Появление литературной драмы в риме, ливии андроник, гней невий и другие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Появление литературной драмы в риме, ливии андроник, гней невий и другие



Римляне взяли литературную драму в готовом виде у греков и перевели ее на латинский язык, приспособив к своим понятиям и вкусам. Объясняется это исторической обстановкой того времени. Завоевание южноиталийских городов, обладавших всеми сокровищами греческой культуры, не могло пройти бесследно для римлян. Греки впервые оказались в Риме в качестве пленных, заложников дипломатических представителей, педагогов.

В обстановке общественного подъема, вызванного победоносным окончанием первой Пунической войны, на праздничных играх 240 г. до н. э., было решено устроить драматическое представление. Постановку поручили греку Ливию Андронику, попавшему в Рим в качестве военнопленного после взятия Тарента в 272 г. до н. э. Он стал рабом римского сенатора, от которого и получил свое римское имя Ливий.. Отпущенный затем на волю, Ливии Андроник стал обучать греческому и латинскому языкам сыновей римской знати. Этот школьный учитель и поставил на играх трагедию, также комедию, переработанные им с греческого образца или просто переведенные с греческого языка на латинский. Эта постановка дала первый толчок развитию римского театра.

Ливии Андроник написал 14 трагедий и 3 комедии. Он явился родоначальником римской драматургии, первым создателем театрального репертуара.

С 235 г. до н. э. начинает ставить на сцене свои пьесы драматург Гней Невий (ок. 280—201 до н. э.). Он был уроженцем латинского городка в Кампании и принадлежал, видимо, к плебейскому роду. После окончания первой Пунической войны, в которой он принимал участие, Невий поселился в Риме и начал заниматься литературной деятельностью.

Гнея Невия с полным основанием можно назвать первым самобытным римским поэтом. В начале своей драматургической деятельности Невий писал трагедии по греческому образцу на тему троянского цикла мифов. Однако наибольшей славы Невий достиг в области комедии (в отличие от греческих драматургов, писавших в одном жанре, он сочинял и трагедии, и комедии). Невий был создателем паллиаты — литературной комедии, которая представляла собой переработку новоаттической, т. е. бытовой греческой комедии. Свое название она получила от греческого широкого плаща — паллия, так как действие паллиаты всегда происходило где-нибудь в Греции и герои ее носили греческую одежду.

Роль хора в римской трагедии значительно уменьшилась сравнительно с греческой трагедией. Хоровые партии перелагались в монодии и дуэты актеров. Как и греческая, римская трагедия писалась стихами.

Несмотря на попытки драматургов приспособить греческую трагедию к римским вкусам, она оказывалась для значительной части римской публики сложной по содержанию. Простой народ в Риме с большим удовольствием смотрел комедию: она была ближе к жизни и потому понятнее.

ПЛАВТ

Ок. 254—184 до н. э.

Продолжателем дела Невия как комедиографа был его младший современник Тит Макций Плавт. Предание гласит, что Плавт в молодости был актером ателланы.

Творчество Плавта относится к тому периоду, когда Рим из сельскохозяйственной общины превращается в сильнейшее государство — сначала Апеннинского полуострова, а затем и всего бассейна Средиземного моря. Как уже говорилось, после Пунических войн начинается активное проникновение в римскую культуру греческих элементов, идет интенсивная эллинизация римского общества. Все эти черты римской жизни на рубеже III—II вв. до н. э. нашли отражение в комедиях Плавта.

По единодушной оценке древних, Плавт был самым блестящим представителем паллиаты. Излюбленный персонаж Плавта — хитрый, пронырливый раб, помогающий молодому хозяину улаживать любовные дела.

Плавт умел искусно соединить новую аттическую комедию с элементами народной римской ателланы, с ее буффонадой, живостью действия, с ее порой непристойными, но остроумными шутками. Большое место в комедиях Плавта отводится пению и музыке.

От Плавта дошли до нас 20 комедий полностью и одна в отрывках.

Большинство комедий Плавта представляют собой веселые фарсы («Ослы», «Перс») или разработку откровенно комической ситуации с бесконечными обманами, тонко сплетенной интригой, хитроумными проделками, душой которых часто является продувная бестия из слуг-рабов.

Плавт любит использовать безотказные комические приемы. Таков, например, мотив двойника, на котором построена комедия «Менехмы» («Близнецы»).

«Менехмы» — блестящая комедия интриги.

Комедии Плавта прожили большую историческую жизнь, хотя в средние века Плавт был основательно забыт: богословы считали, что его пьесы содержат в себе много безнравственного. Зато в эпоху Возрождения Плавт снова воскрес для европейского театра. Его пьесы переводят, создают различные подражания и переделки. Мотивы комедий Плавта обрабатывались многочисленными драматургами: Ариосто, Аретино, Шекспиром, Мольером и другими.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.006 с.)