Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация компьютерных сетей⇐ ПредыдущаяСтр 33 из 33
Все многообразие компьютерных сетей можно классифицировать по группе признаков: - территориальной распространенности; - ведомственной принадлежности; - скорости передачи информации; - типу среды передачи. По территориальной распространенности сети могут быть локальными, региональными и глобальными. Локальные сети - это сети, перекрывающие не более 10 км2 территории. Региональные -это сети, расположенные на территории города или области. Глобальные - это сети, расположенные на территории государства или группы государств. По ведомственной принадлежности различают ведомственные и государственные сети. Ведомственные сети принадлежат одной организации и располагаются на ее территории. Это может быть локальная сеть предприятия. Несколько отделений одной компании, расположенные на территории города, области, страны или государства, образуют корпоративную компьютерную сеть. Государственные сети - сети, используемые в государственных структурах. По скорости передачи информации компьютерные сети делятся на низкоскоростные (до 10 Мбит/с), среднескоростные (до 100 Мбит/с), высокоскоростные (свыше 100 Мбит/с). По типу среды передачи сети разделяются на коаксиальные, на витой паре, оптоволоконные, с передачей информации по радиоканалам, в инфракрасном диапазоне и т.д. Следует заметить, что основные отличия в принципах построения сетей определяются средой передачи. Компьютеры, включаемые в компьютерные сети, выполняют функции либо серверов, либо рабочих станций. Серверы - это достаточно мощные ЭВМ, предоставляющие свои ресурсы менее мощным машинам, исполняющим роль рабочих станций. В качестве рабочих станций используются персональные компьютеры. Серверы различают по основным функциям, которые они выполняют: файловые серверы, серверы печати, серверы приложений и т.д. Файловый сервер служит для хранения файлов и предоставления их для использования рабочим станциям сети. Сервер печати выполняет функции сетевой печати. На сервере приложений выполняются задачи, которые могут быть запущены с любой рабочей станции, имеющей доступ к данному серверу. Если компьютеры находятся на территории одного предприятия (организации) и включены в одну локальную сеть, то рабочие станции подключаются к серверам через сетевое оборудование локальных сетей. Компьютеры, подключенные к разным локальным сетям, удаленным друг от друга на существенное расстояние, соединяются с использованием средств региональных или глобальных компьютерных сетей. Возможен доступ к серверам локальных сетей с использованием сетей связи общего пользования, например, телефонной сети или региональных (глобальных) сетей передачи данных.
Структуры перечисленных сетей могут быть разнообразными. Для локальных сетей более характерны регулярные структуры: «шина», «кольцо», «звезда» (рис. 8.14). Не исключены комбинации указанных структур сетей. Для региональных и глобальных сетей более характерны иерархические структуры. В локальной сети с общей шиной все компьютеры подключены к одному общему кабелю («шине»). В структуре типа «звезда» имеется специальное центральное устройство (хаб), от которого идут «лучи» к каждому компьютеру, т.е. каждый компьютер подключен к своему кабелю. Структура типа «шина» проще и экономичнее, так как для нее не требуется дополнительное устройство и расходуется меньше кабеля. Но она очень чувствительна к неисправностям кабельной системы. Если кабель поврежден хотя бы в одном месте, то возникают проблемы для всей сети. Место неисправности трудно обнаружить.
В этом смысле «звезда» более устойчива. Поврежденный кабель является проблемой для одного конкретного компьютера, на работе сети в целом это не сказывается. Не требуется особых усилий по локализации неисправности. В сети, имеющей структуру типа «кольцо», информация передается между станциями по кольцу, с переприемом в каждом сетевом контроллере. Переприем производится через буферные накопители, выполняемые на базе оперативных запоминающих устройств, поэтому при выходе из строя одного сетевого контроллера может нарушиться работа всего кольца. Достоинством кольцевой структуры является простота реализации устройств, а недостатком - низкая надежность. Все рассмотренные структуры - неиерархические. Однако благодаря использованию мостов, специальных устройств, объединяющих локальные сети с разной структурой, из вышеперечисленных типов структур могут быть построены сети со сложной иерархической структурой. Последнее может быть продиктовано, например, целями модернизации уже существующих сетей (рис. 8.15).
Задача локальных сетей заключается в обеспечении максимальной производительности при заданной надежности. Ключевым звеном, определяющим производительность, надежность и эффективность использования пропускной способности физической среды передачи, является применяемый в сети метод доступа. Среда передачи является общим ресурсом в локальной сети. Этот ресурс разделяется множеством сетевых объектов, подключенных к нему. Для корректного разделения решается задача множественного доступа. Множественный доступ - это механизм разделения во времени общего канала между коллективом рабочих станций и серверов, включенных в компьютерную сеть.
Цель использования одного высокоскоростного канала - достижение высоких технико-экономических показателей сети при минимизации затрат на средства связи и обеспечение требуемых характеристик по производительности сети и задержке передачи информации в ней. Основная проблема систем с множественным доступом - это возникновение одновременной передачи от двух и более станций, такое явление называется конфликтом. На сегодняшний день разработано множество алгоритмов, снижающих или вообще устраняющих возможность возникновения конфликтов в локальных сетях. Алгоритмы, защищающие пользователей при работе в сети от конфликтов, называются методами доступа. Случайные методы доступа допускают возможность возникновения конфликтов. Пропорциональные методы, в которых заранее заложен бесконфликтный алгоритм доступа станции в канал, не допускают конфликтов. Достоинства бесконфликтных методов: - дают возможность гарантированной доставки сообщения в условиях высокой загрузки каналов; - время задержки передачи пакетов в таких сетях имеет верхний предел. Гибридные методы являются комбинацией двух первых. 8.9. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ НА АППАРАТНЫЕ И ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ Для организации эффективного взаимодействия между разнотипными компьютерами в компьютерных сетях был разработан международный стандарт. Вычислительная система, отвечающая стандартам, принятым в концепции взаимодействия открытых систем, будет открыта для взаимосвязи с любой другой системой, отвечающей этим же стандартам. Стандарт по взаимодействию вычислительных систем был принят международной организацией по стандартизации (МОС, английская аббревиатура ISO) под номером №7498, а позднее этот стандарт был принят Международным консультативным комитетом по телефонии и телеграфии (МККТТ)* под номером Х.200. В нем предусматривается разбиение функций сложной системы, реализующей организацию взаимодействия абонентских систем (терминального оборудования), на N простых функций, т.е. разбиение сложной системы на подсистемы. Подсистемы одной системы связаны друг с другом через межуровневые интерфейсы, а подсистемы разных систем - через протоколы Л/-го уровня. Согласно международным стандартам модель взаимодействия открытых систем (OSI - Open System International) состоит из семи уровней (рис. 8.16). Первые четыре уровня называются протоколами нижнего уровня, а пятый, шестой и седьмой - протоколами верхнего уровня. К основным протоколам нижнего уровня относятся протоколы Х.25, Frame Relay, TCP/IP.
Уровень с местным номером представляет услуги смежному с ним верхнему уровню и пользуется для этого услугами смежного с ним нижнего уровня. Не всегда в стандартах рассматривается протокол, соответствующий какому-то определенному уровню. Часто в одном стандарте описываются протоколы, соответствующие нескольким уровням модели ISO. К таким стандартам относится, например, стандарт Х.25. Задачей всех семи уровней является обеспечение надежного взаимодействия прикладных процессов. При этом под прикладными процессами понимают процессы ввода, хранения, обработки и выдачи информации для нужд пользователя. Каждый уровень выполняет свою задачу, при этом подстраховывая и проверяя работу друг друга. к протоколам верхнего уровня (5-7) относятся следующие. Прикладной (пользовательский) уровень (седьмой) является основным, именно ради него существуют все остальные уровни. Он называется прикладным, поскольку с ним взаимодействуют прикладные процессы системы, которые должны решить некоторую задачу совместно с прикладными процессами, размещенными в других открытых системах. Прикладной уровень эталонной модели ISO определяет смысловое содержание информации, которой обмениваются открытые системы в процессе совместного решения некоторой заранее известной задачи. Шестой уровень называется уровнем представления. Он определяет в основном процедуру представления передаваемой информации в нужную сетевую форму. Это связано с тем, что сеть объединяет разные оконечные пункты (например, разные компьютеры). Если бы все оконечные пункты в сети были одного типа, то не понадобилось бы введение уровня представления. Так, в сети, объединяющей разнотипные компьютеры, информация, передаваемая по сети, должна иметь определенную единую форму представления. Именно эту форму и определяет протокол шестого уровня. Следующий пятый уровень протоколов называют уровнем сессии, или сеансовым. Его основным назначением является организация способов взаимодействия между прикладными процессами - соединение прикладных процессов для их взаимодействия, организация передачи информации между процессами во время взаимодействия и «рассоединения» процесса.
Далее идут четыре протокола нижнего макроуровня. Основная их задача сводится к быстрому и надежному перемещению информации. Поэтому протоколы нижнего уровня иногда называют протоколами транспортной сети. Выход в транспортную сеть осуществляется через так называемый порт. Каждый процесс имеет свой порт. Перед входом в транспортную сеть информация пользователя получает заголовок того процесса, который ее породил. Транспортная сеть обеспечивает передачу информации пользователя с заголовком процесса (сообщения) адресату, используя для этого протоколы нижнего уровня. Четвертый транспортный уровень в модели ВОС служит для обеспечения пересылки сообщений между двумя взаимодействующими системами с использованием нижележащих уровней. Этот уровень принимает от вышестоящего уровня некоторый блок данных и должен обеспечить его транспортировку через сеть связи к удаленной системе. Уровни, лежащие выше транспортного, не учитывают специфику сети, через которую передаются данные, они «знают» лишь удаленные системы, с которыми взаимодействуют. Транспортный же уровень должен «знать», как работает сеть, какие размеры блоков данных она принимает и т.п. Следующие три нижних уровня определяют функционирование узла сети. Протоколы этих уровней обслуживают так называемую транспортную сеть. Как любая транспортная система, эта сеть транспортирует информацию, не интересуясь ее содержанием. Главной задачей сети является быстрая и надежная доставка информации. Основной задачей сетевого (третьего) уровня является маршрутизация сообщений, кроме этого он обеспечивает управление информационными потоками, организацию и поддержание транспортных каналов, а также учитывает предоставленные услуги. Уровень управления каналом (второй уровень), или канальный, представляет собой комплекс процедур и методов управления каналом передачи данных (установление соединения, его поддержание и разъединение); он организован на основе физического соединения и обеспечивает обнаружение и исправление ошибок. Физический (первый) уровень обеспечивает непосредственную взаимосвязь со средой передачи. Он определяет механические и электрические характеристики, требуемые для подключения, поддержания соединения и отключения физической цепи (канала). Краткая характеристика уровней приведена в табл. 8.1. Как уже отмечалось выше, к наиболее распространенным протоколам сетевого уровня относятся протоколы: Х.25; Frame Relay; TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol). Все эти протоколы являются трехуровневыми (см. рис. 8.16), т.е. включают в себя физический, канальный и сетевой уровни модели OSI. При рассмотрении сетевого уровня данных протоколов различают понятия дейтаграммное и виртуальное соединения: - при дейтаграммном соединении каждый пакет, имея адрес получателя и отправителя, проходит через сеть от отправителя до получателя по своему произвольному маршруту и, путешествуя от узла к узлу, доходит до получателя;
- виртуальное соединение представляет собой несколько последовательно соединенных логических каналов. Логический канал - это канал, который обеспечивается путем мультиплексирования физической линии, соединяющей пакетное ООД с центром
•коммутации пакетов (ЦКП) или два ЦКП между собой. То есть виртуальное соединение - это сконфигурированная определенным образом среда между двумя или более конечными устройствами для передачи информации. Различают два вида виртуальных соединений: РVС - постоянный виртуальный канал и SVС - коммутируемый виртуальный канал. РVС представляет собой соединение между конечными точками, которое существует постоянно и может устанавливаться или разрываться оператором сети вручную. SVС - это тоже соединение между конечными точками, но устанавливаемое динамически специальными процедурами в устройствах, участвующих в соединении. Коммутируемые виртуальные соединения динамически устанавливаются и разрываются по требованию программного обеспечения сетевых устройств. Протокол Х.25 может использовать и дейтаграммное, и виртуальное соединение (РУС). Однако этот протокол имеет существенные недостатки, которые ограничивают его широкое использование: - во-первых, для выявления ошибок (повышения надежности) Х.25 предусматривает повторную передачу сообщения, что резко снижает использование полосы пропускания канала для передачи полезной информации (по разным источникам от 5 до 40%); - во-вторых, технология Х.25 замыкается в основном только на данном протоколе; - в-третьих, большие временные задержки не позволяют передавать по сети речевые пакеты. Все эти недостатки отсутствуют при использовании протокола Ргате Яе1ау (РВ). Обычно на русский язык термин Ргате Яе1ау переводится или как коммутация кадров, или как трансляция кадров. Иногда в отечественной литературе этот термин используется без перевода, что подразумевает интернациональный характер данного термина. Технология РП создавалась в первую очередь для обеспечения взаимодействия удаленных локальных вычислительных сетей (ЛВС). В качестве средства передачи трафика ЛВС она стала альтернативой сетям Х.25 и арендованным линиям. С тенденцией к использованию в ЛВС приложений, для которых требуется все большая полоса пропускания и/или небольшая временная задержка, сети Х.25 становятся все менее подходящими для организации межсетевого обмена. Сравнивая протоколы Х.25 и Ргате Ре1ау, по-видимому, уместно сопоставить коэффициенты использования ими полосы пропускания каналов связи. Для передачи полезной информации РР, может задействовать 90% полосы пропускания, а Х.25, как уже указывалось, - не более 40%. Такое эффективное использование полосы пропускания позволяет передавать по сети и речевой сигнал, и данные. Однако протокол РР имеет и недостатки. Он «не различает» протоколы вышележащих уровней. Поэтому даже в сети, где используется только один протокол сетевого уровня, скажем 1Р, Ргате Ве1ау не «отличит» трафик жизненно важного для работы предприятия от достаточно второстепенного трафика. Один из способов «отделить» эти трафики друг от друга - использовать для каждого из них свое виртуальное соединение, что, впрочем, потребует дополнительных расходов, поскольку операторы берут плату за каждое виртуальное соединение. Кроме того, Ргате Пе1ау не может гарантировать качество обслуживания на том уровне, который способна предоставить технология АТМ (асинхронный способ передачи), и не имеет механизмов управления пропускной способностью, свойственных АТМ. Передача данных в соответствии с протоколами ТСР/1Р основана на использовании дейтаграммного метода коммутации, в основу которого заложена независимая маршрутизация пакетов. Протоколы Тгапзптззюп Соптго! Рго1осо1/1пт.егпе1 Рго1осо1 - Протокол управления передачей (данных)/Межсетевой протокол - обслу живают Internet - сеть сетей. На сегодняшний день в одной только Германии из имеющихся там 19 млн. компьютеров к Internet подключены 6,5 млн. Количество клиентов Internet ежегодно увеличивается в мире на 42%, в 2001 г. к сети было подключено около 100 млн. компьютеров. Важной особенностью Internet-технологии является то, что помимо реализации сетевых протоколов нижнего уровня, являющихся аналогами шести уровней семиуровневой модели протокола Х.25, для сети Internet разработаны, реализованы и широко используются протоколы прикладного уровня, обеспечивающие предоставление пользователям сети разнообразных телекоммуникационных и информационных услуг. Таким образом, протокол TCP/IP является наиболее предпочтительным кандидатом на роль единого протокола по предоставлению всего спектра телекоммуникационных услуг (голос, видео, данные). Необходимым в данном случае будет использование технологии ATM. ATM позволяет преобразовать данные, звук и видеосигнал в так называемые ячейки длиной 53 байта для передачи по обычной сетевой инфраструктуре без дополнительных преобразований. Сеть на основе ATM позволяет передавать любой тип информации практически каждому устройству-адресату посредством единой сети, причем по своим качественным и количественным характеристикам данная технология превосходит все доступные для практического применения на сегодняшний день сетевые технологии. ИНТЕГРАЦИЯ СЕТЕЙ СВЯЗИ Как уже отмечалось, одним из основных направлений развития связи является глобализация, т.е. интеграция всех вторичных сетей электросвязи в единую вторичную сеть. Действительно, появление все новых и новых услуг электросвязи приводит к нерациональному развитию электросвязи в целом. Пользователи сетей электросвязи предъявляют повышенные требования к составу и качеству услуг. Современная сеть электросвязи должна обеспечивать доступ пользователей к множеству служб: речевой, данных, текста, изображений, телеконференций, выход к базам данных сетей ЭВМ, выход пользователей частных, локальных сетей к абонентам сетей общего пользования и др. Основными направлениями совершенствования средств электросвязи в последнее десятилетие являются: завершение опытной и начало коммерческой эксплуатации узкополосных цифровых сетей интегрального обслуживания (У-ЦСИО), начало разработки международными организациями концепции широкополосной ЦСИО (Ш-ЦСИО), разработка методов и средств коммутации, обеспечивающих высокую производительность узлов коммутации, а также средств высокоскоростной передачи сообщений. Рассмотрим особенности ЦСИО, отличающие ее от других сетей. Основными свойствами ЦСИО являются: - возможность передачи информации в цифровой форме от одного терминала (Т) до другого; - предоставление широкого спектра услуг (видов сервиса), включающего передачу речевой и неречевой информации; - возможность подключения разнообразных терминалов к сети с помощью многоцелевых стандартных согласующих устройств (интерфейсов) «пользователь-сеть»; - обеспечение централизованной сигнализации (по общему каналу) с высокой скоростью и точностью; - обеспечение цифрового транспортного соединения между терминалами оконечных абонентских пунктов; - предоставление пользователям доступа к большому числу речевых и неречевых служб через общую абонентскую линию; - предоставление пользователям доступа к сети через небольшое число стандартных многоцелевых интерфейсов. В состав У-ЦСИО должно входить три вида специализированных сетей (рис. 8.17): сеть коммутации каналов (КК), сеть коммутации пакетов (КП), сеть сигнализации (СС). Концепция ЦСИО детально определена в рекомендациях международно го союза электросвязи МСЭ-Т (ITU-T). У-ЦСИО поддерживает множество служб, а именно: службу телефонной связи, факсимильной связи, «Телетекс», «Телефакс», «Бюрофакс», телеконференций, передачи данных (ПД) с КК, ПД с КП и др. Под службой электросвязи (Service или Telecommunication Service) понимают виды обслуживания. Службы предоставляют услуги абонентам. Сеть электросвязи как совокупность технических средств и служб предоставляет услуги абонентам. Отличие понятий сетей и служб (услуг) видно хотя бы из того, что служба передачи данных родилась, не имея своей сети. Для передачи данных использовались некоммутируемые каналы, телефонная сеть и сеть телекс. Позже начали создавать специализированные сети ПД для достижения более высокого качества ПД. На рис. 8.18 показаны примеры использования различных сетей для различных служб. Цифровая сеть интегрального обслуживания должна удовлетворять следующим требованиям: - обеспечивать установление связи различных служб к одному абоненту по одной абонентской линии, имеющей один номер; - обеспечивать в перспективе передачу любого вида информации (представленной изначально в аналоговой или дискретной форме) с помощью одного многофункционального терминала; - обеспечивать абоненту возможность одновременно передавать информацию различных видов; - обеспечивать снижение тарифов за услуги электросвязи; - обеспечивать улучшение качества передачи информации (по сравнению с качеством передачи на существующих сетях); - обеспечивать более эффективное использование каналов и линий сети; - предоставлять по требованию пользователя широкий круг дополнительных видов обслуживания (ДВО), например, прямой вызов, многоадресный вызов и др.; - обеспечивать возможность расширения обслуживания на - обеспечивать возможность расширения служб и ввода новых Узкополосные ЦСИО, обладающие перечисленными свойствами, имеют следующие достоинства: - высокая скорость передачи информации (до 64 кбит/с) для большинства служб нетелефонного типа; - предоставление абонентам возможности пользоваться многофункциональным терминалом, подключенным к одной линии и имеющим один номер для входящего вызова; - низкий тариф оплаты за передачу данных; - возможность передачи информации в цифровой форме между двумя абонентскими пунктами (терминалами); - наличие пакетной системы сигнализации №7, обеспечивающей эффективное использование средств связи;
- возможность выбора одного из способов коммутации (КК или КП) на станциях ЦСИО; - совместимость с существующими сетями; - адаптируемость терминалов для передачи информации различными способами. Переход России к рыночной экономике и появление новых информационных технологий стимулирует спрос на услуги электросвязи, характерным является высокая неравномерность этого спроса. Современные информационные услуги отличаются, как правило, высокой стоимостью. Этим определяется их низкая доступность для большей части населения. Спрос на услуги электросвязи определяется уровнем развития экономики страны. Несмотря на известное отставание России в области современных телекоммуникационных средств, в 2000 г. началось создание в отдельных регионах Ш-ЦСИО. Предприятия развивающихся отраслей промышленности, сферы услуг и деятельная часть населения приобретают новые виды терминального оборудования (персональные ЭВМ, многофункциональные терминалы, рабочие станции и др.). Использование этих терминалов эффективно лишь при высокой скорости обмена информацией в сети. Поддерживаемые Ш-ЦСИО службы в ближайшие годы, по-видимому, найдут спрос у всех категорий пользователей. Основанием для ожидающегося быстрого перехода к Ш-ЦСИО является наличие экономичного высокоскоростного волоконно-оптического кабеля с высокой помехозащищенностью и центров коммутации пакетов (ЦКП) с высокой скоростью коммутации. Необходимость интеграции в ЦСИО широкополосных служб стала настоятельной в начале 90-х годов. Новыми службами Ш-ЦСИО, отсутствовавшими в У-ЦСИО, являются, например, такие, как кабельное телевидение, видеоконференцсвязь (до 15% от общего объема услуг), высокоскоростная передача данных (до 17%), видеотелефон (до 21%), высокоскоростной цветной телефакс (до 3%). В 1996 г. в Западной Европе пользователями Ш-ЦСИО стали примерно 300 тыс. государственных и частных организаций. Экспертные оценки стоимости подключения пользователя к Ш-ЦСИО дают ориентировочную величину в 2000 долл. США. Ежемесячная оплата услуг будет превышать тариф существующих телефонных сетей в 3-4 раза. Следующим этапом глобализации является создание интеллектуальных сетей (ИС). При предоставлении современных услуг требуется весьма сложная обработка запросов, пересылка больших объемов данных с высокой скоростью. Если ресурсы, используемые для предоставления услуг, рассредоточены на многих станциях сети, то это приводит к недопустимым задержкам и искажениям информации при многократной пересылке от одной станции к другой. Для преодоления этих недостатков необходимо использовать такую стратегию предоставления многообразных услуг, которая основывается на централизации наиболее сложной обработки данных и использовании протоколов информационного обмена (Х.25, РВ, ТСР/1Р)., Основная цель ИС состоит в быстром, эффективном и экономичном предоставлении информационных услуг массовому пользователю. Удовлетворение этих требований возможно лишь при построении сетей электросвязи на основе новой концепции, состоящей в том, что функции предоставления ДВО отделяются от основных услуг. В соответствии с рекомендациями МСЭ-Т вся совокупность услуг, предоставляемых сетью, делится на две группы: основные услуги и дополнительные виды обслуживания (ДВО). Основные услуги связаны с процессами установления соединений (при способе коммутации каналов), тарификации, виртуальных соединений (при способе коммутации пакетов), передачи пакетов между элементами сети. Основные услуги, как правило, редко изменяются и реализуются сетью при обслуживании каждого вызова. Услуги, относящиеся к ДВО, реализуются только по специальному запросу пользователя. Разные группы пользователей могут получать разные наборы ДВО. Элементом концепции ИС является отделение функций управления основными услугами от управления ДВО. Услуги могут быть отнесены к интеллектуальным, если при их предоставлении требуется использовать большие массивы данных и выполнять сложную обработку. Если при разработке и проектировании аппаратных и программных средств новых услуг не исходить из единой концепции, то затраты на их реализацию будут неоправданно велики. Поэтому современный подход к проектированию аппаратных и программных средств услуг основан на модульном принципе. Сущность его состоит в том, что все процедуры реализации услуг делят на законченные автономные модули услуг - МУ (Зеплсе 1пс1ерепс1епс1 В1осК-51В), не зависящие от видов услуг и друг от друга и представляющие собой законченные процедуры обработки запросов. Процедуры обмена между модулями услуг тоже стандартизируют. При таком подходе достаточно большой набор модулей позволяет создавать новые услуги путем сочетания имеющихся МУ и интерфейсных модулей. Программа реализации новой услуги будет простой и не потребует больших затрат. Лишь при проектировании экстраординарной по сложности услуги, реализация которой из имеющихся модулей невозможна, потребуется разработка новых модулей. Описанная концепция проектирования услуг интеллектуальных сетей предполагает использование языков программирования высокого уровня, обеспечивающих уменьшение затрат при вводе новых услуг. Таким образом, вторым элементом концепции ИС является оригинальная методика структурного проектирования и реализации услуг. Целью создания ИС является интегрирование возможностей средств передачи и обработки данных для предоставления ДВО пользователям на базе традиционных средств телефонных сетей, сетей ПД и сетей ЭВМ. «Интеллект» таких сетей воплощается в скрытом от пользователя механизме выбора и предоставления услуг. На рис. 8.19 показан пример расширения спектра ДВО в ИС. Для ввода новой услуги (показано штриховкой) требуются изменения только в БД ИС. Для ИС характерными свойствами являются: централизованные базы данных, в которых содержится исчерпывающая информация о сети и ее пользователях; - доступ к БД с высокой скоростью; - применение протоколов системы сигнализации №7(СС №7) и РН, ТСР/1Р, Х.25 для связи разных компонентов сети и сетей друг с другом, обеспечивающих высокую достоверность обмена информацией; - простота доступа к службам и БД при оперативном создании и модификации услуг и при предоставлении заказчикам доступа к данным, характеризующим обслуживание их запросов. Интеллектуальные сети характеризуются следующими преимуществами: - контроль пользователем тех данных, которые характеризуют все нюансы обслуживания его запроса сетью; - гибкость управления службами и услугами благодаря централизации данных в БД и высокой скорости обмена информацией в сети; - упрощенный и оперативный ввод новых служб и услуг благодаря использованию модульного принципа проектирования и реализации новых услуг. Структура интеллектуальной сети является иерархической (рис. 8.20). На одном из уровней этой иерархии размещают средства обработки запросов пользователей и реализации услуг. Такая централизация технологична в том отношении, что позволяет не распылять ресурсы, однако она же требует высокой скорости транспортировки больших массивов данных между объектами разных уровней. Верхним уровнем ИС является подсистема административного управления (ПАУ) сетевыми ресурсами. На лежащем ниже уровне находится сетевая информационная база данных - СИБД. На следующем уровне функционирует интерпретатор вида услуги - ИВУ. На нижнем уровне находится пункт коммутации услуги - ПКУ. Функциями ПАУ являются: - предоставление технических средств эксплуатации и технического обслуживания интерпретаторам видов услуг (дистанционная загрузка программных средств, контроль работоспособности ИВУ, дистанционное восстановление данных и техобслуживание); - коммерческое управление (предоставление абонентам возможности пользоваться данными одной или нескольких служб). Подсистема административного управления содержит собственную информационную БД (СИБД) и может вести обмен с внешними БД через сеть коммутации пакетов по протоколу Х.25 или по протоколу системы сигнализации №7 МСЭ-Т. Эта подсистема обеспечивает управление ресурсами сети, необходимыми для предоставления ДВО, интерпретацию вида ДВО. Для связи с ИВУ используется сеть с КП. В СИБД хранятся многообразные данные о номерах абонентов, категориях обслуживания, адресах, параметрах маршрута, установление соединения и программы реализации услуг - ПРУ (Зегасе 1_одК/а1 Ргодгатз - ЗЫ3). Каждой услуге соответствует своя ПРУ, которая составляется из модулей услуг. Конкретная ПРУ определяет тип и последовательность действий для реализации определенной услуги. Интерпретатор вида услуги выполняет в реальном времени функции обработки запросов для одной или многих служб. Запросы на предоставление услуги поступают в ИВУ от ПКУ. Основной функцией ИВУ является контроль реализации протокола услуги, при этом необходим обмен с БД соответствующей службы. Пункт коммутации услуги распознает запросы на предоставление ДВО по коду (префиксу), набираемому пользователем, и формирует заявки к ИВУ. Средства ПКУ являются ведомыми по отношению к ИВУ. Команды, поступающие от ИВУ, определяют последовательность обработки запроса на предоставление услуги. Обмен между ПАУ и ИВУ, а также между ПКУ и ИВУ обеспечивается с помощью транспортных сетей по протоколам Х.25 или СС №7. Для предоставления ДВО пользователям, независимо от того, в какую из станций они включены (к средствам коммутационного узла существующей местной сети общего пользования или ведомственной (частной).сети), необходимо добавить модуль ПКУ. Кроме этого, для охвата новыми услугами возможно большего количества пользователей, не являющихся абонентами ЦСИО, необходимы специальные средства взаимодействия с пользователем во время подготовки к предоставлению услуги (например, распознаватели и синтезаторы речи) - так называемая интеллектуальная периферия (ИП). Если абонент включен в цифровую АТС, то функции ПКУ реализуются на этой же станции. Пользователи могут иметь доступ к ПКУ как с помощью телефонного аппарата, так и с помощью ПЭВМ. Если абонент включен в АТС, где нет ПКУ, то доступ к ИС реализуется по межстанционным каналам, проложенным между данной АТС и узлом сети, где имеется ПКУ. Таким образом, глобализация вторичных сетей дает возможность создания вторичной сети, предоставляющей свои услуги любым службам электросвязи. ВОПРОСЫ ЛАЯ САМОКОНТРОЛЯ 1. Назовите службы ДЭС. 2. Какие способы коммутации используются на СОП, построенной на системе ПС? 3. Каково назначение сети АТ? 4. Почему ЦКС не получили дальнейшего развития? 5. Назовите примеры телематических служб. 6. Как могут строиться сети ПД? 7. Назовите принципы построения локальных компьютерных сетей. 8. Какие стандарты входят в нижний уровень? 9. В чем смысл интеграции сетей электросвязи?
СПИС ОК СОКРАЩЕНИЙ _____________________________ АВУ - аппаратура высокочастотного уплотнения АИ - абонентское искание АК - абонентский комплект АКИА - автоматическая контрольно-испытательная аппаратура АЛ - абонентская линия АМТС - автоматическая междугородная телефонная станция АПА - автоматическая проверочная аппаратура АПД - аппаратура передачи данных АПК - автоматический передвижной контейнер АС - аппаратура сопряжения АТ-ПС - абонентское телеграфирование - прямые соединения АТС-ДШ - автоматическая телефонная станция декадно-шаговая АТС-К - автоматическая телефонная станция координатная АУСР - аппаратура учета стоимости разговоров БД - база данных БС - базовая станция ВГИ - ступень входящего группового искания ВК - вычислительный комплекс ВКТН - входящий комплект тонального набора ВЛС - воздушные линии связи ВНП - валовый национальный продукт ВП - вызывной прибор
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.56 (0.122 с.) |