Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Клиентская служба «Бюрофакс»
Эта служба предназначена, в первую очередь, для предоставления услуг факсимильной связи потребителям, не имеющим собственных факсимильных аппаратов (телефаксов). Служба «Бюрофакс» обеспечивает передачу, прием и доставку сообщений с помощью факсимильного терминального оборудования, располагаемого в так называемых «бюро общего пользования». Базой для создания предприятиями телеграфной подотрасли службы «Бюрофакс» является существующая служба доставки телеграмм и разветвленная сеть отделений связи, в которых предоставляются телеграфные услуги и которые могут быть использованы для развертывания факсимильных «бюро общего пользования». Служба «Бюрофакс» предоставляет потребителям следующие услуги: - подачу документов для отправки через операционное окно передающего отделения связи; - подачу документа с факсимильной установки отправителя; - доставку факсимильного сообщения адресату (получателю) доставщиком; - доставку факсимильного сообщения получателя средствами электросвязи на факсимильную установку; - доставку факсимильного сообщения средствами почты; - выдачу факсимильного сообщения получателю без предварительного уведомления (до востребования); - выдачу факсимильного сообщения получателю по предварительному уведомлению, переданному средствами почты или электросвязи (по телефону на абонентскую установку АТ/Телекс); - различные категории срочности передачи и доставки сообщений. Способ доставки сообщения получателю определяется отправителем. Служба «Видеотекс» Служба «Видеотекс» относится к службам доступа к информационным ресурсам. С помощью этой службы клиенты получают доступ к различным базам данных. Используя ПК, абоненты этих служб могут оперативно знакомиться с новостями коммерческой, справочной информации, в том числе необходимой для использования службами ДЭС. Кроме этого, службы такого рода должны обеспечивать абонентам возможность распространения своей информации среди других абонентов (всех или заданной группы) посредством услуги «Доска объявлений». Службы доступа к информационным ресурсам могут базироваться на технических средствах и транспортной системе службы электронной почты. Они обеспечиваются не только средствами электросвязи, но также и информационными системами. Отсюда следует, что создание таких служб должно осуществляться предприятиями связи совместно с различными предприятиями -поставщиками информации.
Система «Видеотекс» впервые была предложена в Великобритании в 1978 г. Вскоре эта система нашла применение и в других странах. Служба «Видеотекс» обладает следующими характеристиками: - информация представляется в буквенно-цифровой или графической формах; - информация хранится в базах данных в виде страниц, состоящих из одного или нескольких кадров. Кадр - это сообщение, которое выводится на экран в виде единого целого по команде абонента в результате одной операции с оконечной установки. Это сообщение может занимать всю площадь экрана или его часть; - передача информации между базой данных и абонентами осуществляется через сеть электросвязи; - визуальная информация воспроизводится телевизором или другим устройством визуального отображения; - доступ к базам данных осуществляется абонентом в форме диалога с помощью меню; - простота в эксплуатации для широкой публики и доступность для потребителей; - дает абонентам возможность для формирования и модификации информации в базах данных; - дает возможность поставщикам информации создавать и управлять базами данных, а также создавать замкнутые группы абонентов; - вероятность отказа в установлении соединения оконечной Основной услугой системы «Видеотекс» является информация. Это могут быть последние известия, биржевые сводки, расписания, прейскуранты и т.п. Кроме этого, служба «Видеотекс» предоставляет следующие услуги: - транзакция - ввод или модификация абонентами информации, хранящейся в базе данных. Для доступа к таким услугам требуется выполнение специальных процедур, в том числе процедур подтверждения права доступа. Типичными транзакциями являются: заказ товаров, оплата счетов, резервирование мест в ресторанах и билетов и т.п.;
- передача программ - загрузка программ и/или данных из баз данных в терминал абонента для их использования в терминале; - передача сообщений - связь абонентов друг с другом путем накопления сообщений в общедоступной базе данных («почтовом ящике»). Накопленные сообщения передаются абоненту - адресату по его запросу или могут доставляться автоматически; - обмен сообщениями между оконечными установками - передача и прием абонентами сообщений в диалоговом режиме. Это не исключает возможность непосредственного обмена сообщениями между оконечными установками с использованием существующих сетей; - обработка данных - обработка и использование абонентами памяти и производительности программно-технических средств банков данных для обработки информации абонентов; - организация конференции - обмен сообщениями группы пользователей в диалоговом режиме с использованием функций маршрутизации и коммутации. Эта услуга не исключает непосредственный обмен сообщениями между двумя терминалами; - ведение баз данных - возможность поставщику информации вводить и обновлять информацию в базах данных; - предоставление статистических сведений - возможность получения поставщиком информации сведений о его информации, например о ее популярности и т.п.; - предоставление информации о счетах - возможность оперативного получения абонентом и поставщиком информации сведений о стоимости услуг; - взаимодействие с другими телематическими службами -доступ абонентов к услугам и/или абонентам других телематических служб и наоборот. Служба «Видеотекс» (рис. 8.10) базируется на системе «Видео-текс» - совокупности аппаратных и программных средств, необходимых для реализации службы «Видеотекс». К ним относятся: - терминалы пользователей и поставщиков информации; - банки данных; - служебный центр «Видеотекс»; - центр сопряжения; - сети электросвязи. Терминал абонента является наиболее массовым программно-техническим средством службы «Видеотекс» и обеспечивает выполнение следующих функций: - установление соединения по сети электросвязи со служебным центром «Видеотекс»; - отображение запрашиваемой информации на экране дисплея (телевизора); - диалоговое взаимодействие со служебным центром «Видеотекс» в процессе поиска информации; - сохранение принятых кадров в оперативной памяти терминала. Банк данных службы «Видеотекс» представляет собой совокупность баз данных, технических и программных средств (систем) управления ими. Банк данных обеспечивает: - обновление информационного состава баз данных; - распределение запросов абонентов по отдельным банкам данных; - поиск и извлечение информации из баз данных по запросам абонентов; - предоставление памяти и имеющихся программных ресурсов для обработки данных абонентов. Под базой данных в системе «Видеотекс» понимается совокупность взаимосвязанных данных, хранимых в банке данных «Видеотекс» и предназначенных для хранения информации абонентов и обеспечения средств доступа к ней по запросам, поступающим от терминалов абонентов. Информация в базе данных представлена в виде кадров, содержащих необходимые для абонентов сведения. Кадры объединены в иерархическую совокупность страниц.
Служебный центр «Видеотекс» (СЦВ) является ядром службы «Видеотекс» и выполняет: - определение правомочности доступа абонентов и поставщиков информации к базам данных. - контроль над проведением расчетов с абонентами и поставщиками информации; - ведение базы данных, содержащей необходимые сведения об абонентах и поставщиках информации; - подключение новых баз данных; - создание меню и его корректировку при необходимости; - управление взаимодействием с другими служебными центрами «Видеотекс» и внешними банками данных; - ведение файлов помощи пользователям; - создание рабочих мест для взаимодействия с абонентами по телефону. Служба «Видеотекс» предусматривает использование главным образом коммутируемой телефонной сети общего пользования, сети передачи данных с коммутацией пакетов, а также в меньшей степени арендованных каналов. Сеть передачи данных с коммутацией пакетов может быть эффективно использована в системе «Видеотекс» как для доступа удаленных терминалов к служебному центру из коммутируемой телефонной сети через сборщик-разборщик пакетов, так и для подключения внешних банков данных. Служебный центр «Видеотекс» подключается на правах абонента к сети ПД-КП или к коммутируемой телефонной сети пучком абонентских линий (в зависимости от нагрузки на правах обычных абонентов или абонентов с серийным выбором). Количество абонентских линий к служебному центру «Видеотекс» определяется исходя из вероятности отказа в установлении соединения на этих линиях, не превышающей 0,05. Терминалы пользователей системы «Видеотекс» подключаются к коммутируемой телефонной сети через двухпроводную абонентскую линию местной телефонной сети на правах обычного абонента. Внедрение службы «Видеотекс» позволяет решить ряд социально-экономических проблем, прежде всего, экономить время потребителей при пользовании услугами «Видеотекс» по сравнению с традиционными способами получения справочной информации. Следует различать две составляющих эффекта экономии времени. Во-первых, эффект от экономии внерабочего времени абонентов новой службы в результате более быстрого получения в домашних условиях различных справок и услуг, сокращения времени ожидания в очередях и на различные поездки. Другой составляющей является сокращение потерь рабочего времени, частично используемого работниками для наведения справок личного характера в служебное время. Как показали расчеты, использование службы «Видеотекс» позволит клиенту ориентировочно сэкономить в год 370 ч (из них 270 ч внерабочего и 100 ч рабочего времени).
Наряду с экономическим эффектом не менее важным является социальный эффект. Он проявляется в повышении информированности общества, культурного, образовательного и профессионального уровня, уменьшении транспортной усталости, создании жизненных удобств, комфорта и т.п. При внедрении службы «Видеотекс» важным является вопрос тарификации и экономических взаимоотношений оператора службы «Видеотекс» с поставщиками и пользователями информации. В зависимости от социально-политических и экономических особенностей в разных странах используются разные принципы тарификации. Так, в Англии, Австрии, ФРГ и некоторых других странах услуги тарифицируются по объему информации. В Австралии, кроме того, взимается плата за каждый вызов. В США тарификация услуг производится по времени соединения с базой данных (БД) службы. В Канаде установлен лимит времени доступа к службе - 3 ч в сутки, который оплачивается лимитной абонентской платой. При пользовании услугами сверх этого лимита за каждую минуту дополнительно взимается 6 центов. В ряде стран Италии, Ирландии, Бразилии, Дании, Швеции установлена только абонентская плата. Во всех странах, внедривших службу «Видеотекс», взимается плата за монтаж абонентского устройства у потребителей и абонентская плата. Причем абонентская плата за пользование частной установкой в 4-6 раз ниже, чем за пользование учрежденческой. Необходимо упомянуть и о том, что на начальном этапе развития службы в некоторых странах как услуги, так и оконечные установки предоставлялись пользователям бесплатно. В заключение следует отметить, что бурный рост числа пользователей такой информационной системы, как Internet приводит к снижению темпов развития службы «Видеотекс» во всем мире, т.е. на базе использования новых телекоммуникационных технологий происходит интеграция сетей документальной электросвязи. Служба «Голосовая почта» Примером другой телематической службы может быть служба передачи голосовых сообщений, обеспечивающая для обычных абонентов телефонной сети возможность обмена голосовыми сообщениями без необходимости участия в сеансе связи отправителя и получателя. Такую службу называют «Голосовая почта». Передача голосовых сообщений осуществляется в режиме с промежуточным хранением сообщений в цифровом виде в электронных почтовых ящиках и по своей технологии близка к службам Электронной почты. Дело в том, что в почтовый ящик можно записать и текст электронной почты, и голос, и факсимильное сообщение. При передаче голоса или факсимильного сообщения по аналоговому каналу на приеме сигнал перед записью в почтовый ящик оцифровывается. Поэтому далее мы будем ограничиваться только вопросами хранения и передачи голосовых сообщений, подразумевая при этом, что аналогично можно передавать и факсимильные сообщения.
1) Главные идеи, которые были положены в основу создания голосовой почты, заключаются в следующем: связать клиентов, максимально используя уже имеющееся у них оборудование и каналы связи с высокоскоростными информационными магистралями, обеспечивающими пакетную передачу данных, сжатие информации и доступ к компьютерным сетям; 2) за счет пакетной передачи и использования электронных сетей: - обеспечить клиентам дешевые по сравнению с обычными - обеспечить возможность вести относительно дешевые 3) обеспечить доступ к справочно-информационным ресурсам Служба «Голосовая почта» предоставляет абоненту все услуги, которые соответствуют типичному набору почтовых услуг. Любой человек, у которого возникло желание послать абоненту сообщение, звонит по номеру коллективного пользования, где ему отвечает компьютер (или, в крайнем случае, диспетчер). Компьютер «голосом» просит набрать на телефонном аппарате номер «абонентского телефонного ящика», а затем записывает на жесткий диск голосовое сообщение. Набор номера абонентского ящика осуществляется обычно в тональном режиме. Если ваш заказ принимает диспетчер, то вы просто голосом попросите соединить вас с требуемым «абонентским ящиком». Владелец «абонентского ящика», позвонив по номеру коллективного пользования и набрав номер своего «абонентского ящика», может многократно прослушать пришедшие сообщения и затем стереть или сохранить их. Если абонент' имеет компьютер, подсоединенный к компьютерным сетям, имеется возможность получать все сообщения, записанные в «абонентском ящике» (голосовые, факсовые, электронную почту) на свой компьютер. При желании абонент может получить уведомление о поступлении новых сообщений. Набор дополнительных услуг, который может предоставить компьютерная и голосовая почта, ограничивается только фантазией владельца и согласием клиента платить за них. Перечислим некоторые из этих услуг, реально предлагаемых зарубежными провайдерами:
- персональное приветствие, которое абонент записывает сам и которое слышат те, кто связывается с его ящиком. Приветствие может зависеть от времени (например, быть различным в рабочие и нерабочие часы); - уведомление о пришедших сообщениях на пейджер; - краткий обзор сообщений, когда компьютер называет только даты и время их поступления и, возможно, телефон, с которого поступило сообщение (в любой момент можно выключить компьютер и прослушать сообщение); - возможность тут же ответить на сообщение при его прослушивании, не набирая номера; - указать время отправления сообщения;
- получить уведомления о невостребованных или недоставленных сообщениях; - если серия почтовых ящиков принадлежит компании, сообщения могут автоматически сортироваться в зависимости от номера, с которого они поступили (эта услуга обеспечивается использованием АОН или идентификатора номера на факсе); - командированный может получить свой временный абонентский ящик, т.е. практически телефонный номер в чужом городе; - если речь идет о голосовой почте, организованной на базе учрежденческой АТС, то возможны вызов дежурного, рассылка сообщений всем, подключение «абонентского ящика», если прямой телефон абонента занят, с последующим набором другого расширения или вызовом дежурного; - для компании можно организовать индивидуальное «меню» перенаправителя звонков. Каждый, позвонивший на номер компании, услышит нечто вроде: «для покупок нажмите кнопку 1, для гарантийного обслуживания - 2» и т.п. Меню может быть зависимым от времени, например, быть различным в рабочие и нерабочие часы; - на некоторых телефонных системах возможно организовать сигнал на занятый телефон о том, что к нему пытается дозвониться еще кто-то и, если первый разговор не прерывается, переадресовать ждущего на «абонентский ящик»; - включение голосовых и факсовых объявлений в голосовую и факсовую службу рекламных объявлений. Преимущества работы в режиме почты: - экономится время на поиск адресата (дозвон); - снижается плата для междугородных соединений (имеется возможность передать сообщение в сжатом виде); - возрастает качество передачи, особенно факсов; - можно попросить компьютер переслать свое сообщение или факс по заданным номерам; - можно организовать дело так, что номер абонентского ящика будет практически всегда свободен для желающих оставить в нем сообщение или факс. Речевую почту в современных журнальных статьях часто причисляют к одному из приложений, так называемой, компьютерной телефонии. Отметим, что не следует путать понятия «компьютерной телефонии» и «1Р-телефонии». В качестве примера перечислим некоторые приложения компьютерной телефонии. Электронный секретарь. При звонке в офис абонент соединяется с системой компьютерной телефонии, которая, используя механизм голосовых меню, предлагает ему либо набрать местный телефонный номер (то, что на Западе называют extension) необходимого сотрудника, либо выбрать нужный отдел, либо затребовать соединение с секретарем. При отсутствии адресата на рабочем месте система может предложить абоненту оставить голосовое сообщение или переключить его на тот номер телефона (в офисе или за его пределами), где в данный момент находится адресат. Сюда может быть интегрирована система отсылки факсимильных сообщений через локальную вычислительную сеть, система интерактивного голосового взаимодействия (позволяющая абоненту не только соединяться с сотрудником, но и получать нужную ему информацию из корпоративной базы данных) и многое другое. Унифицированный обмен сообщениями (unified messaging). Так называется широкий класс приложений, обеспечивающих унифицированный подход к работе с сообщениями. Все сообщения -голосовые, факсимильные и полученные по электронной почте собираются в один список, на них заводится единая адресная книга, а их просмотр обеспечивается в соответствии с их типом: факсимильные - выводятся на экран компьютера в графическом виде, электронные - в текстовом, голосовые - выдаются для прослушивания либо на телефонный аппарат, либо на звуковую плату компьютера. Ознакомившись с сообщением, пользователь может немедленно послать ответ в выбранной по своему усмотрению форме. Справочно-информационные системы. Через систему голосовых меню абонент может получать информацию из корпоративной базы данных. Например, авиакомпания, воспользовавшись подобной системой, будет предоставлять абонентам информацию об ожидаемом времени прибытия (отправления) самолетов: абонент вводит номер рейса, а система озвучивает нужную информацию. Системы оповещения. Такие системы могут применяться для обзвона должников или для автоматического информирования сотрудников оперативных служб при необходимости экстренного сбора. «Черный ящик». На опасных производствах, где в ходе телефонных переговоров принимаются ответственные решения, необходимо обеспечивать запись всех разговоров на случай аварии. С этим очень хорошо справляются компьютерно-телефонные системы. Применение компьютерных технологий позволяет хранить записи переговоров в виде базы данных, упорядочивать вызовы по времени, по вызываемым лицам или инициаторам вызова. Банковская система. Клиент может позвонить в банк по телефону и, введя с клавиатуры личный PIN-код, выяснить сумму остатка на своем счете, а в наиболее развитых системах - еще и отдать распоряжение по вкладу. Это похоже на использование кредитной карточки, однако для такой системы не нужен банкомат - правда, и наличные она выдать не может. В заключение следует сказать, что на компьютерную телефонию пользователи возлагают большие надежды. И решающим шагом здесь может стать повсеместное использование IP-телефонии, т.е. возможность распознавания голоса и синтез голосовой информации, переданного через сеть Internet.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.4 (0.035 с.) |