Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Греческая трагедия в творчестве Софокла достигает своего совершенства.
Софокл ввел третьего актера, увеличил диалогические части трагедии (эписодии) и уменьшил партии хора. Действие стало более живым и достоверным, так как на сцене могли одновременно выступать и давать мотивировку своим поступкам три персонажа. Однако хор у Софокла продолжал играть важную роль в трагедии и число хоревтов было даже увеличено до 15 человек. Интерес к переживаниям отдельной личности побудил Софокла отказаться от трилогий, где прослеживалась обычно судьба целого рода. По традиции он представлял на состязания три трагедии, но каждая из них была самостоятельным произведением. С именем Софокла связано также введение декорационной живописи. Наиболее известны трагедии Софокла из фиванского цикла мифов. Это «Антигона» (ок. 442 до н. э.), «Царь Эдип» (ок. 429 до н. э.) и «Эдип в Колоне» (поставлен в 401 г. до и. э., уже после смерти Софокла). В основе этих трагедий, написанных и поставленных в разное время, лежит миф о фиванском царе Эдипе и о несчастьях, обрушившихся на его род. Трагедии Софокла явились художественным воплощением гражданских и нравственных идеалов античной рабовладельческой демократии периода ее расцвета. (Софокл не дожил до страшного поражения афинян в Пелопоннесской войне 431—404 гг. до н. э.) Этими идеалами были политическое равенство и свобода всех полноправных граждан, беззаветное служение родине, уважение к богам, благородство стремлений и чувств сильных духом людей. ЕВРИПИД Ок. 485—406 до н. э. Социальный кризис афинской рабовладельческой демократии и обусловленная им ломка традиционных понятий и взглядов наиболее полно отразились в творчестве младшего современника Софокла — Еврипида. Родители Еврипида, по-видимому, были людьми зажиточными, и он получил хорошее образование. Он был учеником и другом философа-материалиста Анаксагора, общался и с другими софистами. В противоположность Софоклу Еврипид не принимал непосредственного участия в политической жизни государства, однако он живо интересовался общественными событиями. Его трагедии полны разнообразных политических высказываний и намеков на современность. Большого успеха у современников Еврипид не имел: за всю свою жизнь он получил лишь пять первых наград, причем последнюю — посмертно. Незадолго до смерти он покинул Афины и переехал ко двору македонского царя Архелая, где пользовался почетом. В Македонии Еврипид и умер (за несколько месяцев до смерти Софокла в Афинах).
От Еврипида дошло до нас полностью 18 драм (всего он написал от 75 до 92) и большое количество отрывков. Драматург приблизил своих героев к действительности; он, по свидетельству Аристотеля, изображал людей такими, «каковы они есть». Персонажи его трагедий, оставаясь, как и у Эсхила и Софокла, героями мифов, наделялись мыслями, стремлениями, страстями современных поэту людей. По своим общественно-политическим взглядам Еврипид был сторонником умеренной демократии, опорой которой он считал мелких землевладельцев. Заслуживает внимания отношение Еврипида к рабам. Он считает, что рабство — это несправедливость и насилие, что природа у людей одна и раб, если у него благородная душа, ничуть не хуже свободного. Аристотель назвал Еврипида, — века не оспорили, — трагичнейшим из всех греческих драматургов. Одна из наиболее известных трагедий Еврипида — «Медея» (431 до н. э.). Сюжет ее заимствован из цикла мифов об аргонавтах. Согласно мифу, греки, предводительствуемые Ясоном, отправились на волшебном корабле «Арго» в Колхиду, где Ясон по поручению своего дяди, царя Пелия, должен был достать золотое руно, чтобы привезти его в Грецию. Завладеть руном помогла Ясону дочь царя Колхиды, волшебница Медея, влюбившаяся в Ясона и совершившая ради него ряд преступлений. Аргонавты вернулись в Грецию, но Ясон и Медея были изгнаны сыном Пелия. Скитались они по городам Греции, пока не нашли приюта в Коринфе, где и прожили несколько лет. Но затем Ясон решил оставить Медею, хотя у них уже было двое сыновей, и вступить в брак с дочерью коринфского царя. С этого момента начинается действие трагедии. Сюжет ее ужасен. Охваченная жаждой мести, Медея с помощью отравленных даров губит молодую жену Ясона и ее отца, а затем убивает своих детей и улетает на крылатой колеснице. Рисуя образ Медеи, Еврипид сохраняет в ее характере ряд черт, идущих от мифа. Она — волшебница, ее искусство помогло Ясону достать золотое руно, а теперь с помощью волшебства она губит царя Коринфа и его дочь.
Медея принадлежит к натурам, которые никогда не прощают нанесенной им обиды. Среди трагедий Еврипида, обычно посвященных семейным коллизиям и по преимуществу трактующих вопросы морали, выделяется гражданским пафосом его последнее творение —«Ифигения в Авлиде». Трагедия была поставлена уже после смерти Еврипида, в 404 г. до н. э. В основе ее — миф о том, как богиня Артемида повелела царю Агамемнону перед походом на Трою принести в жертву его дочь, Ифигению. Греческие корабли, собравшиеся в Авлиде под предводительством Агамемнона, не могут отплыть в Трою из-за безветрия,— богиня обещает, что на море поднимется ветер, если дочь царя будет принесена в жертву. Как уже было сказано, Еврипид не пользовался особым успехом при жизни. Афинянам не нравилось стремление поэта к изображению жизни и человеческих характеров во всей их противоречивости, а также свободное отношение к мифам, к официальной религии; они не одобряли нарушения традиционного характера трагедии. Однако более образованная часть публики принимала трагедии Еврипида с большим интересом, а многие трагики из числа его современников (например, Агафон) шли по проложеному им пути. Трагедия постепенно становится чисто литературной, предназначенной для чтения. Зато большое будущее имела бытовая драма, которая расцвела в середине IV в. до н. э. и получила название новой аттической комедии.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.221.42 (0.005 с.) |