Модель социальной коммуникации Вестли-Маклина. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модель социальной коммуникации Вестли-Маклина.



Особенности интегральной (обобщенной) модели Б. Вестли и М. Маклина:

1) Объясняет механизм непосредственной и опосредованной коммуникации

2) Описывает коммуникативное поведение одного человека, коммуникацию двух индивидов и выходит на уровень массовой коммуникации.

3) Возможна обратная связь между субъектами коммуникативного взаимодействия

Интегральная модель коммуникации Вестли — Маклина

Коммуникация начинается, когда некоторый субъект В, в качестве которого может выступать личность или социальная группа, начинает ощущать (осознавать ) потребность в ориентации относительно определенных объектов в окружающей его среде.

Предположим, для выработки ориентации (аттитюда) выбран объект О3.В зависимости от способов получения информации об объекте субъект может реализовать свою потребность в ориентации по различным каналам.

Способы удовлетворения этой потребности:

1) Прямое взаимодействие субъекта с объектом.

Субъект имеет возможность прямого получения информации об объекте О3 за счет прямого взаимодействия с ним по дуге О3В. Эта ситуация исчерпывается прямым наблюдением объекта, поэтому субъекту В не надо вступать ни с кем ни в какую социальную коммуникацию (так как он сам видел/слышал, что случилось).

Пример: В маленький городок приехала группа ДДТ, и человек, узнав об этом, ощутил потребность удовлетворить свое любопытство (группа-то известная) и посмотретьвживую на группу. Взял билеты и пошел на концерт. Он видел событие своими глазами, и чтобы сформировать аттитюд, ему не нужна коммуникация.

Но часто человек не может наблюдать окружающие его объекты, так как они находятся вне пределов его сенсорной досягаемости, но у него есть потребность в формировании аттитюда относительно этих объектов. Поэтому человеку надо будет вступить в коммуникацию с другим социальным субъектом - источником, который способен помочь ему сориентироваться относительно удаленных объектов.

2)Удовлетворение потребности в ориентации с помощью коммуникации – непосредственной или опосредованной.

А) С помощью непосредственной коммуникации

Ситуация непосредственной коммуникации — это взаимодействие субъекта В с другим субъектом А, который непосредственно наблюдал интересующий первого субъекта объект О3 и теперь способен помочь этому субъекту сформировать его аттитюд О3В. Коммуникация по линии О3АВ опирается на информированность субъекта А, сформированную по дуге О3А. В результате для формирования аттитюда О3В формируется элементарный треугольник А—В—О3.

Пример:

Человек приехал из командировки и не успел попасть на концерт любимой группы, но он испытывает потребность в ориентации относительного этого события (как все прошло, увидеть фотографии события, узнать о новых песнях). Для этого он вступает в коммуникацию со своим другом – тоже поклонником группы. Тот подробно рассказывает о концерте, показывает фотографии (дуга ОЗАВ, где друг – источник А, В – получатель). Они при этом могут прийти (или не прийти) к единому мнению о событии. Таким образом, наступает ситуация, описываемая А—В—Х- моделью Ньюкомба.

В) С помощью опосредованной коммуникации

Реализуется, если потребность субъекта (В) в ориентации относительно объекта О3 не может быть удовлетворена ни первым (по дуге О3В), ни вторым (по дуге О3АВ) способом; тогда необходимо появление некоторого социального субъекта особого типа С, то есть медиа, т. к. только он в силу своих функциональных особенностей способен соединить мир событий (мир объектов), недоступных прямому сенсорному восприятию аудитории, и мир субъектов, испытывающих постоянную потребность в ориентации относительно объектного мира. Это субъект занимает промежуточную позицию между потребителем и самим объектом или свидетелями его функционирования; он занимается фильтрацией и ограничением информационного потока от мира объектов к миру субъектов. Получатель информации (субъект В) здесь – массовая аудитория, а субъект С – массмедиа. Так, субъект С удовлетворяет потребность субъекта В в ориентации относительно объекта О3 за счет первичной коммуникации с очевидцами – А, наблюдавшими О3 по дуге О3А, а затем посредством коммуникации О3СВ. Может быть и так, что представитель медиа – одновременно и очевидец событий, тогда он получает информацию по дуге О3С.

Пример:

У нашего работяги, вернувшегося из командировки, нет друзей и знакомых, побывавших на концерте. Тогда он включает телевизор/раскрывает газету/открывает соц сети и узнает все, что его интересует. Информацию он получил от журналиста. В результате С становится информационным привратником – он решает, какя информация важна, а какая нет и транслирует ту, которую считает важной. С сильно зависит от А.

 

Обратная связь это информация, направленная от получателя информации к источнику (вопросу, оценка сообщения, выражение своего мнения и т. д.).

Примеры возможных каналов обратной связи: письма читателей в редакцию СМИ (дуга F BC), обращение читателей к журналистам с вопросом, почему их история получила искаженное отражение в СМИ (дуга FBA). Обратная связь помогает источнику исправлять свои возможные ошибки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 2352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.007 с.)