Организационно-производственная структура регионального филиала и территориального управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно-производственная структура регионального филиала и территориального управления



Региональные филиалы (РФ) - это основа ОАО «Ростелеком». Они обеспечивают функционирование магистральной первичной сети на всей территории России, производят подключения регио­нальных сетей связи к магистральной сети, производят взаимо­расчеты с межрегиональными филиалами ОАО «Связьинвест».

Каждый региональный филиал имеет сеть подразделений -территориальных управлений (ТУ), каждое ТУ, в свою очередь, поддерживает часть магистральной сети в пределах одного регио­на. На всей сети действует 59 таких управлений.

Филиалы и подразделения не являются юридическими лица­ми, хотя каждый филиал в соответствии с Российским законода­тельством представляет отчетность не только в правление компа­нии, но и в местную налоговую инспекцию, а также платит налоги местным финансовым органам.

Деятельность филиала регламентируется специальным по­ложением, которое утверждается общим собранием акционеров.

В положении о филиале определяются его полномочия, которые обеспечивают необходимую оперативно-хозяйственную самосто­ятельность при эксплуатации средств связи, их развитии и обслу­живании клиентов. Количество региональных филиалов соответст­вует числу федеральных округов Российской Федерации. Напри­мер, границы Сибирского регионального филиала (СРФ) совпада­ют с границами Сибирского федерального округа Российской Федерации. В зону обслуживания СРФ входят Омская, Новоси­бирская, Кемеровская, Читинская области, Алтайский и Краснояр­ский края, республики Горный Алтай, Тыва, Бурятия, север Тюмен­ской области.

Региональный филиал (рис. 2.12) является обособленным подразделением ОАО «Ростелеком» и осуществляет следующие функции:

- оперативно-техническое управление и эксплуатация магист­ральной первичной и междугородной вторичной телефонной и те­леграфной сетей общего пользования, каналов телевизионного и звукового вещания с целью обеспечения качественной передачи всех видов информации при различных ситуациях на сети в преде­лах зоны действия филиала;

- организация предоставления услуг электросвязи в соответ­ствии с условиями выданных филиалу лицензий в зоне действия филиала.

В состав регионального филиала входят следующие основные службы и подразделения (см. рис. 2.12).

Служба маркетинга выполняет следующие функции:

- мониторинг рынка (услуги, цены, реклама, продвижение);

- разработка маркетингового плана;

- формирование бизнес-схем;

- формирование типовых договоров;

- планирование продаж;

- планирование годовых инвестиций;

- разработка предложений по увеличению объемов продаж услуг;

- разработка рекламных материалов;

- мониторинг качества услуг;

- разработка бизнес-процессов по приему заявок, предостав­лению услуг;

- разработка предложений по внедрению новых услуг связи;

- оценка эффективности новых услуг связи;

- подготовка аналитических материалов по оптимизации биз­нес-процессов.

Отдел продаж выполняет следующие функции:

- поиск клиентов;

- подготовка, заключение и ведение договоров на продажу/ покупку услуг;

- мониторинг уровня удовлетворенности операторов качест­вом услуг и обслуживания;

- сбор и систематизация информации об операторах;

- информирование о новых услугах и тарифах.

Отдел формирования услуг выполняет следующие функции:

- прием и обработка заявок клиентов;

- формирование задания техническим службам на организа­цию услуг;

- контроль за соблюдением сроков выполнения заявок;

- прием претензий на качество услуг и их анализ;

- оценка потери доходов филиала из-за снижения качества
услуг по заявкам клиентов.

Отдел расчетов с клиентами выполняет следующие функции:

- ведение базы данных нормативно-справочной информации
для биллинга по пропуску междугородного и международного
трафика;

- формирование данных для проведения расчетов с клиентами;

- выставление счетов за услуги ОАО «Ростелеком» клиентам;

- контроль оплаты;

- работа с дебиторской задолженностью;

- подготовка материалов к взысканию задолженности в судеб­ном порядке;

- составление аналитических отчетов.

Служба линейно-кабельных сооружений (ЛКС) осуществляет комплекс работ технической эксплуатации линейных и граждан­ских сооружений кабельных линий связи. Выполняет функции по обеспечению бесперебойной и высококачественной работы свя­зей по обслуживаемым линейно-кабельным сооружениям, повы­шению эксплуатационной надежности и долговечности линейно-кабельных сооружений.

Служба радиорелейных линий и средств вещательного теле­видения (РРЛ и СВТ) осуществляет:

- техническую эксплуатацию радиорелейных линий (РРЛ) в закрепленной зоне, средств вещательного телевидения (СВТ);

- оперативное устранение аварий и повреждений на РРЛ в установленные короткие сроки, разработку и внедрение меропри­ятий по их предотвращению;

- поддержание оборудования РРЛ в установленных нормах;

- своевременный и высококачественный ремонт гражданских сооружений;

- участие в работах по развитию средств связи, реконструкци­ях и капитальному ремонту;

- проведение мероприятий по охране труда.
Служба оперативного управления (ОУ):

- осуществляет распределение, перестройку и резервирова­ние трактов и каналов магистральной и зоновой первичной сети в интересах потребителей;

- осуществляет учет специальных и арендованных связей;

- принимает участие в разработке предложений по развитию, формированию и эффективному использованию магистральной сети и представляет их на рассмотрение руководству филиала;

- осуществляет обработку планов профилактических измере­ний систем передачи магистральной сети, каналов телевидения, радиовещания и телеграфных каналов;

- осуществляет контроль за ликвидацией аварий и повреждений междугородных связей, расследование причин их возникновения;

- выполняет учет простоев связей в зоне филиала и представ­ляет эти данные руководству филиала;

- выдает разрешения на проведение плановых и неплановых работ и контролирует их своевременное выполнение.

Территориальный центр контроля и управления (ТЦКУ):

- обеспечивает оперативно-техническое управление вторич­ной коммутируемой междугородной, международной, зоновой те­лефонными сетями;

- анализирует данные междугородного трафика в реальном масштабе времени при авариях и перегрузках;

- анализирует качественные показатели работы АМТС, УАК и включенных в них направлений;

- координирует технологические процессы при внедрении но­вых услуг, новых типов версий (оборудования), новых способов оказания и оплаты услуг междугородной, международной и зоно­вой телефонной связи;

- оповещает заинтересованных операторов об изменении ко­дов и порядка набора номера на междугородной, международной и зоновой сетях.

Служба информационных технологий (ИТ):

- решает вопросы эксплуатации и развития информационных технологий для обеспечения непрерывности ведения эксплуата­ционной, коммерческой и хозяйственной деятельности;

- обеспечивает эксплуатацию и развитие корпоративных ин­формационных систем, отвечающих стратегии развития филиала и адаптированных к текущим и перспективным потребностям фи­лиала в области информационных технологий;

- решает вопросы эксплуатации и развития корпоративной се­ти передачи данных ОАО «Ростелеком» в зоне действия филиала.

Структура территориального управления (ТУ) показана на рис. 2.13.

Радиорелейный цех (РРЦ) выполняет следующие основные функции:

- организация технической эксплуатации радиорелейных ли­ний в закрепленной зоне и средств вещательного телевидения;

- оперативное устранение аварий и повреждений РРЛ в уста­новленные сроки, разработка и внедрение мероприятий по их предотвращению;

 

- поддержание обо­рудования РРЛ в установ­ленных нормах;

- своевременный и высококачественный ре­монт гражданских соору­жений;

- участие в работах по развитию средств свя­зи, реконструкциях и ка­питальному ремонту;

- проведение меро­приятий по охране труда.

Линейно-технический цех (ЛТЦ):

- осуществляет комп­лекс работ по технической эксплуатации линей­ных, станционных и граж­данских сооружений кабельных линий связи;

- обеспечивает бесперебойную и высококачественную работу средств связи;

- обеспечивает техническую эксплуатацию и бесперебойное энергоснабжение технологического производства;

- совершенствует техническую эксплуатацию станционного и линейно-кабельного оборудования на основе внедрения новой техники и передового опыта.

Цех автоматической коммутации (ЦАК) осуществляет следую­щие функции:

- обеспечение бесперебойной, эффективной и высококачест­венной работы междугородных и международных каналов;

- поддержание в норме электрических характеристик обору­дования коммутации и безошибочной работы программного обес­печения станций;

 

- проведение мероприятий по модернизации и развитию станций;

- измерение нагрузки и контроль качества обслуживания вызовов;

- решение вопросов ни взаимодействию АМТС, УАК разных типов и различных систем сигнализации;

- техническое обслуживание каналов и линий с целью выявле­ния каналов с пониженными характеристиками;

- взаимодействие с сервисными центрами технического об­служивания.

Следует отметить, что ОАО «Ростелеком» развивает сети меж­дугородной и международной телефонной связи недавно и высту­пает в данном случае как конкурент ОАО «Связьинвест».

Сетевые узлы связи (СУС) обеспечивают техническую эксплуа­тацию систем передачи различного вида, входящих в их состав.

Узловой пункт управления (УПУ) обеспечивает оперативное взаимодействие между структурными подразделениями ТУ.

Транспортный цех (ТЦ) обеспечивает техническую эксплуата­цию транспортных средств ТУ.

Ремонтно-сервисная служба (РСС) обеспечивает ремонт из­мерительных приборов, необходимых для контроля за работой оборудования и каналов.

ЗАДАНИЕ №1 «ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ УЧАСТКА КАБЕАЬНОЙ МАГИСТРААИ»

1. Рассчитать общее количество НУП на каждом участке между ОУП и по всей магистрали.

2. Определить капитальные затраты на строительство кабель­ной магистрали.

3. Рассчитать общее количество ОУП между оконечными пунк­тами кабельной магистрали.

4. Рассчитать численность работников для технического об­служивания кабельной магистрали.

5. Рассчитать затраты на эксплуатацию по кабельной магистрали.

6. Определить себестоимость эксплуатации 1 км и 1 кан-км ка­бельной магистрали.

 

7. Представить чертеж кабельной магистрали в масштабе с указанием ОУП и НУП.

8. Изобразить на схеме организационно-производственную структуру ТУ с указанием численности работников по подраз­делениям.

Основные исходные данные приведены в следующей таблице.

 

Номер варианта определяет преподаватель. Для расчета чис­ленности работников ТУ в приложении 5 приводится выписка из приказа №170.

Дополнительные исходные данные для всех вариантов даны в следующей таблице:

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Что такое первичная сеть связи?

2. Что такое вторичная сеть связи?

3. Что такое единая сеть электросвязи России?

4. По какому принципу строится первичные магистральные, зоновые и местные сети связи?

5. Перечислите виды направляющих систем.

6. Какие предприятия обслуживают магистральные и зоновые первич­ные сети?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 1619; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.031 с.)