Организация работы центров коммутации сообщений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация работы центров коммутации сообщений



В 1980-е годы, когда в СССР началось бурное внедрение вы­числительной техники во все сферы производства, в том числе и в электросвязь, на базе вычислительных машин серии ЕС на боль­ших транзитных телеграфных узлах началась организация центров коммутации сообщений (ЦКС).

ЦКС были предназна­чены для приема и пере­дачи документальных со­общений на сетях общего пользования (СОП), где уже использовалась систе­ма ПС (рис. 8.3).

Так как система ПС предусматривает переда­чу сообщений с использо­ванием коммутации кана­лов (на междугородных участках), то для взаимо­действия ЦКС с системой ПС используется аппара­тура сопряжения (АС)(см. рис. 8.3). АС согласует ре­жим работы ЭВМ ЦКС с ре­жимом работы канала ПС. К ЦКС подключаются круп­ные оконечные пункты сети общего пользования, ма­гистральные связи от узлов ПС, а также каналы других ЦКС.

Оборудование ЦКС включает (рис. 8.4):

- вычислительный комплекс (ВК);

- аппаратуру сопряжения с каналами связи (АС);

- математическое обеспечение (МО);

- комплекс эксплуатационного оборудования (ЭО).

В вычислительном комплексе (ВК) осуществляется коммута­ция сообщений.

ВК выполнен на базе двух параллельно работающих ЭВМ, одна является рабочей, другая находится в горячем резерве. Входящее в состав ВК запоминающее устройство (ЗУ) запоми­нает сообщения:

- задержанные в ЦКС по разным причинам;

- стоящие на очереди для передачи в канал;

- связанные со служебной перепиской.

ВК выполняет функции сборки, анализа и обработки сообще­ний в соответствии с их характеристиками (определения категории срочности, постановки на очередь, выбора маршрута); выдачи информации для передачи в канал; ведения журнала всех обраба­тываемых сообщений и архива на ВЗУ.

Математическое обеспечение (МО) - это комплекс связанных между собой программ, которые обеспечивают автоматическое управление процессами коммутации в центре, т.е. обеспечивают всю работу центра по приему сообщений.

Для каждой стадии обработки телеграмм имеется отдельная тех­нологическая программа. Функционирование технологических про­грамм обеспечивается специальной организационной программой.

АС обеспечивает согласование работы каналов, работающих на разных скоростях с ВК.

Эксплуатационное оборудование (ЭО) выполняет следующие функции:

- контроль состояния каналов и оборудования;

- контроль нагрузки, проходящей через каналы всех направлений;

- организация служебной переписки;

- обеспечение особых условий обработки категорийных те­леграмм.

Производственный процесс организован следующим образом. Телеграфист ОП передает телеграмму на близлежащий ЦКС и освобождается. С помощью AG происходит подключение ВК и системы МО. Анализируется заголовок телеграммы и выбирает­ся программа в системе МО для осуществления коммутации ис­ходящих и входящих каналов. Если нет свободного исходящего канала, то телеграмма ожидает 10 сек., после чего сбрасывает­ся на ВЗУ (на магнитных дисках). После освобож­дения канала телеграмма передается по назначе­нию. Если диспетчер ЦКС замечает, что по каналу большое накопление на­грузки, то он отыскивает программу в системе МО для организации обход­ных направлений.

В состав ЦКС входят следующие структурные подразделения (рис. 8.5):

СТО сектор технического обслуживания, состоящий из машинного зала (МЗ) и технической мастерской (ТМ);

СФКУ служба функционального контроля и управления, кото­рая осуществляет управление обработкой телеграмм

В состав СФКУ входят следующие службы: КСС контрольно-справочная служба. КСС организует про­изводственный контроль и выдачу различных справок; СТК служба технического контроля; СИТ служба индексации телеграмм; СОВТ служба обработки особо важных телеграмм; ПДС производственно-диспетчерская служба.

ПДС контролирует техническое состояние каналов, работу оконечных пунктов, включенных в ЦКС; осуществляет управление ЭВМ, ведение переговоров с оконечными пунктами.

Организация ЦКС на крупных телеграфных узлах в свое время дала возможность полностью реализовать принцип коммутации со­общений на телеграфных сетях общего пользования, однако в на­стоящее время в результате существенного уменьшения телеграф­ного обмена значительная часть производительности транзитных центров коммутации сообщений телеграфной сети общего пользо­вания становится неиспользуемой, что влечет за собой возраста­ние удельных затрат на транзит каждой телеграммы. Для сокраще­ния этих затрат необходимо по мере снижения телеграфного тра­фика пересматривать структуру сети центров коммутации сообще­ний в целях ее оптимизации путем уменьшения количества центров и сокращения общего числа каналов между ними. При этом очеред­ность исключения транзитных центров из сети должна определять­ся с учетом степени износа оборудования существующих транзит­ных центров и возможности сохранения обходных направлений.

Кроме того, использование сетей передачи данных с коммута­цией пакетов в качестве транспортной среды позволит, в первую очередь на магистральных направлениях, получить экономию за счет снижения потребностей в арендуемых каналах, а также даст возможность осуществлять в перспективе телеграфный обмен без транзитных ЦКС. Переход на транспортную среду в виде сети пе­редачи данных обеспечит сопряжение телеграфных служб с новы­ми службами документальной электросвязи, для которых переда­ча данных с пакетной коммутацией также является базовой транс­портной системой.

Обязательным условием использования сетей передачи дан­ных в качестве транспортной среды является сохранение теле­графных служб, в том числе сохранение условий предоставления телеграфных услуг и требований со стороны служб к телеграфно­му оборудованию.

Заканчивая рассмотрение вопросов, связанных с телеграфны­ми службами, следует отметить, что до начала 90-х годов телеграф­ная связь являлась практически единственным видом документаль­ной связи, который был доступен широкому кругу потребителей нашей страны. В настоящее время в телеграфии наблюдаются кризисные явления, которые проявляются в постоянном снижении спроса на телеграфные услуги. Этот кризис начался в 1992 г.

Основная причина кризиса, кроме экономической ситуации в стране, заключается в отставании возможностей телеграфной свя­зи от уровня современных требований к услугам документальной электросвязи. Это обстоятельство усугубляется наличием на теле­графных сетях морально устаревшего и исчерпавшего срок службы оборудования, а также серьезной конкуренцией со стороны интен­сивно развивающихся в нашей стране современных и более привлекательных для потребителей таких видов документальной свя­зи, как передача данных, электронная почта, факсимильная связь.

Снижение спроса на услуги телеграфной связи и рост потребностей на современные услуги документальной электро­связи является общемировой тенденцией, которая будет иметь место в нашей стране и в дальнейшем. Тем не менее, потребность в услугах телеграфной связи в нашей стране, хотя и в меньших размерах, сохранится в обозримом будущем. Можно ожидать, что к 2005 г. исходящий телеграфный обмен составит порядка 30 млн. телеграмм в год, а количество абонентов сети АТ/Телекс будет со­ставлять порядка 20 тыс. Кроме того, и в дальнейшем должна быть обеспечена возможность передачи телеграмм высших категорий и внекатегорийных.

Что же делать в сложившейся ситуации? Совершенно оче­видно, что любые мероприятия, ограниченные только модерниза­цией телеграфных служб и не предусматривающие расширения номенклатуры предлагаемых услуг, не эффективны, т.к. не могут устранить причину кризиса - существенное снижение спроса на телеграфные услуги. В свою очередь расширение спектра услуг возможно только на пути внедрения пользующихся все возрастаю­щим спросом новых служб документальной электросвязи, таких, как электронная почта, комфакс, служба доступа к информационным ресурсам и др. Эти виды документальной электросвязи по су­ществу являются естественным продолжением и развитием доку­ментальной электросвязи на основе использования современных технологий микроэлектроники и вычислительной техники, эффек­тивных методов передачи и коммутации.

Таким образом, решение проблемы кризиса телеграфной свя­зи и обеспечения функционирования телеграфных служб должно рассматриваться как составная часть общего процесса развития документальной электросвязи всеми предприятиями, являющими­ся операторами связи.

Главными направлениями технического развития документаль­ной электросвязи, включая телеграфную связь, являются:

- поддержание функционирования существующих телеграф­ных сетей и служб на уровне, необходимом для удовлетворения спроса на телеграфные услуги;

- создание и развитие новых общероссийских служб докумен­тальной электросвязи, обеспечивающих существенное расшире­ние номенклатуры и объемов предоставляемых услуг и распро­странение этих услуг по всей территории страны, аналогично су­ществующим телеграфным службам;

- интеграция услуг документальной электросвязи.
Основным организационным принципом является сохранение

единства предприятий электросвязи, в том числе: сохранение и развитие принципов совместной и скоординированной деятельно­сти в области документальной электросвязи, обеспечение функ­ционального и технологического единства каждой из служб как традиционных телеграфных, так и новых.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.01 с.)