U(x,y)=КОРЕНЬ(x*y), p1=4, p2=6, I=300
0,91 0,33 Используя второй критерий продуктивности определить, является ли модель продуктивной.
Задание 3. Спрос на товар задается функцией Q=(30/P)2, издержки на производство Q единиц товара вычисляются по формуле С = Q2 - 6*Q + 25. Валовой доход R=Q*p, валовая прибыль П=R-C. Вычислить Значение функции Q в диапазоне P=[30,20], при Dp= -1. Построить графики C, R, П. Найти максимум прибыли.
Вариант 2. Раздел 1. Основные математические методы в экономическом анализе
Задачи и подходы прикладной математики. Ее разделы Раздел II. Методы системного анализа социально-экономических процессов (СЭП) Сущность и принципы системного подхода
Задание 1. Функция спроса имеет вид Q(p) = 150 / (p0,12 +2*p0,2+2), где p – цена. Построить график эластичности на отрезке [1, 7] c шагом Dp=0,2.
Задание 2. Используя модель Солоу построить график фондовооруженности и график зависимости среднедушевого потребления от времени (на разных диаграммах), при следующих исходных данных: t=[0,1,…,40]; A=12; L0=12;K0=60; a=0,06; b=0,12; d=0,23.
Вариант 3 Раздел 1. Основные математические методы в экономическом анализе Методы исследования операций. Раздел II. Методы системного анализа социально-экономических процессов (СЭП)
Задание 1. Функция спроса имеет вид D(p) = 10*exp(-0,2*p2,2), где D – количество товара, которое население готово купить по цене p. Определить при какой цене p спрос будет эластичным. (Рекомендация: рассмотреть функцию на отрезке [0:4], Dp = 0,2).
Вариант 4 Раздел 1. Основные математические методы в экономическом анализе
Классификация математических методов, используемых в экономическом анализе.
Раздел II. Методы системного анализа социально-экономических процессов (СЭП)
Раздел III. Базовые математические методы для моделирования СЭП
Задание 1. Используя модель Солоу выяснить влияние на процессы нормы инвестиций d при следующих исходных данных: t=[0,1,…,40]; A=10; L0=10;K0=600; a=0,05; b=0,1; d=[0 – 0,5]; Dd=0,05. В качестве предельных значений взять значения для t=40. Для решения составить таблицу
Найти оптимальную норму инвестиций, при которой среднедушевое потребление максимально.
Вариант 5 Раздел 1. Основные математические методы в экономическом анализе
Вероятностные методы и их использование в экономическом анализе. Раздел II. Методы системного анализа социально-экономических процессов (СЭП) Классификация сложных систем
0,6 0,51
Используя второй критерий продуктивности определить, является ли модель продуктивной.
Задание 3. Спрос на товар задается функцией Q=10*exp(-0,12*p2), издержки на производство Q единиц товара вычисляются по формуле С = Q3 -Q2. Валовой доход R=Q*p, валовая прибыль П=R-C. Вычислить значение функции Q в диапазоне P=[0,5], при Dp= 0,2. Построить графики C, R, П. Найти максимум прибыли. Вариант 6 Раздел 1. Основные математические методы в экономическом анализе
Вариант 7 Раздел 1. Основные математические методы в экономическом анализе
Вариант 8 Раздел 1. Основные математические методы в экономическом анализе
Вариант 9 Раздел 1. Основные математические методы в экономическом анализе
Вариант 10 Раздел 1. Основные математические методы в экономическом анализе
ТВЕРСКОЙ ФИЛИАЛ
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ Контрольные задания для студентов
Тверь 2012
Кукушкин В.М. Математические методы исследования экономики: Контрольные задания для студентов заочной формы обучения. - Тверь.: ТФ МГЭИ, 2007 - 12 с. Одобрено кафедрой математики и информатики. Протокол заседания кафедры от 30 октября 2007 г. № 3. Для студентов факультета экономики и управления по специальностям 060400 Финансы и кредит, 060500 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 061100 Менеджмент организации. Рецензент: А.Н. Совников, кандидат технических наук, старший научный сотрудник.
№ 1
© ТФ МГЭИ, 2007
КОНТРОЛЬНЫЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ Методические указания Варианты работ рассчитаны на студентов, проходящих как полный, так и сокращенный курс обучения. Номера вариантов определяются по последней цифре номера зачетной книжки. Отчет о выполнении заданий обязательно должен быть выполнен с помощью текстового редактора на компьютере. На вопросы №№ 1,2,3,4,5,6,7 даются письменные ответы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.12.88 (0.008 с.) |