Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Квалификация (степень): специалист
Форма обучения: очная, очно-заочная Москва - 2012
Административное право. Рабочая программа для подготовки студентов квалификации (степени) специалист очной, очно-заочной форм обучения. - М.: Московская государственная юридическая академия управления им. О.Е. Кутафина, 2012.- ___с.
Программу подготовила: кандидат юридических наук, старший преподаватель Л.В. Стандзонь
Рецензенты: заведующий кафедрой административного права - доктор юридических наук, профессор Л.Л. Попов; заместитель заведующего кафедрой административного права - кандидат юридических наук, профессор Г.А. Кузьмичева.
Программа одобрена на заседании Ученого совета МГЮА им. О.Е Кутафина «___»_________ 2012 г., протокол № ___.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Цели освоения учебной дисциплины «Административное право» Место административного права как учебной дисциплины в структуре организации образовательного процесса
Структура и содержание учебной дисциплины «Административное право»
Образовательные технологии
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Учебно-методическое обеспечение
Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины
Введение
Государственным стандартом по специальности 350600 «судебная экспертиза» предусмотрено изучение основ административного права. На очной, очно-заочной формах обучения в течение двух семестров сборник будет вашим непременным учебным спутником при изучении курса: при подготовке к семинарским занятиям. Также в нем сформулированы вопросы для экзамена по всему курсу административного права. Административное право – одна из базовых юридических дисциплин, преподаваемых в академии и институте. Надлежащая административно-правовая подготовка объективно требуется специалисту любого профиля работы, в том числе в области судебных экспертиз, замещающему, как правило, должности государственной службы. В процессе своей профессиональной деятельности таким специалистам неизбежно приходится взаимодействовать с органами исполнительной власти и их должностными лицами, использовать, а в установленном законом случае, оценивать конкретные административно-правовые нормы и административно-правовые акты.
Сборник представляет собой обстоятельное учебно-методическое пособие к изучению курса административного права организующее активную самостоятельную учебно-творческую работу студентов на очной, очно-заочной формах обучения. Как и любая другая юридическая учебная дисциплина, административное право имеет свои особенности и определенные трудности для изучения. Это, во-первых, всероссийские масштабы и разнообразие управляемых сфер и отраслей деятельности людей и их объединений; во-вторых, множественность и разрозненность актов административного законодательства, не поддающегося кодификации; в-третьих, динамизм государственно-управленческих систем, которые по объективным причинам, сообразуясь с непрерывно меняющейся социально-экономической действительностью, нередко существенно перестраиваются, реорганизуются.
1. Цели освоения учебной дисциплины «Административное право» Основными видами профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка в рамках учебной дисциплины Административное право, являются государственная служба в органах государственной власти, а также работа в юридических службах негосударственных учреждениях и организациях.
В результате изучения учебной дисциплины Административное право обучающийся должен знать: основные положения науки административного права; сущность и содержание основных понятий, институтов, особенности административно-правового статуса граждан, юридических лиц, органов исполнительной власти в Российской Федерации; государственных служащих; законодательство, регулирующее формы и методы реализации исполнительной власти, применение административного принуждения, административной ответственности; основные положения административного процесса; способов обеспечения законности в сфере исполнительной власти;
уметь: оперировать административно-правовыми юридическими понятиями; анализировать административно-правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять административно-правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам общественных отношений, регулируемых нормами административного права; правильно составлять и оформлять юридические документы (протоколы о возбуждении и рассмотрении дел об административных правонарушениях; постановление (определение) по делу об административном правонарушении; протокол об административном правонарушении и другие); выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения;
владеть: юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками: - анализа юридических фактов, административно-правовых норм, правоприменительной и правоохранительной деятельности уполномоченных субъектов; - разрешения правовых коллизий, принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина административно-правовыми средствами; методикой квалификации административных правонарушений и разграничения различных видов правонарушений. Обучающийся должен быть способен: - участвовать в разработке нормативных правовых актов органов исполнительной власти; - осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; - принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; - применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального административного права в профессиональной деятельности; - подготавливать юридические документы; - выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; - уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина при применении мер административного принуждения; выявлять, пресекать административные правонарушения, преступления, иные правонарушения, рассматривать дела об административных правонарушениях; применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; - толковать различные правовые акты; - давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам административного права.
В результате освоения учебной дисциплины «административное право» в полном объёме студентами должно быть достигнуто формирование: общекультурных компетенций, в том числе студент должен: - осознавать социальную значимость своей будущей профессии, представлять особенности её осуществления применительно к административному праву, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - способен добросовестно исполнять свои профессиональные обязанности, в том числе в процессе осуществления экспертной деятельности, соблюдать принципы этики юриста, в целом, и юриста – административиста, в частности (ОК-2); - владеть культурой логического правового мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации в процессе осуществления профессиональной деятельности, а также уметь поставить профессиональную цель выбрать пути её достижения (ОК-3);
- сформировать способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, в том числе в рамках реализации профессиональных компетенций (ОК-4); - обладать культурой поведения в коллективе, в процессе осуществления профессиональной деятельности, а также не при исполнении служебных/профессиональных обязанностей; быть готовым к кооперации с коллегами и к работе в коллективе (ОК-5); - иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК-6); - стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); - использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, в том числе в рамках административного права (ОК-8); - иметь способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, в частности в рамках административного права (ОК-9); - владеть навыками ведения здорового образа жизни (ОК-14); профессиональных компетенций: - в рамках нормотворческой деятельности участвовать в разработке нормативных административно-правовых актов в соответствии с профилем профессиональной деятельности (ПК-1); - в процессе правоприменительной деятельности: осуществлять профессиональную деятельность, в том числе экспертную, на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); обеспечивать соблюдение административного и иного законодательства субъектами административного права (ПК-3); уметь принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с административно-правовой нормой (ПК-4); применять нормативные административно-правовые акты, реализовывать административно-материальные и административно-процессуальные нормы в процессе профессиональной деятельности (ПК-5); правильно квалифицировать административно-правовые юридические факты и обстоятельства (ПК-6); владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7); - при осуществлении правоохранительной деятельности: быть готовым к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства (ПК-8); уважать часть и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать административные и иные правонарушения в рамках административного права (ПК-10); осуществлять предупреждение административных правонарушений и дисциплинарных проступков государственных служащих и лиц, замещающих государственные должности, а также устранять причины и условия, способствовавшие их совершению (ПК-11); выявлять и давать оценку коррупционного поведения, в том числе государственных служащих и лиц, замещающих государственные должности, и содействовать его пресечению (ПК-12); правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
- в экспертно-консультативной деятельности: принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); толковать различные правовые акты, в том числе являющиеся источниками административного права (ПК-15); давать квалифицированные юридические заключения и консультации в различных видах деятельности (ПК-16); - в процессе педагогической деятельности: преподавать в учреждениях общего среднего, начального профессионального и среднего профессионального образования правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); управлять самостоятельной работой обучающихся правовым дисциплинам в учреждениях общего среднего, начального профессионального и среднего профессионального образования (ПК-18); эффективно осуществлять правовое воспитание обучающихся в учреждениях общего среднего, начального профессионального и среднего профессионального образования (ПК-19).
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП
Дисциплина Административное право относится к Профессиональному циклу подготовки по специальности 031003.65 «Судебная экспертиза». Студент до изучения курса Административное право должен обладать знаниями (входными знаниями) по теории государства и права, экономике, философии, логике, конституционному праву России, дисциплине «Судоустройство и правоохранительные органы». В последующем знания, полученные в ходе изучения дисциплины «Административное право», студенту будут необходимы при изучении таких дисциплин как финансовое, земельное, экологическое, предпринимательское, уголовное, уголовно-процессуальное, гражданское, гражданско-процессуальное и иных отраслей российского права.
Тематический план курса «Административное право»
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.018 с.) |