Понятие, признаки, виды и процедуры принятия индивидуальных административных актов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие, признаки, виды и процедуры принятия индивидуальных административных актов



Индивидуальные акты в отличие от нормативных носят ярко выраженный правоприменительный характер. По своему юридическому содержанию это — распорядительные правовые акты. В них всегда получают свое прямое выражение конкретные юридически-властные волеизъявления соответствующих субъектов исполнительной власти. Конкретность таких волеизъявлений (предписаний) проявляется в том, что,

во-первых, с их помощью решаются индивидуальные административные дела или вопросы, возникающие в сфере государственного управления;

во-вторых, они персонифицированы, т.е. их адресатом является определенное лицо (лица);

в-третьих, они являются юридическими фактами, вызывающими возникновение конкретных административно-правовых отношений. В качестве наиболее показательного примера индивидуального административно-правового акта может служить приказ о назначении того или иного лица на ту или иную должность в аппарате управления, постановление полномочного органа (должностного лица) о наложении на виновного в совершении административного правонарушения административного взыскания.

Индивидуальные акты могут быть:

а) правонаделительные,

б) оперативно-распорядительные,

в) правоохранительные или юрисдикционные.

По этому же критерию некоторые авторы выделяют еще 2 вида актов:

в) общие акты, которые содержат общие кратковременные предписания либо общие требования (акт о переносе выходного дня);

г) смешанные акты, которые одновременно содержат нормы права и правоприменительные решения.

Индивидуальные акты наиболее распространены в практике государственно-управленческой деятельности, так как они в наибольшей степени отвечают ее исполнительному назначению и являются важнейшим средством оперативного решения текущих вопросов управления. Кроме того, именно индивидуальные акты обеспечивают реализацию юрисдикционной (правоохранительной) функции административного права и исполнительной власти.

Индивидуальные акты всегда являются актами применения административно-правовых норм. Но этим их служебная роль не исчерпывается. Они используются также и для реализации норм ряда других отраслей российского права (например, финансового, земельного, трудового и т.п.). Тем не менее главным требованием, предъявляемым к их изданию, является их соответствие нормативным административно-правовым актам. В противном случае они не могут быть признаны действительными.

Иногда по юридическим последствиям издание индивидуальных правовых актов связывают с установлением обязанностей, запретов, разрешений и дозволений. Тем самым создается впечатление, что юридическое содержание нормативных актов свободно от них, что не соответствует действительности. В нормативных актах, прежде всего формулируются административно-правовые дозволения, предписания и запреты, а также условия их использования, в то время как в индивидуальных актах они непосредственно применяются к конкретным лицам.

Юридическими основаниями издания индивидуальных административно-правовых актов являются действующие нормы административного, а также иных отраслей права, предусматривающие необходимость или возможность издания (принятия) индивидуальных административно-правовых актов в случае возникновения определенных юридических фактов — юридических казусов с участием индивидуально определенных физических лиц или организаций.

Первая стадия этого процессаподготовка решения. Чаще всего на этой стадии существуют этапы: правовой инициативы, анализа ситуации и вариантов правового воздействия на нее, подготовки проекта решения.

Вторая стадия — принятие решения. Возможное обсуждение и обязательное голосование, внесение изменений в проект, оформление решения, государственная регистрация. Доведение решения до сведения исполнителей, заинтересованных лиц

Индивидуальные административно-правовые акты могут вступать в юридическую силу и, следовательно, начинать действовать с одного из следующих моментов:

а) с даты издания (принятия) акта, то есть с даты подписания его уполномоченным должностным лицом;

б) с даты, указанной в самом акте;

в) по истечении определенного периода времени, указанного в самом акте;

г) с момента наступления определенного юридического факта;

д) с момента получения заинтересованным лицом, в отношении которого издан (принят) акт, копии этого акта;

е) с даты утверждения акта вышестоящим должностным лицом;

ж) с даты государственной регистрации акта в специальном реестре;

з) с момента истечения срока, установленного на обжалование акта;

и) с даты официального опубликования акта;

к) по истечении определенного периода времени после официального опубликования акта.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 1075; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.007 с.)