Разработчик программы – кафедра административного права 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработчик программы – кафедра административного права



Утверждаю

 

Заведующий кафедрой

административного права,

профессор, д.ю.н.

 

_________________ Л.Л.Попов

 

«____»_______________ 2012 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Судебная экспертиза»

«АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО» на 2012/2013 учебные годы

 

Разработчик программы – кафедра административного права

Направление подготовки: юриспруденция

Профиль подготовки: судебная экспертиза

Квалификация (степень): специалист

Форма обучения: очная, очно-заочная

Москва - 2012

 

 

Административное право. Рабочая программа для подготовки студентов квалификации (степени) специалист очной, очно-заочной форм обучения. - М.: Московская государственная юридическая академия управления им. О.Е. Кутафина, 2012.- ___с.

 

 

Программу подготовила:

кандидат юридических наук, старший преподаватель Л.В. Стандзонь

 

Рецензенты: заведующий кафедрой административного права - доктор юридических наук, профессор Л.Л. Попов; заместитель заведующего кафедрой административного права - кандидат юридических наук, профессор Г.А. Кузьмичева.

 

 

Программа одобрена на заседании Ученого совета МГЮА им. О.Е Кутафина «___»_________ 2012 г., протокол № ___.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение

 

Цели освоения учебной дисциплины «Административное право»

Место административного права как учебной дисциплины в структуре организации

образовательного процесса

 

Структура и содержание учебной дисциплины «Административное право»

 

Образовательные технологии

 

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 

Учебно-методическое обеспечение

 

Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины

 

 

 

Введение

 

Государственным стандартом по специальности 350600 «судебная экспертиза» предусмотрено изучение основ административного права. На очной, очно-заочной формах обучения в течение двух семестров сборник будет вашим непременным учебным спутником при изучении курса: при подготовке к семинарским занятиям. Также в нем сформулированы вопросы для экзамена по всему курсу административного права.

Административное право – одна из базовых юридических дисциплин, преподаваемых в академии и институте. Надлежащая административ­но-правовая подготовка объективно требуется специалисту любого про­филя работы, в том числе в области судебных экспертиз, замещающему, как правило, должности государственной службы. В процессе своей профессиональной деятельности таким специалистам неизбежно приходится взаимодейст­вовать с органами исполнительной власти и их должностными лицами, использовать, а в установленном законом случае, оценивать конкретные административно-правовые нормы и административ­но-правовые акты.

Сборник представляет собой обстоятельное учебно-методическое пособие к изучению курса административного права организующее активную самостоятельную учебно-творческую работу студентов на очной, очно-заочной формах обучения.

Как и любая другая юридическая учебная дисциплина, административное право имеет свои особенности и определенные трудности для изучения. Это, во-первых, всероссийские масштабы и разнообразие управляемых сфер и отраслей деятельности людей и их объединений; во-вторых, множественность и разрозненность актов административного законодательства, не поддающегося кодификации; в-третьих, динамизм государственно-управленческих систем, которые по объективным причинам, сообразуясь с непрерывно меняющейся социально-экономической действительностью, нередко существенно перестраиваются, реорганизуются.

 

1. Цели освоения учебной дисциплины «Административное право»

Основными видами профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка в рамках учебной дисциплины Административное право, являются государственная служба в органах государственной власти, а также работа в юридических службах негосударственных учреждениях и организациях.

 

В результате изучения учебной дисциплины Административное право обучающийся должен знать: основные положения науки административного права; сущность и содержание основных понятий, институтов, особенности административно-правового статуса граждан, юридических лиц, органов исполнительной власти в Российской Федерации; государственных служащих; законодательство, регулирующее формы и методы реализации исполнительной власти, применение административного принуждения, административной ответственности; основные положения административного процесса; способов обеспечения законности в сфере исполнительной власти;

 

уметь:

оперировать административно-правовыми юридическими понятиями; анализировать административно-правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять административно-правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам общественных отношений, регулируемых нормами административного права; правильно составлять и оформлять юридические документы (протоколы о возбуждении и рассмотрении дел об административных правонарушениях; постановление (определение) по делу об административном правонарушении; протокол об административном правонарушении и другие); выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения;

 

владеть:

юридической терминологией;

навыками работы с правовыми актами;

навыками: - анализа юридических фактов, административно-правовых норм, правоприменительной и правоохранительной деятельности уполномоченных субъектов;

- разрешения правовых коллизий, принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина административно-правовыми средствами;

методикой квалификации административных правонарушений и разграничения различных видов правонарушений.

Обучающийся должен быть способен:

- участвовать в разработке нормативных правовых актов органов исполнительной власти;

- осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;

- принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

- применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального административного права в профессиональной деятельности;

- подготавливать юридические документы;

- выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;

- уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина при применении мер административного принуждения; выявлять, пресекать административные правонарушения, преступления, иные правонарушения, рассматривать дела об административных правонарушениях; применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;

- толковать различные правовые акты;

- давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам административного права.

 

В результате освоения учебной дисциплины «административное право» в полном объёме студентами должно быть достигнуто формирование:

общекультурных компетенций, в том числе студент должен:

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, представлять особенности её осуществления применительно к административному праву, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способен добросовестно исполнять свои профессиональные обязанности, в том числе в процессе осуществления экспертной деятельности, соблюдать принципы этики юриста, в целом, и юриста – административиста, в частности (ОК-2);

- владеть культурой логического правового мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации в процессе осуществления профессиональной деятельности, а также уметь поставить профессиональную цель выбрать пути её достижения (ОК-3);

- сформировать способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, в том числе в рамках реализации профессиональных компетенций (ОК-4);

- обладать культурой поведения в коллективе, в процессе осуществления профессиональной деятельности, а также не при исполнении служебных/профессиональных обязанностей; быть готовым к кооперации с коллегами и к работе в коллективе (ОК-5);

- иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК-6);

- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, в том числе в рамках административного права (ОК-8);

- иметь способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, в частности в рамках административного права (ОК-9);

- владеть навыками ведения здорового образа жизни (ОК-14);

профессиональных компетенций:

- в рамках нормотворческой деятельности участвовать в разработке нормативных административно-правовых актов в соответствии с профилем профессиональной деятельности (ПК-1);

- в процессе правоприменительной деятельности: осуществлять профессиональную деятельность, в том числе экспертную, на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); обеспечивать соблюдение административного и иного законодательства субъектами административного права (ПК-3); уметь принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с административно-правовой нормой (ПК-4); применять нормативные административно-правовые акты, реализовывать административно-материальные и административно-процессуальные нормы в процессе профессиональной деятельности (ПК-5); правильно квалифицировать административно-правовые юридические факты и обстоятельства (ПК-6); владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

- при осуществлении правоохранительной деятельности: быть готовым к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства (ПК-8); уважать часть и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать административные и иные правонарушения в рамках административного права (ПК-10); осуществлять предупреждение административных правонарушений и дисциплинарных проступков государственных служащих и лиц, замещающих государственные должности, а также устранять причины и условия, способствовавшие их совершению (ПК-11); выявлять и давать оценку коррупционного поведения, в том числе государственных служащих и лиц, замещающих государственные должности, и содействовать его пресечению (ПК-12); правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

- в экспертно-консультативной деятельности: принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); толковать различные правовые акты, в том числе являющиеся источниками административного права (ПК-15); давать квалифицированные юридические заключения и консультации в различных видах деятельности (ПК-16);

- в процессе педагогической деятельности: преподавать в учреждениях общего среднего, начального профессионального и среднего профессионального образования правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); управлять самостоятельной работой обучающихся правовым дисциплинам в учреждениях общего среднего, начального профессионального и среднего профессионального образования (ПК-18); эффективно осуществлять правовое воспитание обучающихся в учреждениях общего среднего, начального профессионального и среднего профессионального образования (ПК-19).

 

 

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП

 

Дисциплина Административное право относится к Профессиональному циклу подготовки по специальности 031003.65 «Судебная экспертиза».

Студент до изучения курса Административное право должен обладать знаниями (входными знаниями) по теории государства и права, экономике, философии, логике, конституционному праву России, дисциплине «Судоустройство и правоохранительные органы».

В последующем знания, полученные в ходе изучения дисциплины «Административное право», студенту будут необходимы при изучении таких дисциплин как финансовое, земельное, экологическое, предпринимательское, уголовное, уголовно-процессуальное, гражданское, гражданско-процессуальное и иных отраслей российского права.

 

Тематический план курса «Административное право»

Вопросы к экзаменационному зачету по административному праву

 

1. Административная ответственность военнослужащих.

2. Административная ответственность должностных лиц.

3. Административная ответственность юридических лиц.

4. Административная правосубъектность.

5. Административная юрисдикция.

6. Административное задержание.

7. Административное правонарушение: понятие и признаки.

8. Административное правонарушение: юридический состав.

9. Административное расследование.

10. Административно-правовой статус государственных и негосударственных предприятий и учреждений.

11. Административно-правовой статус гражданина.

12. Административно-правовой статус общественных объединений.

13. Административно-правовые гарантии прав и свобод граждан.

14. Административно-правовые отношения: понятие, особенности.

15. Административно-предупредительные меры.

16. Административные наказания.

17. Административный процесс и его виды.

18. Административный штраф.

19. Виды административно-правовых отношений.

20. Виды правовых актов управления.

21. Возбуждение дел об административных правонарушениях.

22. Административно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев.

23. Давность привлечения к административной ответственности.

24. Дисквалификация.

25. Исполнительная власть: понятие, соотношение с государственным управлением.

26. Источники административного права: понятие, система.

27. Классификация органов исполнительной власти.

28. Административно-процедурная деятельность: понятие, особенности, виды.

29. Меры административного пресечения.

30. Место исполнительной власти в системе разделения властей.

31. Метод административного права: понятие, особенности.

32. Назначение административных наказаний.

33. Общее понятие управления и его виды.

34. Органы (должностные лица), назначающие административные наказания.

35. Органы исполнительной власти субъектов РФ.

36. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.

37. Отмена и приостановление действия правовых актов управления.

38. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти.

39. Понятие административного принуждения.

40. Понятие и признаки административной ответственности.

41. Понятие и виды административно-правовых методов управления.

42. Понятие и виды административно-правовых норм.

43. Государственные должности и должности государственной службы: особенности, виды, соотношение.

44. Виды государственных служащих. Общие условия прохождения государственной службы.

45. Понятие и признаки органа исполнительной власти.

46. Государственная служба: понятие, система и виды. Принципы построения и функционирования системы государственной службы.

47. Понятие и юридическое значение правовых актов управления.

48. Поощрение и ответственность государственных гражданских служащих.

49. Права и обязанности государственных гражданских служащих. Ограничения и запреты для замещения должностей государственной гражданской службы.

50. Правительство РФ: состав, компетенция, взаимоотношении с другими органами государственной власти.

51. Право жалобы.

52. Предмет административного права.

53. Прохождение государственной гражданской службы: поступление на службу, аттестация, прекращение службы.

54. Система и структура федеральных органов исполнительной власти.

55. Сущность государственного регулирования. Соотношение государственного регулирования с государственным управлением.

56. Требования, предъявляемые к правовым актам управления.

57. Федеральные министерства.

58. Федеральные службы и надзоры.

59. Формы реализации исполнительной власти: понятие и виды.

60. Функции административного права.

 

Вопросы к экзамену по административному праву

 

1. Административная юрисдикция: понятие, содержание. Виды административно- юрисдикционных производств.

2. Административное правонарушение: юридический состав.

3. Административно-правовой статус высшего учебного заведения.

4. Административно-правовой статус граждан.

5. Административно-правовой статус предприятий и учреждений.

6. Административно-правовой статус Центрального банка Российской Федерации.

7. Административно-правовые отношения: понятие, особенности, структура, виды.

8. Административно-процедурное производство.

9. Административные наказания: система, общие правила их назначения.

10. Административный надзор: понятие, особенности, организационные формы.

11. Административный процесс: понятие и виды.

12. Административное принуждение: сущность и виды мер.

13. Государственная защита прав потребителей и благополучия человека.

14. Государственное регулирование антимонопольной деятельности.

15. Государственное регулирование деятельности судебных приставов.

16. Государственное регулирование предпринимательской деятельности.

17. Государственное регулирование естественных монополий.

18. Государственное управление агропромышленным комплексом.

19. Государственное управление в области внутренних дел.

20. Государственное управление в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

21. Государственное управление в области здравоохранения и социального развития.

22. Государственное управление в области иностранных дел.

23. Государственное управление в области культуры.

24. Государственное управление в области налогов и сборов.

25. Государственное управление в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.

26. Государственное управление в области обеспечения безопасности.

27. Государственное управление в области обороны.

28. Государственное управление в области образования.

29. Государственное управление в области охраны окружающей среды.

30. Государственное управление в области связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

31. Государственное управление в области спорта, туризма и молодёжной политики.

32. Государственное управление в области финансов.

33. Государственное управление в области юстиции.

34. Государственное управление в области природопользования.

35. Государственное управление промышленным комплексом и торговлей.

36. Государственное управление таможенным делом.

37. Государственное управление в сфере миграционной политики.

38. Государственное управление транспортным комплексом.

39. Государственное управление энергетическим комплексом.

40. Государственное управление в области науки.

41. Государственное управление оборонно-промышленным комплексом.

42. Государственное управление особыми экономическими зонами.

43. Государственное управление экономическим развитием.

44. Государственный контроль в сфере исполнительной власти.

45. Доказывание и доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях.

46. Исполнение постановлений о назначении административных наказаний.

47. Исполнительная власть: понятие, соотношение с государственным управлением.

48. Источники административного права: понятие, виды.

49. Метод административного права.

50. Обеспечение безопасности дорожного движения.

51. Обжалование действий и решений органов исполнительной власти и должностных лиц.

52. Общее понятие управления. Социальное управление: понятие, особенности и виды. Государственное управление: основные черты и формы.

53. Общественные объединения как субъекты административного права: понятие, виды и основания их классификации.

54. Организация кредитного дела.

55. Органы исполнительной власти субъектов РФ.

56. Особенности административной ответственности юридических лиц.

57. Государственное управление в области охраны государственной границы РФ.

58. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти.

59. Понятие и виды административно-правовых методов управления.

60. Административно-правовая норма: понятие и виды.

61. Понятие и виды форм реализации исполнительной власти.

62. Государственные служащие: виды, общие условия прохождения государственной службы.

63. Понятие и признаки административного правонарушения.

64. Понятие и признаки административной ответственности.

65. Понятие и признаки органа исполнительной власти. Виды органов исполнительной власти.

66. Государственная служба: понятие, система и виды. Принципы построения и функционирования системы государственной службы.

67. Понятие и юридическое содержание актов управления.

68. Права, обязанности, ответственность государственных гражданских служащих.

69. Правительство Российской Федерации: состав, структура, компетенция.

70. Правоохранительная служба.

71. Предмет административного права.

72. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие, признаки, принципы, стадии.

73. Прокурорский надзор. Формы реагирования прокурора на нарушение законности.

74. Прохождение государственной гражданской службы: поступление на службу, аттестация, квалификационный экзамен, прекращение службы.

75. Регистрационный учет граждан.

76. Система и структура федеральных органов исполнительной власти.

77. Судебный контроль в сфере исполнительной власти.

78. Управление государственным имуществом.

79. Управление государственным материальным резервом.

80. Федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства.

 

 


Учебно-методическое обеспечение

 

Основная литература по курсу:

Административное право. Учебник под ред. проф. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. – М.: Норма, 2008.

Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право РФ. Учебник. – М.: Юрайт-издат, 2011.

Административное право России. Общая часть с CD. Учебник под ред. С.А. Старостина. – М.: Инфра-М, 2010.

Административное право России. Особенная часть c CD. Учебник под ред. С.А.Старостина. – М.: Инфра-М, 2011.

Попов Л.Л., Мигачёв Ю.И., Тихомиров С.В. Государственное управление. Учебник. – М.: 2010.

Бельский К.С. Административное право России. Электронный учебник. – М.: Кнорус, 2009.

Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. Учебник. – М.: Норма, 2010.

Калинина Л.А. Административная ответст­венность: Учебное пособие. — М.: Норма, 2009.

Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федера­ции. Учебное пособие. — М.: Юристъ, 2009.

Овсянко Д.М. Административное право в схемах и определе­ниях. Учебное пособие. — М.: Юристъ, 2010.

Дополнительная литература по курсу:

Административное право. Учебник под ред. Н.Ю.Хаманевой – М.: Проспект, 2011.

Агапов А.Б. Административное право. Учебник, М.: Юрайт, 2011.

Агапов А.Б. Административная ответственность. Учебник, М: Юрайт, 2011.

Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России. Учебник. – М.: Проспект, 2011.

Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник. М.: Эксмо, 2011.

Манохин В.М. Административное право России: учебник. М: Ай пи эр Медиа, 2010.

Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право России. Учебник. М.: Проспект, 2009.

Манохин. В., Конин Н., Соболева Ю. Административное право России. Практикум. М.: Ай пи эр. Медиа, 2009.

Тихомиров Ю.А. Административное право и административный процесс. Полный курс. – М.: ГУ-ВШЭ, 2008.

Круглов В.А., Попов Л.Л. Административно-деликтный процесс. Учебное пособие. – М., Издательство деловой и учебной литературы, 2005.

  Richard B. Stewart, Cass R. Sunstein, Adrian Vermeule, Michael Herz, Stephen G. Breyer.

Administrative Law and Regulatory Policy: 2009-2010 Case Supplement. Wolters Kluwer, 2009.

Административно-процессуальное право Германии= Verwaltungsrechtsschutz in Deutschland: Закон об административном производстве; Закон об административно-судебном процессе. Законодательство об исполнении административных решений. – Волтерс Клувер, 2007.

 

Интернет-ресурсы

Официальный сайт Президента РФ – www.kremlin.ru

Официальный сайт Правительства РФ – www.government.ru

Сервер органов государственной власти РФ – www.gov.ru

Официальный сервер Правительства Москвы – www.mos.ru

Поисковая система нормативных правовых актов Гарант – www.garant.ru

Поисковая система нормативных правовых актов КонсультантПлюс – www.consultant.ru

 

Исполнительной власти

 

Конституция Российской Федерации;

Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», с посл. изм. и доп. от 28.12.2010 (СЗ РФ, 1997, № 51, ст. 5712);

Федеральный закон от 6 октября 1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», с посл. изм. и доп. 29.02.2012 (СЗ РФ, 1999, № 42, ст. 5005);

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с посл. изм. и доп. 03.12.2011 (СЗ РФ, 2010, № 31, ст. 4179)

Закон РФ от 15 апреля 1993 года № 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации», с посл. изм. и доп. от 26.06.2007 (ВСНД и ВС РФ, 1993, № 19, ст. 684);

Указ Президента РФ от 25 марта 2004 г. № 400 «Об Администрации Президента Российской Федерации», с изм. и доп. 17.02.2010 (СЗ РФ, 2004, № 13, ст. 1188);

Положение об Администрации Президента РФ, утв. Указом Президента РФ от 6 апреля 2004 № 490, с посл. изм. и доп. от14.01.2011 (СЗ РФ, 2004, № 15, ст. 1395);

Положение о Государственно-правовом управлении Президента Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 28 мая 2004 года № 699, с посл. изм. и доп. от 14.01.2011 (СЗ РФ, 2004, № 22, ст. 2147);

Положение о полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе, утв. Указом Президента РФ от 13 мая 2000 года № 849, с посл. изм. и доп. от 07.09.2010 (СЗ РФ, 2000, № 20, ст. 2112);

Указ Президента Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», с посл. изм. и доп. 22.06.2010 (СЗ РФ, 2004, № 11, ст. 945);

Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», с изм. и доп. от 17.01.2012 (СЗ РФ, 2008, № 20, ст. 2290);

Указ Президента РФ от 28 июня 2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», с изм. и доп. от 13.05.2010 (СЗ РФ, 2007, № 27, ст. 3256);

Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г. № 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации», с посл. изм. и доп. от 17.11.2011 (СЗ РФ, 2004, № 23, ст. 2313);

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2005 г. № 725 «О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти», с посл. изм. и доп. от 08.12.2008 (СЗ РФ, 2005,. № 50, ст. 5311);

Постановление Правительства РФ от 19 января 2005 года № 30 «О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти», с посл. изм. и доп. от 19.08.2011 (СЗ РФ, 2005, № 4, ст. 305);

Постановление Правительства РФ от 28 июля 2005 г. № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти», с изм. и доп. от. 23.09.2010 (СЗ РФ, 2005, № 31, ст. 3233);

Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», с посл. изм. и доп. от 16.05.2011 (СЗ РФ, 2005, № 47, ст. 4933);

Устав города Москвы от 28.06.1995, с посл. изм. и доп. от 11.04.2012 (Вестник мэрии Москвы. 2001. № 18);

Постановление Конституционного Суда РФ от 27.01.1999 № 2-П «По делу о толковании статей 71 (пункт «г»), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации» (СЗ РФ, 1999, № 6, ст. 866);

Постановление Конституционного Суда РФ от 29.11.2006 № 9-П «По делу о проверке конституционности пункта 100 Регламента Правительства Российской Федерации» (СЗ РФ, 2006, № 50, ст. 5371);

Решение Верховного Суда РФ от 15.02.2007 № ГКПИ06-1355 «О признании недействующим абзаца третьего пункта 108 Регламента Правительства РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.06.2004 № 260» (Бюллетень Верховного Суда РФ, № 5, май, 2008).

 

Государственных служащих

 

Указ Президента РФ от 10.03.2009 № 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)», с посл. изм. и доп. от 12.01.2010 (СЗ РФ, 2009, № 11, ст. 1277);

Указ Президента РФ от 04.12.2009 № 1382 «Об утверждении Положения об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров», с посл. изм. и доп. от 14.01.2011 (СЗ РФ, 2009, № 49 (2 ч.), ст. 5922);

Указ Президента РФ от 27.11.2009 № 1356 «Об утверждении Положения об Управлении Президента Российской Федерации по государственным наградам», с посл. изм. и доп. от 14.01.2011 (СЗ РФ, 2009, № 48, ст. 5793);

Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», и посл. изм. и доп. 06.12.2011 (СЗ РФ, 2003, № 22, ст.2064);

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», с посл. изм. и доп. 06.12.2011 (СЗ РФ, 2004, № 31, ст. 3215);

Федеральный закон от 27.07.2010 № 205-ФЗ «Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации» (СЗ РФ, 2010, № 31, ст. 4174);

Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», с посл. изм. и доп. от 31.05.2011 (СЗ РФ, 2005, № 50, ст. 5245);

Федеральный Закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», с посл. изм. и доп. от 08.12.2011 (СЗ РФ, 1998, № 13, ст. 1475);

Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», с посл. изм. и доп. 27.02.2012 (СЗ РФ, 1998, 22, ст. 2331);

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе», с посл. изм. и доп. от 30.11.2011 (СЗ РФ, 2002, № 30, ст. 3030);

Указ Президента РФ от 5 июня 2003 г. № 613 «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ», с посл. изм. и доп. от 28.09.2011 (СЗ РФ – 2003, № 23, ст.2197);

Указ Президента РФ от 31 декабря 2005 г. № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы», с посл. изм. и доп. от 28 июля 2008 г. (СЗ РФ, 2006, № 1, ст. 118);

Указ Президента РФ от 27 сентября 2005 г. № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих», с посл. изм. и доп. от 26 июля 2008 г. (СЗ РФ, 2005, № 40, ст. 4017);

Указ Президента РФ от 01.07.2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов» (СЗ РФ, 2010, № 27, ст. 3446);

Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим», с изм. и доп. от 25 июля 2006 г. (СЗ РФ, 2005, № 6, ст. 440);

Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», с посл. изм. и доп. от 22.01.2011 (СЗ РФ, 2005, № 6, ст. 439);

Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)» (СЗ РФ, 2005, № 6, ст. 438);

Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» (СЗ РФ, 2005, № 6, ст. 437);

Указ Президента РФ от 10 ноября 2007 г. № 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации», с посл. изм. и доп. от 29.07.2011 (СЗ РФ, 2007, № 47 (часть I), ст. 5749).

 

Административный процесс

 

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с посл. изм. и доп. от 01.04.2012 (СЗ РФ, 2001, № 33 (ч. 1), ст. 3441);

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с посл. изм. и доп. от 21.11.2011;(СЗ РФ. 2011. № 19. Ст. 2716)

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с посл. изм. и доп. от 21.11.2011 (СЗ РФ, 2009, № 52 (ч. 1), ст. 6249);

Федеральный закон от 29 июля 2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне», с посл. изм. и доп. от 11.07.2011 (СЗ РФ, 2004, № 32, ст. 3283).

Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», с посл. изм. и доп. от 06.12.2011 (СЗ РФ, 2002, № 52 (ч. 1), ст. 5140);

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, с посл. изм. и доп. от 02.04.2012 (СЗ РФ, 2002, № 1, ст. 1, 2);

Налоговый кодекс РФ, с посл. изм. и доп. от 30.03.2012 (СЗ РФ: 1998, № 31, ст. 3824; 2000, № 32, ст. 3340);

Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002 года № 95-ФЗ, с посл. изм. и доп. от 08.12.2011 (СЗ РФ, 2002, № 30, ст. 3012).

 

Утверждаю

 

Заведующий кафедрой

административного права,

профессор, д.ю.н.

 

_________________ Л.Л.Попов

 

«____»_______________ 2012 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Судебная экспертиза»

«АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО» на 2012/2013 учебные годы

 

Разработчик программы – кафедра административного права

Направление подготовки: юриспруденция

Профиль подготовки: судебная экспертиза



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.186 с.)