Организация работы службы технического обслуживания абонентов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация работы службы технического обслуживания абонентов



Централизованное бюро ремонта имеет существенный недо­статок, заключающийся в том, что непосредственно устранением повреждений занимаются работники, не подчиняющиеся ЦБР. Это влечет за собой недостаточную оперативность устранения по­вреждений. Аналитическая группа ЦБР, анализируя повреждения, происходящие на сети, пришла к выводу, что основное количество повреждений приходится на участок от распределительной коробки до оконечного устройства. Поэтому в ЦБР была организована группа по эксплуатации, и такое подразделение получило назва­ние Служба технического обслуживания абонентов (СТОА).

ЦБР входит в состав станционного цеха и включает операто­ров по приему заявки, монтеров по контролю за устранениями по­вреждений и их учету.

СТОА является самостоятельным подразделением, подчиняю­щимся главному инженеру узла, и состоит из оперативно-аналити­ческой и производственной групп (рис. 4.13).

Основные функции СТОА:

1. Прием заявок.

2. Немедленная проверка заявок абонентов.

3. Ответ абоненту о состоянии проверяемого номера.

4. Запись о повреждении в ярлыке и передача его диспетчеру или в справочном листе, если повреждений нет.

5. Контрольная проверка повреждения.

6. Передача повреждений в соответствующий участок:

 

- устранение повреждения на участке от РК до ТА;

- передача станционных повреждений в станционный цех;

- передача линейных повреждений в линейный цех;

- контроль за устранением повреждений.

 

7. Исправление повреждений.

8. Обработка, обобщение и анализ информации, составление отчетных документов, выдача рекомендаций.

В последнее время на базе современных цифровых станций и вычислительной техники создаются центры технической эксплуа­тации (ЦТЭ), способные контролировать работу всей городской телефонной сети. Для этого на всех станциях сети устанавливают­ся специальные периферийные устройства, контролирующие ра­боту станции. Эти устройства связаны с ЦТЭ служебными канала­ми, по которым передается информация о работе станций. В слу­чае превышения заданного количества повреждений на станции из ЦТЭ выезжает ремонтная бригада для устранения поврежде­ний. При этом в основном используется восстановительный метод.

ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ГТС

Показатели работы ГТС можно разделить на три группы:

- количественные показатели;

- показатели качества;

- показатели использования оборудования и линейных соо­ружений.

К количественным показателям работы ГТС относятся: услуги ГТС, предоставляемые потребителям в натуральном и денежном выражении, нагрузка, проходящая по сети.

К услугам ГТС, предоставляемым потребителям, относятся:

1) предоставление доступа к телефонной сети с помощью:

- телефонных аппаратов квартирного сектора;

- телефонных аппаратов народнохозяйственного сектора;

- таксофонов;

- факсимильных и других оконечных устройств;

2) предоставление в аренду соединительных и прямых линий.
Зная количественные показатели в натуральном выражении и

себестоимость предоставления /'-й услуги, можно определить ко­личественные показатели в денежном выражении. Это в дальней­шем является основой определения всех остальных экономиче­ских показателей работы предприятия.

Себестоимость предоставления услуги /-го вида (S,) в общем случае можно представить следующим образом:

(4.2)

 

где а, - себестоимость обслуживания абонентской линии и /-го оконечного устройства;

Ь, - себестоимость обслуживания станционного оборудова­ния, приходящаяся на одно оконечное устройство;

/, - себестоимость обслуживания одной соединительной линии.

Тогда, например, объем услуг в денежном выражении можно записать:

где Nm - количество абонентов квартирного сектора;

Л/н - количество абонентов народнохозяйственного сектора;

Л/пр - количество прямых линий, сдаваемых в аренду;

Ncn - количество соединительных линий, сдаваемых в аренду

на время Т.

Необходимость определения другого количественного показа­теля - нагрузки диктуется в первую очередь контролем над качест­венными показателями работы оборудования сети; кроме того, на основании данных о нагрузке, проходящей по сети, планируется ее оптимальное развитие. Нагрузка от /-го источника определяет­ся следующим образом:

(4.3)

где с~ - среднее число разговоров от /-го источника нагрузки в ЧНН;

г~ - среднее время одного разговора /-го источника нагрузки в ЧНН.

Нагрузка измеряется в Эрлангах. Один Эрланг - это количест­во часо-занятий в ЧНН.

Нагрузка, поступающая от N источников:

(4.4)

где А/, - количество источников нагрузки /-го вида;

у, - нагрузка от одного источника /-го вида.

Различают нагрузку исходящую (уисх), транзитную (утр) и входя­щую (увх). Кроме того, нагрузку можно различать как поступающую (Упост). потерянную пот) и исполненную (уисп).

На рис. 4.14 показано прохождение соответству­ющих нагрузок через ком­мутационную систему (КС).

Качественные показа­тели работы ГТС условно можно разделить на три группы. Первая группа ха­рактеризует качество об­служивания потребителя,

вторая - качество работы оборудования ГТС, третья - качество разговорного тракта. Основным показателем, характеризующим качество обслуживания потребителя, является вероятность потерь сообщений. Однако на практике в отчетных документах качество обслуживания потребителя определяется:

- количеством повреждений на 100 абонентов;

- количеством повреждений, устраненных сверх нормативных сроков;

- количеством повреждений таксофонов;

- количеством жалоб на работу ГТС.

Качество работы оборудования ГТС определяется его надеж­ностью. Основным показателем надежности работы оборудования служит коэффициент готовности г):

 

(4.5)

где 7"р и Тп - соответственно время работы и простоя оборудования за рассматриваемый промежуток времени.

Качество разговорного тракта характеризуется громкостью, натуральностью и разборчивостью речи. Эти показатели опреде­ляются с помощью экспертных оценок.

Показатели использования оборудования и линейных соору­жений ГТС характеризуют эффективность работы ГТС.

Основным показателем, характеризующим использование оборудования и линейных сооружений ГТС, служит коэффициент использования монтированной емкости сети (станции) (KJ:

К =2HL.100%, (4.6)

где N3an - задействованная емкость станции (сети);

На рис. 4.15 дается по­яснение по определению N и N

зад монт

Кроме того, имеются и другие показатели, харак­теризующие использование линейных сооружений ГТС, например, коэффициент использования магистраль­ного кабеля абонентской сети ыаг):

(4.7)

где Л/маг - емкость магистрального кабеля абонентской сети.

Коэффициент использования распределительного кабеля абонентской сети (К):

(4.8) гдеЛ/распр - емкость распределительного кабеля абонентской сети.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.148 (0.008 с.)