Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типология социальных коммуникаций по критерию соотношения источника и получателя.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ком-ия – сложный комплексный феномен, позволяющий многомерно и творчески подойти к его классификации В рамках классификационных подходов к ком-ии выделено: 1. Базовые (опираются на простейшую модель ком-ии Ласвелла). 2. Дополнительные Один из базовых - Соотношение типов источника и получателя в коммуникативном взаимодействии 4 основных типа соц. субъектов: 5. Индивид/ личность – отдельный человек, вступающий в ком-ию. 6. Социальная группа (некоторое социальное образование, обладающее общим социальным признаком, объединяющим группу, идентичностью – осознанием своей принадлежности к данной группе, признанием данной группы таковой со стороны других групп) 7. Социальная организация (формальная группа, которую отличают: фиксированное членство, иерархия и внутренняя структура, нормы и правила, санкции за нарушение этих правил, формализованные правила входа и выхода) 8. Общность массового типа – неоднородная гетерогенная разобщенная совокупность индивидов, которых объединяют ситуативные параметры, место, время, переживаемые эмоции, общий объект внимания
Типология социальных коммуникаций по критериям типа канала, типа сообщения, эффекта, наличия обратной связи, дополнительным критериям. Ком-ия – сложный комплексный феномен, позволяющий многомерно и творчески подойти к его классификации В рамках классификационных подходов к ком-ии выделено: 1. Базовые (опираются на простейшую модель ком-ии Ласвелла). 2. Дополнительные. Базовые критерии 1. Соотношение типов источника и получателя в коммуникативном взаимодействии 2. Критерий типа сообщения А) по критерию психологической направленности * когнитивно ориентированная * аффективно ориентированная * конативно ориентированная Б) по критерию информационной наполненности * информационно наполненная * информационно-пустая * ритуальная/фатическая В) Критерий характера сообщения - вербальная - невербальная
11. Критерий количества каналов - одноканальная - многоканальная
12. Критерий типа каналов - непосредственная - опосредованная (естественная или искусственно-опосредованная)
13. Критерий типа эффекта - эффективная - неэффективная
14. Критерий характера эффекта - конструктивная (способствует социальной интеграции, снятию напряженности) - деструктивная (наоборот)
Дополнительные критерии 15. Предметный критерий (политическая, эконом, культ)
16. Критерий сферы осуществления: - деловая - бытовая
17. Критерий наличия обратной связи - односторонняя - двусторонняя
18. Критерий соответствия статусов источника и получателя: - симметричная (равноправная) - асимметричная
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.65.133 (0.006 с.) |