Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система федеральных органов исполнительной власти: понятие, значение, нормативных основа, структура.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Система федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) Система ФОИВ — это совокупность государственных органов, взаимосвязанных и взаимозависимых, образующих целостное единство в процессе реализации исполнительной власти на всей территории Российской Федерации. Указами было установлено, что в систему федеральных органов исполнительной власти входят: 1) федеральные министерства; 2) федеральные службы; 3) федеральные агентства. Система ФОИВ основана на принципе федерализма и административно -территориального деления, и в пределах ведения и полномочий Российской Федерации и по предметам их совместного ведения с субъектами Российской Федерации представляет собой единую систему исполнительной власти в Российской Федерации (п. 2 ст. 77 Конституции РФ). В соответствии с принципом система органов исполнительной власти включает два уровня: • федеральные органы исполнительной власти РФ; • органы исполнительной власти субъектов РФ (республик в составе России, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов). Структура федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) — это форма взаимосвязи элементов (органов) системы, образованная в целях успешной реализации функций и задач государственного управления по предметам ведения и в объеме полномочий. В структуру федеральных органов исполнительной власти входят: Правительство РФ, а в указе Президента РФ «О системе ФОИВ», Правительство РФ не входит в систему и структуру ФОИВ, так как в соответствии с ст. 10, 110 Конституции РФ Правительство РФ является органом исполнительной власти, которая самостоятельна по предметам ведения и в объеме полномочий; • 23 министерства РФ, из них 5 министерств подчинены непосредственно Президенту РФ; • 7 Государственных комитетов РФ; • 2 Федеральные комиссии; • 10 Федеральных служб России, из них 5 подчинены непосредственно Президенту РФ; 7 Российских агентств; • 2 Федеральных надзора России.
17.Правовое положение федеральных министерств: понятие, функции, организационная структура, полномочия. Федеральные министерства - это органы исполнительной власти, которые осуществляют функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства Российской Федерации министр Российской Федерации (федеральный министр); Функции федерального министерства будут рассмотрены через функции федерального министра. ФЕДЕРАЛЬНОЕ МИНИСТЕРСТВО: 1)самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с КонституциейРоссийской Федерации, ФКЗ, ФЗ, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно ФКЗ, ФЗ, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; 2)осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств. В этих целях федеральный министр осуществляет следующие функции: · утверждает ежегодный план и показатели деятельности федеральных служб и федеральных агентств, а также отчет об их исполнении; · вносит в Правительство Российской Федерации проект положения о федеральной службе, федеральном агентстве, предложения о предельной штатной численности федеральной службы, федерального агентства и фонде оплаты труда их работников; · вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета и финансированию федеральных служб и федеральных агентств; · дает поручения федеральным службам и федеральным агентствам и контролирует их исполнение; · назначает на должность и освобождает; 3) осуществляет координацию деятельности государственных внебюджетных фондов. В этих целях федеральный министр осуществляет следующие функции: · вносит в Правительство Российской Федерации предложение о назначении на должность (освобождении от должности) руководителя государственного внебюджетного фонда; · принимает нормативные правовые акты по сферам деятельности государственных внебюджетных фондов; · вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов; · вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов о бюджете государственного внебюджетного фонда и об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда; · назначает проверки деятельности внебюджетных фондов; Ст. 12 ФЗ от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" Правительство Российской Федерации руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству Российской Федерации и ответственны перед ним за выполнение порученных задач. Внутренняя структура федеральных министерств: 1) Руководитель, который назначается Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. 2) Заместители (их число может быть разным, в зависимости от количества функций, которое выполняет министерство) назначаются Правительством РФ или Президентом РФ, в зависимости от того, кому подведомственно данное министерство (какое министерство кому подведомственно Президенту РФ или Правительству РФ смотрите ниже) 3)государственные служащие Основным структурным подразделением министерства является департамент. Численность департамента варьируется от 20 до 50 (и более) государственных служащих. Внутри департамент делится на более мелкие подразделения.
18. Правовое положение федеральных служб: понятие, функции,организационная структура, полномочия. Федеральная служба: а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа; б) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение КонституцииРоссийской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту Российской Федерации или находиться в ведении Правительства Российской Федерации; в) не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации, а федеральная служба по надзору - также управление государственным имуществом и оказание платных услуг. 18Правовое положение федеральных служб: понятие, функции, организационная структура, полномочия. Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Под функциями по контролю и надзору понимаются: - осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения; - выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам; - регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов. Функции служб: 1. Ктрл и надзор – базовая ф, на осн кот выделен данный вид ОИВ. Вкл в себя a. Проведение проверок предприятий, учреждений, организаций, нах в функц подчинённости службы b. Лицензионно-разрешит деят-ть (выдача разрешений и лицензий) c. Ведение учётных сис-м (реестров, регистров и кадастров) d. Регистрация e. Аттестация f. Сертификация g. подтверждение соответствия (пр – кач-ва продуктов требованиям регламентов) h. издание иных инд актов 2. обеспечение общественного порядка, Г и О безопасности a. выявление и пресечение правонарушений (в широком смысле – А, нал, Уг…) b. привлечение виновных лд к соотв видам публ-прав отв-ти (А, нал, фин) c. применение иных мер принуждения, не связанных с совершением правонарушения, к.п. в целях обеспечения защиты от ЧС прир, техногенного хар-ра (пр – ограничит мероприятия в рамках эпидемии эпизоотий) d. охрана объектов и территорий (приграничная полоса, терр ЗАТО) 3. м осуществлдять Г услуги и осущ нормативное регулирование, т если соотв полномочие прямо закр за ними в положении о соотв фед службе. Службы, кот напрямую подведомственны прав-ву \ ПРФ, к.п., наделяются полномочиями по НП регулированию. С т.з. структуры в службах к.п. нет департаментов. Наиб крупные стр подразделения по осн напр деят-ти именуются управления, кот делятся на отделы. Если служба осущ правоохр фф, то к.п. в сис-му ведомства, возглавляемого службой, входят ТО. На ур-не субъектов, они к.п. именуются гл управления \ управления. Управление, как структурный е ценр аппарата фед службы не = управление, как самост ГО в сис-ме ведомств (ТО). Полномочия рук-ля примерно равны полномочиям фед министра (т даёт указания подведомственным ТО). 19. Правовое положение федеральных агентств: понятие, функции, организационная структура, полномочия. Федеральные агентства - федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. ФУНКЦИИ: - управление государственным имуществом - осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственнымучреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ. - оказание государственных услуг - предоставление ФОИВ непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами. - правоприменительная функция - изданиеиндивидуальных правовых актов, в пределах своей компетенции может издавать индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, актов и поручений Президента РФ, Председателя Правительства РФ и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ, а также ведение реестров, регистров и кадастров. ФА не вправе осуществлять нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента и постановлениями Правительства. I. ФА, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ - ФА специального строительства; II. ФА, подведомственные ФМ, руководство которыми осуществляет Правительство РФ - Федеральное архивное агентство, ФА по культуре и кинематографии, ФА по печати и массовым коммуникациям; III. ФА, руководство которыми осуществляет Правительство РФ - ФА по атомной энергии, Федеральное космическое агентство, ФА по туризму, ФА по физической культуре и спорту. ФА возглавляет руководитель (директор). Центральный аппарат (Управление) – территориальные органы (департаменты по федеральным округам) – подведомственные организации. Главное – финансовые и имущественные ресурсы теперь находятся в руках федеральных агентств. ПОЛНОМОЧИЯ: · управление организациями и учреждениями при Президента РФ (Управление делами Президента), · управление госимуществом (Росимущество), · создание, управление и содержание государственных резервов (Росрезерв), · создание, развитие, использование систем связи, оказание услуг связи (Россвязь), · комплектование фонда обязательных бесплатных экземпляров печатных изданий (Роспечать), · управление государственным транспортом и обеспечение безопасности на нем, транспортное администрирование, обеспечение безопасного плавания судов (Росжелдор, Росавтодор, Росречморфлот, Росрыболовство), · учет, управление дорожным хозяйством, в том числе федеральными трассами, морскими портами (Росавтодор, Росречморфлот), · аэронавигации, использованию воздушного пространства, обеспечения авиационной безопасности и защиты прав пассажиров (Росавиация), · управление хозяйственной деятельностью российской академии наук (ФАНО), · установление государственных стандартов и обеспечение единства измерений (Росстандарт), · оказание государственных услуг и управление государственным имуществом в сфере здравоохранения, включая оказание медицинской помощи, организацию деятельности службы крови, по контролю и надзору в сфере донорства крови и ее компонентов (федеральное медико-биологическое агентство); · предоставление права пользования водными объектами, находящимися в федеральной собственности; эксплуатация и обеспечение безопасности водохранилищ, гидротехнических сооружений, ведение государственного реестра договоров пользования водными объектами, государственного водного кадастра и Российского регистра гидротехнических сооружений, осуществление государственного мониторинга водных объектов, государственного учета поверхностных и подземных вод и их использования (Росводресурсы); · геологоразведка, ведение реестра месторождений полезных ископаемых, выдача разрешений на их добычу и разработку (Роснедра); · инвентаризация, использование, охрана и защита лесов (Рослесхоз).
20. Система органов исполнительной власти субъектов РФ. Органы исполнительной власти субъектов РФ - это государственные органы, осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность на территории (и только) отдельного субъекта Российской Федерации и формируемые для конкретного субъекта РФ (85 субъектов РФ) Система ОИВ субъекта РФ в соответствии с Конституцией определяется ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных ОГВ субъектов РФ», а также законодательными и иными НПА субъектов РФ. В субъекте РФ устанавливается система ОИВ во главе с высшим исполнительным ОГВ субъекта. По предметам совместного ведения ФОИВ и ОИВ субъектов образуют единую систему исполнительной власти в РФ. Структура исполнительных ОГВ субъекта РФ определяется высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного ОГВ субъекта РФ) В единую систему исполнительной власти субъекта Российской Федерации включаются: а) глава исполнительной власти субъекта Федерации – президент республики, глава администрации, губернатор, и т. д.; б) исполнительный орган государственной власти общей компетенции (правительство или администрация); в) исполнительные органы государственной власти специальной компетенции (отраслевые и межотраслевые); г) территориальные органы государственной исполнительной власти общей компетенции, действующие в границах административно-территориальных образований или на территории административных округов; д) территориальные органы государственной исполнительной власти специальной компетенции, являющиеся структурными подразделениями органов общей компетенции или отраслевых (межотраслевых) органов субъекта Федерации. Приведенный перечень является собирательным, обобщающим все возможные варианты. Система исполнительной власти конкретного субъекта Федерации устанавливается им самостоятельно в конституции, уставе и законах о системе Конституции РФ, ФЗ и иных НПА РФ, конституции (устава), законов и НПА субъектов РФ на территории субъекта. Наименование, его структура, порядок его формирования устанавливаются конституцией (уставом) и законами субъекта с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта. Он обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. Высшее должностное лицо субъекта РФ избирается гражданами РФ, проживающими на территории данного субъекта РФ и обладающими активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Высшее должностное лицо субъекта РФ имеет важные полномочия: а) представляет субъект РФ, вправе подписывать договоры и соглашения от имени субъекта РФ; б) обнародует законы, либо отклоняет законы, принятые законодательным ОГВ субъекта; в) формирует высший исполнительный ОГВ субъекта РФ в соответствии с законодательством субъекта РФ и принимает решение об его отставке; г) вправе требовать созыва внеочередного заседания законодательного ОГВ субъекта, а также созывать вновь избранный законодательный ОГВ субъекта РФ на первое заседание ранее срока, установленного для этого законодательному ОГВ субъекта РФ конституцией (уставом) субъекта; д) вправе участвовать в работе законодательного ОГВ с правом совещательного голоса; е) обеспечивает координацию деятельности ОИВ субъекта РФ с иными ОГВ субъекта РФ и в соответствии с законодательством РФ может организовывать взаимодействие ОГВ субъекта Федерации с ФОИВ и их территориальными органами, ОМСУ и общественными объединениями. В соответствии с федеральными законами, конституцией (уставом) субъекта РФ Высшее должностное лицо субъекта РФ издает указы (постановления) и распоряжения, которые обязательны к исполнению на территории соответствующего субъекта РФ. Как уже отмечалось ранее каждый субъект самостоятельно устанавливает структуру. В Уставе Свердловской области говорится, что Правительство Свердловской области состоит из Губернатора Свердловской области и членов Правительства Свердловской области, к которым относятся первые заместители Губернатора Свердловской области, заместители Губернатора Свердловской области и иные члены Правительства Свердловской области, количество которых устанавливается Губернатором Свердловской области. В настоящее время в Свердловской области действуют 16 министерств, 8 департаментов, 4 управления и 1 комиссия.
21. Система государственной службы в Российской Федерации. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» классифицирует государственную службу на следующие виды, составляющие ее единую систему: 1. государственная гражданская служба; 2. военная служба; 3. правоохранительная служба. Государственная гражданская служба подразделяется, в свою очередь, на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ. В соответствии с действующим законодательством о государственной службе, основанном на конституционно-правовом принципе федерализма (в зависимости от федеративного устройства Российской Федерации), выделяются следующие виды государственной службы: федеральная государственная служба и государственная служба субъектов РФ. Федеральная государственная служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы. Путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» могут быть установлены и другие виды федеральной государственной службы. В субъекте РФ организуется государственная гражданская служба субъекта РФ. Государственная гражданская служба Российской Федерации — это вид государственной службы, который представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан, занимающих должности государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и ее субъектов. Государственная гражданская служба — это служебная деятельность, направленная на обеспечение полномочий органов, которые осуществляют государственно-управленческие функции для разрешения экономических и социальных задач. Их работа связана с реализацией действий и принятием решений обеспечительного характера. В правовом статусе государственных гражданских служащих не устанавливаются ярко выраженные задачи по осуществлению функций правоохраны, военной деятельности и военного управления. Можно считать, что осуществление служебной деятельности гражданами России в рамках государственной гражданской службы исключает, во-первых, их деятельность на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, выполняющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства, а во-вторых, служебную деятельность на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека и гражданина. Военная и правоохранительная служба — это виды государственной службы, связанной с охранительной деятельностью государства, обеспечением личной безопасности граждан, внутренней и внешней безопасности общества и государства в целом, а также с обеспечением правопорядка. Для военной и правоохранительной службы характерен ряд признаков. Наиболее важные из них: 1. ее содержание — обеспечение безопасности граждан, общества и государства, защита основных прав граждан и публичных интересов, материальных ценностей, охрана общественного порядка; 2. свой профессиональный долг эти служащие обязаны выполнять даже в условиях повышенного риска для собственной жизни и здоровья, причем во многих случаях с оружием в руках; 3. наличие специальных правовых актов, регулирующих организацию и прохождение службы, правовое положение служащих; 4. наличие системы специальных званий и внешней атрибутики (форменной одежды, служебных знаков, погон и др.); 5. проведение специальных обязательных занятий в служебное время (огневая, строевая, физическая подготовка), обязанность служащих участвовать в сборах, учениях, соревнованиях и иных плановых мероприятиях; 6. более строгая дисциплина и единоначалие, которые предполагают установление строжайшей персональной ответственности за выполнение служебных обязанностей; 7. повышенные требования как при приеме, так и при прохождении службы (по возрасту, медицинским показаниям и др.). Так, на милитаризованную службу принимают с 18, а в ряде случаев — с 20 лет; 8. особые правила привлечения к юридической ответственности. Военнослужащие и служащие правоохранительных органов могут проходить службу и не занимая должностей в государственных организациях. Это возможно в случаях: нахождения в распоряжении определенного ведомственного органа, командования; нахождения за штатом во время организационно-штатных мероприятий; прикомандирования к органам государственной власти. В Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» дается определение военной службы, под которой понимается вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства, которым присваиваются воинские звания. Военная служба осуществляется: в Вооруженных Силах РФ (т.е. в органах, учреждениях, войсках, подчиненных Министерству обороны РФ); во внутренних войсках МВД России; в железнодорожных войсках; в органах ФСБ России, пограничных войсках; в воинских формированиях системы МЧС России; в иных войсковых формированиях. Для военной службы главная цель — защита страны от посягательств других государств на конституционный строй, суверенитет, территориальную целостность, военный и экономический потенциал страны. Военнослужащие готовятся к обороне и осуществляют оборону, охраняют государственную тайну, государственную границу и другие важные для страны объекты. Значительная часть военнослужащих создает условия для выполнения главной задачи военной службы путем обучения, медицинского и жилищно-коммунального обслуживания военнообязанных и военнослужащих, борьбы с нарушениями законности и выполнения иной вспомогательной деятельности. Отличие военной службы от любой другой публичной службы состоит в том, что она комплектуется не только на добровольной основе, но и на основе призыва. По этому критерию военная служба делится на два вида: службу по контракту и службу по призыву. К гражданам, зачисляемым (поступающим) на военную службу, предъявляются повышенные требования к состоянию здоровья, образованию, уровню профессиональной подготовки, морально-психологическим качествам, выполнению нормативов физической подготовки. Основная масса военнослужащих в отличие от гражданских государственных служащих служит не в органах государственной власти, а в воинских частях (формированиях). Значительное число военнослужащих занимает должности в учреждениях (образовательных, медицинских и др.). В Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» дается также определение правоохранительной службы, под которой понимается вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека и гражданина, которым присваиваются специальные звания и классные чины. Правоохранительную деятельность осуществляют служащие: подразделений криминальной милиции и милиции общественной безопасности МВД России; таможенных органов РФ; противопожарной и иных служб МЧС России; органов Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков; Федеральной службы судебных приставов; Федеральной службы исполнения наказаний; Государственной фельдъегерской службы РФ. Правоохранительная служба призвана защищать права и свободы граждан и организаций, обеспечивать общественную безопасность, вести борьбу с преступлениями и административными правонарушениями. Большинство сотрудников правоохранительных органов являются должностными лицами, представляя такую разновидность должностных лиц, как представители власти. Как представители власти сотрудники правоохранительных органов наделены широкими властными полномочиями, и в том числе правом применять принудительные меры, пресекать неправомерные действия (требовать прекращения неправомерных действий, доставлять, задерживать граждан, изымать имущество и документы, применять оружие и т.д.). Они имеют специальные удостоверения, знаки отличия, форменную одежду, а во многих случаях и огнестрельное оружие.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 9095; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.108.134 (0.01 с.) |