Краткая характеристика систем обслуживания заявок на междугородный телефонный разговор 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткая характеристика систем обслуживания заявок на междугородный телефонный разговор



Известны четыре системы обслуживания заявок на междугород­ный телефонный разговор: заказная система обслуживания (ЗСО), немедленная система обслуживания (НСО), скорая система обслу­живания (ССО), комбинированная система обслуживания (КСО).

Краткую характеристику систем будем проводить в сравнении по следующим параметрам: качество обслуживания, способ уста­новления соединения, использование каналов, затраты на органи­зацию, затраты на эксплуатацию.

При ЗСО качество обслуживания потребителя определяется вре­менем ожидания предоставления междугородного телефонного разговора. При этом допустимое время ожидания при ЗСО равно "!• ч.

Способ установления соединения при ЗСО - ручной, т.е. на исходящий, транзитный и входящей МТС соединение устанавли­вается вручную.

Использование канала при ЗСО теоретически равно 100%. За­траты на организацию ЗСО минимальные. Затраты на эксплуата­цию высокие, в первую очередь из-за фонда оплаты труда.

При НСО качество обслуживания потребителя определяется также временем ожидания предоставления междугородного телефонного разговора, однако допустимое время ожидания огра­ничено 10 мин.

Способ установления соединения при НСО - полуавтоматиче­ский, т.е. на исходящей МТС соединение устанавливается вруч­ную, а на транзитной и входящей МТС соединения осуществляют­ся автоматически. Использование каналов по сравнению с ЗСО ухудшается. Затраты на организацию и эксплуатацию больше по сравнению с ЗСО.

При ССО качество обслуживания потребителей определяется вероятностью потерь. При этом допустимая вероятность потерь для пучка каналов до 100 равна 3%. Если в пучке более 100 кана­лов, то допустимая вероятность потерь 2%, т.е. из 100 заявок на междугородный телефонный разговор с первого раза дается отказ только двум. Таким образом, качество обслуживания потребителя при ССО наилучшее.

Способ установления соединения при ССО - автоматический, т.е. управляет установлением соединения вызывающий абонент. Использование каналов при ССО наихудшее, так как при автома­тическом способе соединения не каждому входу коммутационной системы доступен каждый выход. Улучшить использование кана­лов при ССО можно путем использования в направлении большого числа каналов (больше 100).

Затраты на организацию при ССО - максимальные, так как необходимо приобретать АМТС. Затраты на эксплуатацию - ми­нимальные, если не учитывать амортизацию.

СПОСОБЫ УСТАНОВЛЕНИЯ МЕЖДУГОРОДНЫХ ТЕЛЕФОННЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Как уже упоминалось выше, на междугородной телефонной се­ти России используются в настоящее время три способа установ­ления соединения: ручной, полуавтоматический и автоматический.

На рис. 7.3-7;5 изображены схемы, различных способов уста­новления соединений с использованием координатного коммута­ционного оборудования, которое дает наглядное представление о создании разговорного тракта.

При ручном способе установления соединения (см. рис. 7.3) разговорный тракт на исходящей и входящей МТС организуется вручную с помощью телефонисток междугородных коммутаторов.

При полуавтоматическом способе установления соединения (см. рис. 7.4) на исходящей МТС разговорный тракт организуется вручную с помощью телефонистки междугородного коммутатора, а на входящей МТС - автоматически.

При автоматическом способе установления соединения (см. рис. 7.5) организацией разговорного тракта управляет вызы­вающий абонент с помощью своего оконечного устройства.

7.5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ РАБОТЫ

ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ЗАЯВОК НА МЕЖДУГОРОДНЫЙ

ТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР ПРИ ЗАКАЗНОЙ

СИСТЕМЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Заказная система обслуживания заявок (ЗСО) организуется в том случае, если поступающая нагрузка на станцию в ЧНН значи­тельно превышает пропускную способность каналов. Под пропуск­ной способностью канала или пучка каналов подразумевается то количество разговоров, которое можно пропустить через канал или пучок каналов за определенный отрезок времени, например, за 1 ч. Поэтому любой разговор при этой системе предоставляет­ся спустя некоторое время, измеряемое десятками минут и даже часами после заказа разговора. Допустимое время ожидания пре­доставления междугородного разговора составляет 1 ч.

При заказной системе обслуживания заявок заказ на междуго­родный разговор принимает одна телефонистка, а устанавливает соединение другая телефонистка. Абонентская линия на время меж­ду окончанием приема заказа и его исполнением освобождается.

Прием заказов на междугородные разговоры осуществляется в. заказной службе (рис. 7.6), образованной заказными коммутато­рами (ЗК). Заказ поступает по заказным линиям, включенным в многократные поля коммутаторов. Качество обслуживания оцени­вается максимальным временем ожидания ответа телефонистки ЗКт, измеряемым секундами (10-15 сек.), или долей задержанных ответов свыше контрольного срока. Величина показателей.качества зависит от количества рабочих мест.

Принимая заказ от абонента, телефонистка должна повторить за ним данные заказа и записать их в соответствующие графы бланка определенной формы, кроме того, в бланке проставляется время приема заказа и рабочий номер телефонистки. Дата на бланках должна быть написана заранее.

 

Оформленные бланки заказов поступают на контрольно-рас­пределительный стол (КРС), где производится:

- проверка права абонента на заказанный разговор и заявлен­ную категорию, для чего КРС снабжается соответствующими ма­териалами для справок;

- контроль над правильным заполнением бланка заказа;

- распределение заказов по соответствующим рабочим мес­там междугородных коммутаторов.

При широкой кредитной системе оплаты разговоров первый вид работы не выполняется.

В междугородной службе на междугородных коммутаторах (МК) непосредственно производятся соединения для осуществле­ния исходящих, входящих и транзитных разговоров, которые ве­дутся с телефонов, включенных в местную сеть, с переговорных пунктов, или прямых абонентов, включенных в МТС.

Для осуществления междугородного соединения телефонист­ка МК вызывает вызывающего абонента по соединительным лини­ям, которые включены в многократное поле МК, и после ответа абонента коммутирует СЛ с каналом. При заказной системе об­служивания каналы закрепляются за рабочими местами, для чего они включаются в местное поле коммутаторов. В каждое местное поле можно включить до четырех каналов. Такое включение дела­ется для того, чтобы повысить их использование. Для повышения использования каналов применяются и другие меры: предвари­тельная подготовка абонентов, передача заказов на входящую МТС сериями от двух до десяти, спаренная работа телефонисток, сокращение времени служебных переговоров: своевременный от­вет на вызов телефонистки другой МТС и своевременное разъеди­нение при отбое и т.п.

Предварительная подготовка абонентов - одна из наиболее действенных мер по сокращению непроизводительного времени занятия каналов. Подготовка абонентов заключается в том, что те­лефонистки исходящей и входящей станций, готовясь к пропуску очередного разговора, предварительно предупреждают вызываю­щего и вызываемого абонентов о том, чтобы они были готовы к разговору. При подготовке абонентские и соединительные линии занимаются телефонистками междугородных коммутаторов. Под­готовка абонентов на обеих станциях должна проводиться до за­нятия междугородного канала.

Контроль качества обслуживания абонентов и качества работы персонала МТС осуществляет служба производственного контроля (ПК). Контролю подвергаются работники заказной и междуго­родной служб, контрольно-распределительного стола и справоч­ной службы. Различают несколько видов контроля:

- открытый (наблюдение ведется непосредственно у рабочего места);

- закрытый (наблюдение ведется с контрольного стола, обо­рудованного контрольно-хронометражным коммутатором, звуко­записывающей аппаратурой, секундомерами);

- последующий (просматриваются бланки заказов и другая
документация);

- контрольный заказ, сделанный службой ПК.
Справочная служба дает справки абонентам и телефонисткам

переговорных пунктов, а также осуществляет разговор за абонен­та (стол уведомлений).

Тарификация разговора и учет обмена происходит в группе учета и тарификации, откуда бланки поступают в расчетную груп­пу, где абонентам выписываются счета для оплаты междугородных разговоров и дополнительных услуг.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 428; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.007 с.)