Понятие, признаки, виды и процедуры принятия нормативных административных актов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие, признаки, виды и процедуры принятия нормативных административных актов



Н.А. устанавливают, изменяют, отменяют юридические нормы, содержат общие правила, не имеющие конкретного адресата, не обращенные к конкретным лицам, рассчитанные на неопределенное число случаев применения при наличии обстоятельств, предусмотренных их гипотезами.

Нормативные административные акты — это акты подзаконного административного нормотворчества (или правоустановительные акты), в которых:

применяются для регламентации управленческих отношений, складывающихся во всех сферах, областях и отраслях государственного управления, на всех уровнях исполнительной власти, а также в системе местного самоуправления.

содержатся нормы права и конкретизируются нормы актов высшей юридической силы, находящиеся в законодательных актах, а также предусматривается механизм их реализации;

определяются типовые правила поведения в сфере публичного управления (например, правила проведения контрольно-надзорных мероприятий; порядок наложения административных взысканий);

устанавливается организационно-правовой статус звеньев и органов исполнительной власти, непосредственно подведомственных Президенту РФ и Правительству РФ;

устанавливаются необходимые запреты и ограничения;

представляются специальные права и возлагаются специальные обязанности и т.д.

К нормативным относятся акты:

изданные в установленном порядке управомоченным на то органом государственной власти, ОМСУ или должностным лицом;

устанавливающие правовые нормы (правила поведения);

обязательные для неопределенного круга лиц;

рассчитанные на неоднократное применение;

действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

В зависимости от отраслевой принадлежности содержащихся в них норм они могут быть многоотраслевыми и полиотраслевыми, но в них не может быть норм УП, КП.

По кругу лиц, на которых распространяются нормы, их источники можно поделить на:

а) акты общего значения (федеральные, республиканские, областные, краевые, окружные, городские, районные, поселковые, сельские);

б) межведомственные акты;

в) внутриведомственные (в том числе локальные).

- принятие решения о подготовке проекта НА, при этом инициатива может исходить как от самого органа, который уполномочен принять этот НА, так и от вышестоящего органа или вытекать из требований законодательства. Подчиненные органы могут выйти только с предложением.

- подготовка проекта. Определяется ответственный исполнитель, который непосредственно будет готовить проект. Это не обязательно орган, который впоследствии будет принимать этот акт. Акт правительства может готовиться в министерстве, акт министерства - в профильной службе. После этого внутри подготовки проекта осуществляется сбор информации о действовавших и действующих НА, регулирующих эти отношения. Анализируется судебная и административная практика.

- написание самого текста в соответствии с правилами юридической техники для соответствующего вида НА. Правил нормотворческой техники в РФ нет. Единственный источник регулирования – традиция.

- экспертизы проекта: обязательные и факультативные. Обязательной является правовая экспертиза и антикоррупционная экспертиза, которая является частью правовой.

- принятие или подписание акта. Если орган единоначальный, то акт принимается путем подписания руководителем. Если коллегиальный – процедура принятия, как правило, голосование.

- факультативная стадия государственной регистрации.

3 вида актов, которые подлежат государственной регистрации:

НА, затрагивающие ПИСЧИГ;

регулирующие правовой статус организаций;

НА, носящие межведомственный хар-р.

Регистрацию осуществляет МинЮст (Министерство юстиции).

- официальное опубликование. Правительство - «Российская газета», Собрание законодательства РФ, для остальных актов – «Российская газета» и «Бюллетень нормативных актов ФОИВ». Первое опубликование – в офиц.источнике. М.б. или там, или там.

7 дней для правительственных, 10 – для остальных => вступление в силу.

Существуют акты общего характера, рассчитанные на однократное применение, но распространяют свое действие на индивидуально-неопределенный круг лиц. Пример: Постановление Правительства, устанавливающее правила переноса праздничных и выходных дней на текущий год. Подлежит применению 1 раз, но при этом распространяется на всех. Оспариваются как нормативные акты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 1010; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.221.113 (0.006 с.)