Технико-экономический анализ организации сельских телефонных сетей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технико-экономический анализ организации сельских телефонных сетей



Как уже говорилось в предыдущем разделе, сельские теле­фонные сети строить так же, как городские, нецелесообразно по двум причинам: во-первых, тяготение между станциями СТС рас­пространяется в основном в одном направлении - к райцентру; во-вторых, линейные сооружения СТС составляют 2/3 всех затрат на их организацию.

Проведем анализ вариантов построения СТС, когда критерием будут выступать затраты на их организацию. По результатам тех­нико-экономического анализа строятся как отдельные фрагменты сети, так и сеть в целом.

На рис. 5.5 изобра­жен вариант построения СТС, когда имеется все­го одна станция в рай­центре, и все абоненты, в том числе и находящи­еся в других населенных пунктах, включены в эту станцию.

Приведенные затра­ты в этом случае будут выглядеть следующим образом:

(5.1)

где S1n - себестоимость обслуживания 1 км абонентской линии; / - средняя длина абонентской линии; N, - количество телефонных аппаратов в /-м населенном пункте;

Ен - коэффициент сравнительной экономической эффективности; кт - удельные капитальные затраты на организацию 1 км або­нентской линии.

Сумма 2^Л/; не учитывает телефонные аппараты, установленные в райцентре.

В следующем вари­анте на базе одного из населенных пунктов установим оконечную станцию и включим в нее телефонные аппараты близлежащих населен­ных пунктов (рис. 5.6).

Приведенные затра­ты на организацию сети с оконечными станциями

имеют следующий вид:

(5.2)

где Эос - затраты на эксплуатацию оконечной станции;

Кос - затраты на организацию оконечной станции;

S2n - себестоимость обслуживания 1 км соединительной ли­нии между ЦС и ОС;

/ - длина соединительной линии между ЦС и ОС;

к - удельные капитальные затраты на организацию 1 км сое­динительной линии;

V '- число соединительных линий между ЦС и ОС.

Для выяснения необходимости строительства оконечной стан­ции с точки зрения.минимизации приведенных затрат необходимо решить неравенство П32 < П31 относительно. Решив его, получим

(5.3)

При определении выгодности построения сети с узловыми станциями (радиально-узловой принцип построения) необходимо сравнить по приведенным затратам радиальный (рис. 5.7) и ра­диально-узловой (рис. 5.8) принципы построения СТС.

 

Приведенные затраты при радиальном принципе построения определяются по формуле:

(5.4)

где Sin - себестоимость обслуживания 1 км сое­динительной линии /-го пучка;

/, - протяженность со­единительной линии /-го пучка;

v, - количество сое­динительных линий в /-М I пучке;

кт - удельные капи­тальные затраты на орга­низацию 1 км соедини­тельной линии /-го пучка.

Для организации ра-диально-узлового прин­ципа построения на базе одной из оконечных станций устанавливается дополнительное обору­дование для транзитных соединений и эта стан­ция становится узловой (см. рис. 5.8).

Приведенные затраты по этому варианту составят:

(5.5)

где Эус - затраты на эксплуатацию дополнительного транзитного оборудования узловой станции;

КУС - дополнительные капитальные затраты на транзитное оборудование узловой станции.

Выбор варианта осуществляется путем сравнения приведен­ных затрат по вариантам. Как правило, затраты на организацию построения сети по радиально-узловому принципу меньше, чем затраты на организацию радиального принципа построения.

5.3. АНАЛИЗ СПОСОБОВ СНИЖЕНИЯ ЗАТРАТ НА ЛИНЕЙНЫЕ СООРУЖЕНИЯ СТС

Снижение затрат на линейные сооружения СТС - задача весь­ма актуальная, так как эти затраты составляют 2/3 от общих затрат на организацию СТС (см. п. 5.1).

Способы снижения затрат на линейные сооружения СТС в основном те же, что и для ГТС. Однако на СТС имеются свои осо­бенности.

Одним из эффективных способов снижения затрат на соеди­нительные линии СТС является использование каждой соедини­тельной линии как исходящей, так и входящей, т.е. двухсторонней (рис. 5.9). Такая возможность появляется в связи с тем, что на­грузка, проходящая по соединительным линиям СТС, составляет единицы Эрланг.

Кроме известных способов снижения затрат на абонентские линии (см. п. 3.3), на СТС используются телефонные аппараты с усилителями, которые дают возможность устанавливать их на рас­стоянии до 20 км от опорной АТС.

Еще более эффективным способом снижения затрат на АЛ для СТС служит радиодоступ, так как средняя протяженность АЛ на СТС значительно больше, чем на ГТС.

Все рассмотренные в п. 5.1 способы организации СТС в каж­дом конкретном случае также дают возможность снизить затраты на соединительные линии СТС.

5.4. ПРЕДПРИЯТИЯ, ОБСЛУЖИВАЮЩИЕ СЕЛЬСКИЕ ТЕЛЕФОННЫЕ СЕТИ

В настоящее время сложившаяся структура обслуживания сельских телефонных сетей выглядит следующим образом.

СТС эксплуатируются МРК, входящими в ОАО «Связьинвест». Непосредственной эксплуатацией линейных сооружений и стан­ционного оборудования СТС занимаются структурные подразде­ления филиалов МРК:

- эксплуатационно-технический узел связи (ЭТУС) занимается обслуживанием соединительных линий СТС;

- районный узел электросвязи (РУЭС) занимается обслужива­нием станционного оборудования, абонентских линий и оконечных устройств СТС.

Организационно-производственная структура ЭТУС уже была рассмотрена ранее (см. рис. 2.11). На рис. 5.10 представлена ор­ганизационно-производственная структура РУЭС.

Участок по обслуживанию оборудования занимается эксплуа­тацией станционного оборудования с помощью методов, рассмот­ренных в п. 4.4. Особенность обслуживания станций СТС заключа­ется в том, что при использовании статистического или восстано­вительного метода контроль за работой оконечных или узловых станций СТС осуществляется дистанционно из центральной стан­ции по служебным каналам.

Линейный участок занимается обслуживанием линейных-сооружений абонентских линий и оконечных устройств анало­гично п. 4.5.

Остальные участки занимаются соответственно организацией и эксплуатацией междугородной, документальной и радиовеща­тельной связи.

Показатели работы РУЭС аналогичны показателям работы ГТС (см. п. 4.8).

 

ЗАДАНИЕ №6 «ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫБОРА СПОСОБА ПОСТРОЕНИЯ СТС»

Задание.

1. По величине затрат выбрать наиболее эффективный вари­ант построения схемы сети СТС на одном из направлений связи района, используя исходные данные.

2. Изобразить фрагмент сети в соответствии с вариантом.

3. Изобразить фрагмент схемы организации связи в соответ­ствии с вариантом.

Исходные данные.

1. Схема расположения населенных пунктов с указанием дорог между ними приведена на рисунке.

2. Средняя длина або­нентской линии в населен­ных пунктах, где будут установлены станции СТС, равна 0,5 км.

3. Рекомендуемый тип
оборудования и сооружений:

- станционное обору­дование - АТСК 50/200 м;

- система передачи - ИКМ-15 (длина усилитель­ного участка L^ = 6,2 км при использовании кабеля с d = 1,2 мм; Lyy = 5,5 км для кабеля с d - 0,9 мм);

- кабель, используемый на абонентских линиях - ПРППМ -1x2x1,0;

- кабель, используемый на соединительных линиях:
ТПП 5x2x0,5

КСПП 1x4x1,2

3. Величина капитальных затрат, руб.:
на 1 км кабеля:

ПРППМ 1x2x1,0 60

ТПП 5x2x0,5 302

КСПП 1x4x1,2 360

на аппаратуру системы передачи ИКМ-15:
ОС 6,62

ПС 1,80

5. Удельные капитальные затраты на станционное оборудова­
ние тыс. руб/номер:

УС 0,095

ОС 0,052

6. Расстояние вдоль дорог по вариантам приведено в таблице:

ВОПРОСЫ ААЯ САМОКОНТРОАЯ

1. Назовите принципы построения СТС.

2. Назовите способы снижения затрат на абонентские линии СТС.

3. Назовите способы снижения затрат на соединительные линии СТС.

4. Какие предприятия обслуживают сельские телефонные сети?

 

 

6. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУГОРОДНОЙ И ЗОНОВЫХ ТЕЛЕФОННЫХ СЕТЕЙ

6.1. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ МЕЖДУГОРОДНОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СЕТИ

Междугородная телефонная сеть состоит из междугородных телефонных станций (МТС), каждая из которых в зависимости от организации связи может быть исходящей, входящей и транзит­ной (рис. 6.1).

В качестве автоматических междугородных станций использу­ются аналоговые (АМТС-1М - декадно-шаговая, АМТС-2, АМТС-3 -координатные), квазиэлектронная - АМТС-4 (КВАРЦ), цифровые (AXE (Ericsson), EWSD (Siemens)).

Между собой АМТС соединяются каналами, которые также могут быть исходящими, транзитными и входящими. С местными сетями (ГТС, СТС) АМТС по исходящей связи связывается с по­мощью заказно-соединительных линий (ЗСЛ), по входящей связи -с помощью соединительных линий (СЛ). Кроме того, в случае ис­пользования ручного или полуавтоматического способа междуго­родного соединения, местные сети связываются с АМТС по исхо­дящей связи с помощью заказных линий (ЗЛ). Для организации междугородных каналов, как правило, используется коаксиаль­ный или симметричный кабель, который уплотняется различными системами передачи.

6.2. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ МЕЖДУГОРОДНОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СЕТИ

Междугородная телефонная сеть предназначена для обеспе­чения телефонной связи между административными единицами, начиная с райцентров и заканчивая столицей. Аналогично первич­ным сетям междугородные телефонные сети делятся на зоновые телефонные сети и междугородную.

Собственно междугородная телефонная сеть предназначена для организации телефонной связи между телефонными зонами. Каждая телефонная зона, как правило, совпадает с администра­тивной единицей - областью и предназначена для организации телефонной связи райцент­ров с областным центром.

Междугородная теле­фонная сеть имеет иерар­хическую структуру с че­тырьмя ступенями иерар­хии (рис. 6.2).

Первая ступень - это узлы автоматической ком­мутации первого класса (УАК-1), связанные между собой по принципу «каждый с каждым». УАК-1 предназ­начены для организации мощных пучков каналов.

Вторая ступень иерар­хии состоит из узлов авто­матической коммутации второго класса (УАК-И), ко­торые связываются между собой и с УАК-1 в зависи­мости от тяготения друг к другу. УАК-И создаются в областных центрах, через которые проходит большая транзитная нагрузка.

Третья ступень иерар­хии состоит из оконечных

 

автоматических междугородных станций (АМТС), которые связы­ваются между собой также в зависимости от тяготения. АМТС слу­жат оконечными станциями для междугородной сети и одновре­менно являются главными коммутационными узлами соответству­ющих зоновых телефонных сетей. Территориально АМТС распола­гаются, как правило, в каждом областном центре.

Четвертая ступень иерархии (телефонная зона) состоит из главных узлов коммутации местных телефонных сетей (УВСМ, ЦС). Территориально они располагаются в каждом райцентре и в каж­дом городе. Через эти узлы коммутации потребители входят в междугородную телефонную сеть.

Для повышения экономичности и качества обслуживания на междугородной сети предусматривается управление распределе­нием каналов и регулирование потоками нагрузки по соответству­ющим пучкам каналов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.186.72 (0.022 с.)