Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модель социальной коммуникации Вестли-Маклина.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Особенности интегральной (обобщенной) модели Б. Вестли и М. Маклина: 1) Объясняет механизм непосредственной и опосредованной коммуникации 2) Описывает коммуникативное поведение одного человека, коммуникацию двух индивидов и выходит на уровень массовой коммуникации. 3) Возможна обратная связь между субъектами коммуникативного взаимодействия Интегральная модель коммуникации Вестли — Маклина Коммуникация начинается, когда некоторый субъект В, в качестве которого может выступать личность или социальная группа, начинает ощущать (осознавать ) потребность в ориентации относительно определенных объектов в окружающей его среде. Предположим, для выработки ориентации (аттитюда) выбран объект О3.В зависимости от способов получения информации об объекте субъект может реализовать свою потребность в ориентации по различным каналам. Способы удовлетворения этой потребности: 1) Прямое взаимодействие субъекта с объектом. Субъект имеет возможность прямого получения информации об объекте О3 за счет прямого взаимодействия с ним по дуге О3В. Эта ситуация исчерпывается прямым наблюдением объекта, поэтому субъекту В не надо вступать ни с кем ни в какую социальную коммуникацию (так как он сам видел/слышал, что случилось). Пример: В маленький городок приехала группа ДДТ, и человек, узнав об этом, ощутил потребность удовлетворить свое любопытство (группа-то известная) и посмотретьвживую на группу. Взял билеты и пошел на концерт. Он видел событие своими глазами, и чтобы сформировать аттитюд, ему не нужна коммуникация. Но часто человек не может наблюдать окружающие его объекты, так как они находятся вне пределов его сенсорной досягаемости, но у него есть потребность в формировании аттитюда относительно этих объектов. Поэтому человеку надо будет вступить в коммуникацию с другим социальным субъектом - источником, который способен помочь ему сориентироваться относительно удаленных объектов. 2)Удовлетворение потребности в ориентации с помощью коммуникации – непосредственной или опосредованной. А) С помощью непосредственной коммуникации Ситуация непосредственной коммуникации — это взаимодействие субъекта В с другим субъектом А, который непосредственно наблюдал интересующий первого субъекта объект О3 и теперь способен помочь этому субъекту сформировать его аттитюд О3В. Коммуникация по линии О3АВ опирается на информированность субъекта А, сформированную по дуге О3А. В результате для формирования аттитюда О3В формируется элементарный треугольник А—В—О3. Пример: Человек приехал из командировки и не успел попасть на концерт любимой группы, но он испытывает потребность в ориентации относительного этого события (как все прошло, увидеть фотографии события, узнать о новых песнях). Для этого он вступает в коммуникацию со своим другом – тоже поклонником группы. Тот подробно рассказывает о концерте, показывает фотографии (дуга ОЗАВ, где друг – источник А, В – получатель). Они при этом могут прийти (или не прийти) к единому мнению о событии. Таким образом, наступает ситуация, описываемая А—В—Х- моделью Ньюкомба. В) С помощью опосредованной коммуникации Реализуется, если потребность субъекта (В) в ориентации относительно объекта О3 не может быть удовлетворена ни первым (по дуге О3В), ни вторым (по дуге О3АВ) способом; тогда необходимо появление некоторого социального субъекта особого типа С, то есть медиа, т. к. только он в силу своих функциональных особенностей способен соединить мир событий (мир объектов), недоступных прямому сенсорному восприятию аудитории, и мир субъектов, испытывающих постоянную потребность в ориентации относительно объектного мира. Это субъект занимает промежуточную позицию между потребителем и самим объектом или свидетелями его функционирования; он занимается фильтрацией и ограничением информационного потока от мира объектов к миру субъектов. Получатель информации (субъект В) здесь – массовая аудитория, а субъект С – массмедиа. Так, субъект С удовлетворяет потребность субъекта В в ориентации относительно объекта О3 за счет первичной коммуникации с очевидцами – А, наблюдавшими О3 по дуге О3А, а затем посредством коммуникации О3СВ. Может быть и так, что представитель медиа – одновременно и очевидец событий, тогда он получает информацию по дуге О3С. Пример: У нашего работяги, вернувшегося из командировки, нет друзей и знакомых, побывавших на концерте. Тогда он включает телевизор/раскрывает газету/открывает соц сети и узнает все, что его интересует. Информацию он получил от журналиста. В результате С становится информационным привратником – он решает, какя информация важна, а какая нет и транслирует ту, которую считает важной. С сильно зависит от А.
Обратная связь – это информация, направленная от получателя информации к источнику (вопросу, оценка сообщения, выражение своего мнения и т. д.). Примеры возможных каналов обратной связи: письма читателей в редакцию СМИ (дуга F BC), обращение читателей к журналистам с вопросом, почему их история получила искаженное отражение в СМИ (дуга FBA). Обратная связь помогает источнику исправлять свои возможные ошибки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 2431; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.8 (0.007 с.) |