Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типология социальных коммуникаций по критерию соотношения источника и получателя.

Поиск

Ком-ия – сложный комплексный феномен, позволяющий многомерно и творчески подойти к его классификации

В рамках классификационных подходов к ком-ии выделено:

1. Базовые (опираются на простейшую модель ком-ии Ласвелла).

2. Дополнительные

Один из базовых - Соотношение типов источника и получателя в коммуникативном взаимодействии

4 основных типа соц. субъектов:

5. Индивид/ личность – отдельный человек, вступающий в ком-ию.

6. Социальная группа (некоторое социальное образование, обладающее общим социальным признаком, объединяющим группу, идентичностью – осознанием своей принадлежности к данной группе, признанием данной группы таковой со стороны других групп)

7. Социальная организация (формальная группа, которую отличают: фиксированное членство, иерархия и внутренняя структура, нормы и правила, санкции за нарушение этих правил, формализованные правила входа и выхода)

8. Общность массового типа – неоднородная гетерогенная разобщенная совокупность индивидов, которых объединяют ситуативные параметры, место, время, переживаемые эмоции, общий объект внимания

Реципиент-> Источник индивид Соц. группа институт масса
индивид Межличностная (интерперсональная) и внутриличностная (субъектно-вырожденная) Личность - группа (капитан говорит с командой) Организационная (покупатель пришел в магазин с просьбой вернуть товар) Массовая (видеоблогеры, ЖЖ)
Соц. группа Группа-личность(групповое давление на новенького, поздравление одногруппника с днем рождения всей группой) Межгрупповая (врачи-пациенты, москвичи-питерцы, мальчишки во дворе разбились на группы и спорят, в какую игру лучше играть) Организационная (Группа студентов договаривается с учебным отделом перенести зачет на пораньше) Массовая (вегетарианцы на улицах, борцы за права животных, уличные музыканты)
институт Организационная (высылка на почту информационного письма, общение с организацией по поводу доставки пиццы) Организационная (партия обращается к студентам) Организационная (кросс промоушн, переговоры, деловая переписка) Массовая (объявление о скидках в магазине, обращение власти к народу, президентская новогодняя речь)
масса Массовая (харизматический лидер перед массой, человек на сцене) Массовая Толпа избивает евреев (погром в Кракове 1945) Массовая (манифестация) Массовая (война, фанаты ФК после матча, столкнулись две русские свадьбы=)

 

Типология социальных коммуникаций по критериям типа канала, типа сообщения, эффекта, наличия обратной связи, дополнительным критериям.

Ком-ия – сложный комплексный феномен, позволяющий многомерно и творчески подойти к его классификации

В рамках классификационных подходов к ком-ии выделено:

1. Базовые (опираются на простейшую модель ком-ии Ласвелла).

2. Дополнительные.

Базовые критерии

1. Соотношение типов источника и получателя в коммуникативном взаимодействии

2. Критерий типа сообщения

А) по критерию психологической направленности

* когнитивно ориентированная

* аффективно ориентированная

* конативно ориентированная

Б) по критерию информационной наполненности

* информационно наполненная

* информационно-пустая

* ритуальная/фатическая

В) Критерий характера сообщения

- вербальная

- невербальная

 

11. Критерий количества каналов

- одноканальная

- многоканальная

 

12. Критерий типа каналов

- непосредственная

- опосредованная (естественная или искусственно-опосредованная)

 

13. Критерий типа эффекта

- эффективная

- неэффективная

 

14. Критерий характера эффекта

- конструктивная (способствует социальной интеграции, снятию напряженности)

- деструктивная (наоборот)

 

Дополнительные критерии

15. Предметный критерий (политическая, эконом, культ)

 

16. Критерий сферы осуществления:

- деловая

- бытовая

 

17. Критерий наличия обратной связи

- односторонняя

- двусторонняя

 

18. Критерий соответствия статусов источника и получателя:

- симметричная (равноправная)

- асимметричная

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.65.133 (0.006 с.)