Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Появление литературной драмы в риме, ливии андроник, гней невий и другие
Римляне взяли литературную драму в готовом виде у греков и перевели ее на латинский язык, приспособив к своим понятиям и вкусам. Объясняется это исторической обстановкой того времени. Завоевание южноиталийских городов, обладавших всеми сокровищами греческой культуры, не могло пройти бесследно для римлян. Греки впервые оказались в Риме в качестве пленных, заложников дипломатических представителей, педагогов. В обстановке общественного подъема, вызванного победоносным окончанием первой Пунической войны, на праздничных играх 240 г. до н. э., было решено устроить драматическое представление. Постановку поручили греку Ливию Андронику, попавшему в Рим в качестве военнопленного после взятия Тарента в 272 г. до н. э. Он стал рабом римского сенатора, от которого и получил свое римское имя Ливий.. Отпущенный затем на волю, Ливии Андроник стал обучать греческому и латинскому языкам сыновей римской знати. Этот школьный учитель и поставил на играх трагедию, также комедию, переработанные им с греческого образца или просто переведенные с греческого языка на латинский. Эта постановка дала первый толчок развитию римского театра. Ливии Андроник написал 14 трагедий и 3 комедии. Он явился родоначальником римской драматургии, первым создателем театрального репертуара. С 235 г. до н. э. начинает ставить на сцене свои пьесы драматург Гней Невий (ок. 280—201 до н. э.). Он был уроженцем латинского городка в Кампании и принадлежал, видимо, к плебейскому роду. После окончания первой Пунической войны, в которой он принимал участие, Невий поселился в Риме и начал заниматься литературной деятельностью. Гнея Невия с полным основанием можно назвать первым самобытным римским поэтом. В начале своей драматургической деятельности Невий писал трагедии по греческому образцу на тему троянского цикла мифов. Однако наибольшей славы Невий достиг в области комедии (в отличие от греческих драматургов, писавших в одном жанре, он сочинял и трагедии, и комедии). Невий был создателем паллиаты — литературной комедии, которая представляла собой переработку новоаттической, т. е. бытовой греческой комедии. Свое название она получила от греческого широкого плаща — паллия, так как действие паллиаты всегда происходило где-нибудь в Греции и герои ее носили греческую одежду.
Роль хора в римской трагедии значительно уменьшилась сравнительно с греческой трагедией. Хоровые партии перелагались в монодии и дуэты актеров. Как и греческая, римская трагедия писалась стихами. Несмотря на попытки драматургов приспособить греческую трагедию к римским вкусам, она оказывалась для значительной части римской публики сложной по содержанию. Простой народ в Риме с большим удовольствием смотрел комедию: она была ближе к жизни и потому понятнее. ПЛАВТ Ок. 254—184 до н. э. Продолжателем дела Невия как комедиографа был его младший современник Тит Макций Плавт. Предание гласит, что Плавт в молодости был актером ателланы. Творчество Плавта относится к тому периоду, когда Рим из сельскохозяйственной общины превращается в сильнейшее государство — сначала Апеннинского полуострова, а затем и всего бассейна Средиземного моря. Как уже говорилось, после Пунических войн начинается активное проникновение в римскую культуру греческих элементов, идет интенсивная эллинизация римского общества. Все эти черты римской жизни на рубеже III—II вв. до н. э. нашли отражение в комедиях Плавта. По единодушной оценке древних, Плавт был самым блестящим представителем паллиаты. Излюбленный персонаж Плавта — хитрый, пронырливый раб, помогающий молодому хозяину улаживать любовные дела. Плавт умел искусно соединить новую аттическую комедию с элементами народной римской ателланы, с ее буффонадой, живостью действия, с ее порой непристойными, но остроумными шутками. Большое место в комедиях Плавта отводится пению и музыке. От Плавта дошли до нас 20 комедий полностью и одна в отрывках. Большинство комедий Плавта представляют собой веселые фарсы («Ослы», «Перс») или разработку откровенно комической ситуации с бесконечными обманами, тонко сплетенной интригой, хитроумными проделками, душой которых часто является продувная бестия из слуг-рабов. Плавт любит использовать безотказные комические приемы. Таков, например, мотив двойника, на котором построена комедия «Менехмы» («Близнецы»). «Менехмы» — блестящая комедия интриги. Комедии Плавта прожили большую историческую жизнь, хотя в средние века Плавт был основательно забыт: богословы считали, что его пьесы содержат в себе много безнравственного. Зато в эпоху Возрождения Плавт снова воскрес для европейского театра. Его пьесы переводят, создают различные подражания и переделки. Мотивы комедий Плавта обрабатывались многочисленными драматургами: Ариосто, Аретино, Шекспиром, Мольером и другими.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.006 с.) |