Субьективная сторона административного правонарушения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Субьективная сторона административного правонарушения



Субъективная сторона административного правонарушения это психическая сфера деятельности лица, совершившего административное правонарушение в связи с совершением им общественно опасного деяния.

Элементы субъективной стороны административного правонарушения могут быть обязательными (вина) или факультативными (мотив, цель).

Вина – это сознательное, волевое отношение субъекта к совершенному им общественно опасному деянию и к наступившим последствиям, выраженное в форме умысла или неосторожности.

Деление вины на умышленную и неосторожную в административном праве применяется только в отношении юридических лиц.

Умышленная вина (лицо, совершившее административное правонарушение, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично).

Неосторожная вина (лицо, совершившее административное правонарушение, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть).

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Цель – предполагаемый результат, к которому стремится виновный; желаемые последствия, которые должны наступить в результате совершения административных правонарушений.

Мотив – осознаваемая причина, побуждающая виновного к совершению правонарушения, связанная с удовлетворением его потребностей.

Цели и мотивы могут выступать в качестве обязательного признака основного состава правонарушения, квалифицированного признака отдельных составов правонарушений, обязательств, отягчающих или смягчающих административную ответственность.

Цели и мотивы правонарушений подлежат:

• доказыванию по делу об административном правонарушении;

• учету при определении меры и вида административной ответственности;

• анализу при изучении причин совершения правонарушения.

 

 

Вопрос № 50.

Административное наказание- это установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Система административных наказаний- закреплена в ст. 3.2 КоАП РФ и включает в себя исчерпывающий перечень административных наказаний:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

5) административный арест;

6) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

7) дисквалификация;

8) административное приостановление деятельности;

9) обязательные работы.

 

Данный перечень можно изменить лишь путем внесения государственной Думой поправок в КоАП РФ.

Наказания расположены от более мягкого к более суровому.

 

Система административных наказаний характеризуется целостностью, завершенностью, самодостаточностью. Все наказания карательные. Системность административных наказаний заключается в том, что применяя любое из 9 административных наказаний – это все равно приведет к состоянию наказанности лица, которое совершило административное правонарушение.

 

Классификация:

1. основные административные наказания (административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности и обязательные работы)

2. дополнительные административные наказания ( Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.)

 

3. по субьекту к которому они могут применяться:

(1. предупреждение, административный штраф, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное приостановление деятельности применимы как к физическим, так и к юридическим лицам.

2. лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, дисквалификация и обязательные работы - только к физическим лицам.)

 

4. по уровню:

1. на федеральном уровне (Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, дисквалификация, административное приостановление деятельности, обязательные работы)

2. могут быть установлены законом субъекта РФ ( предупреждение и административный штраф)

 

 

Вопрос № 51

 

Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случае малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее правонарушение, за которое предусмотрено предупреждение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Предупреждение является основным наказанием и альтернативным.

Административный штраф- является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем 5 000 рублей, в таких случаях как:

-осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии; розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции-за них 50 000 руб.,

-нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании,; за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетировании; за блокирование транспортных коммуникаций-за них 300 000 руб.

для должностных лиц - 50 000руб.

за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии-

100 000 руб.

-за розничную продажунесовершеннолетнему алкогольной продукции- 200 000 руб.,

-за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании- 600 000 руб.

для юридических лиц - 1 млн руб., за создание юридическим лицом условий для торговли детьми и (или) эксплуатации детей;

-за нарушение антимонопольных правил, установленных федеральным законом, при осуществлении торговой деятельности- 5 млн руб

 

Лишение специального права (ст.3.8)- это административное наказание в виде лишения физического лица специального права, оно заключается в том, что в течение определенного срока данному лицу запрещается пользоваться ранее предоставленным ему правом.

В настоящее время в соответствии со статьями Особенной части Кодекса назначаются:

1. лишение права охоты (ч. 1 ст. 8.37);

2. лишение права управления транспортом, самоходной машиной или другими видами техники (ст. 9.3);

3. лишение права управления воздушным судном (ст. 11.5);

4. лишение права управления судном на морском, внутреннем водном транспорте, маломерным судном (ст. 11.7 и др.);

5. управления автомототранспортными средствами (ст. 12.8 и др.).

Повторное совершение данного правонарушения лицом является обстоятельством, отягчающим административную ответственность (ст. 4.3). Поэтому систематическое нарушение порядка пользования приведет к тому, что вас лишат данного права (например за многократную езду за рулем в пьяном виде, вас лишат водительских прав).

Лишение специального права назначается только судьей (ст. 23.1).

Срок лишения специального права не может быть менее 1 месяца и более 3 лет.

3) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения. Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей.

Конфискация назначается судьей.

Конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию. Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения:

а) подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику;

б) изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется, за исключением административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), предусмотренных главой 16 Кодекса;

1. Возмездным изъятием орудия совершения или предмета административного правонарушения является их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета. Возмездное изъятие назначается судьей.

2. Возмездное изъятие охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.

 

Данное административное наказание заключается в принудительном изъятии имущественного объекта у нарушителя — физического или юридического лица, независимо от волеизъявления бывшего собственника, который в этом случае утрачивает право собственности на изъятый имущественный объект.

Возмездное изъятие относится к административным наказаниям, ограничивающим имущественные права собственника, в том числе в тех случаях, когда нарушитель являлся собственником возмездно изъятого имущественного объекта. В отличие от конфискации предмета административного правонарушения, представляющей собой его безвозмездное изъятие, бывшему собственнику возмездно изъятого предмета компенсируется часть его стоимости.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.133 (0.018 с.)