Методы эксплуатации атс с учетом особенностей различных систем коммутации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы эксплуатации атс с учетом особенностей различных систем коммутации



К организации технического обслуживания АТС предъявляют­ся следующие требования:

- точное выполнение установленных правил и норм;

- контроль за прохождением соединений;

- быстрое выяснение и устранение повреждений.

Для выполнения этих требований при обслуживании станцион­ного оборудования ГТС используются следующие методы: профи­лактический, статистический (контрольно-корректирующий) и восстановительный.

Профилактический метод включает в себя такие виды работ, как:

- текущее обслуживание;

- планово-профилактические осмотры и проверки;

- текущий ремонт оборудования;

- капитальный ремонт.

Достоинство профилактического метода заключается в том, что при использовании его по обслуживанию ненадежного обору­дования удается предупредить выход из строя тех или иных устройств. Эффективно использовать этот метод можно при об­служивании декадно-шаговых АТС. Текущее обслуживание в этом случае предусматривает:.

- круглосуточный контроль за работой станций с помощью ви­зуальной и звуковой сигнализации;

- устранение мелких повреждений (замена предохранителя, блокировка вышедших из строя приборов ДШИ);

- ведение журнала учета повреждений, в который заносится время обнаружения повреждения, время устранения повреждения.

Профилактика выполняется по плану в соответствии с норма­тивами. На декадно-шаговых АТС профилактика в основном связана с регулировкой декадно-шаговых искателей. Эти работы, как правило, проводятся, когда нагрузка на станции небольшая, т.е. в ночное время.

Текущий ремонт проводится ежедневно в соответствии с за­писями в журнале повреждений.

Капитальный ремонт проводится один раз в 8-10 лет.

Недостатком профилактического метода является большая трудоемкость, связанная с выполнением профилактических работ. Кроме того, регулировка исправного на данный момент прибора может привести к выходу его из строя. Для устранения этих недо­статков на АТС ДШ используется автоматическая проверочная ап­паратура (АПА).

В настоящее время с помощью АПА осуществляется проверка всего станционного оборудования в течение одной ночной смены, что значительно уменьшает трудовые затраты по обслуживанию АТС. По программе, задаваемой нажатием кнопок, измеритель­но-испытательное устройство АПА подключается ко входам прове­ряемых приборов. В каждом цикле работы АПА имитирует все эта­пы установления соединения, контролируя его. Предусматривает­ся выборочная либо сплошная проверка. В этом случае задается только номер статива, с которого должна начаться проверка, все остальные переходы делаются автоматически. Для проверки стан­ции на 10 000 номеров по полной программе требуется 12-14 ч. Печатающее устройство фиксирует все направления действия проверяемых приборов, отмечая номер статива и прибора, а так­же шифр повреждения. С помощью АПА определяется до 30% по­вреждений, однако они являются самыми сложными.

Статистический (контрольно-корректирующий) метод обслу­живания станционного оборудования ГТС включает: текущее об­служивание, текущий ремонт, капитальный ремонт.

В основе статистического метода лежит статистика наблюде­ний за работой устройств станции. На основе статистических дан­ных о работе станции рассчитывается число непрохождений за месяц ее работы и по рассчитанному числу непрохождений со­ставляется диаграмма работы АТС на следующий месяц (рис. 4.7).

Число непрохождений за /дней:

М, =qn,±Ain,, (4.1)

где q - частота непрохождений, определенная соотношением об­щего числа непрохождений (т) к общему числу наблюдений;

борочного наблюдения в /-й день (t - коэффициент, определяющий степень от­клонения ошибки;

о - среднеквадратиче-ское отклонение.

После того, как диа­грамма построена, при­ступают к наблюдениям за работой станции. Полу­ченные числа непрохож­ дений от обследования

1000 соединений ежедневно нарастающим итогом откладыва­ются на диаграмме. Если точка попадает в I зону, то оборудова­ние работает очень хорошо и наблюдения на несколько дней можно снять, если во II зону, то оборудование работает норма­льно, в допустимых пределах, наблюдения следует продолжать, если в III зону, то оборудование работает плохо, число непро­хождений больше верхнего допустимого предела, поэтому сле­дует проводить текущий ремонт оборудования.

Трудовые затраты при статистическом методе значительно меньше, чем при профилактическом, так как отсутствуют работы, связанные с профилактикой оборудования. Однако этот метод можно использовать при обслуживании достаточно надежно рабо­тающего оборудования, а именно при обслуживании координат­ных АТС. Текущий контроль за работой станции ведется с помощью автоматической контрольно-испытательной аппаратуры (АКИА). При этом место повреждения определяется с точностью до соот­ветствующего устройства. В самом устройстве повреждение определяется с помощью полуавтоматической аппаратуры.

Восстановительный метод обслуживания станционного обо­рудования предусматривает те же виды работ, что и при статисти­ческом. В основе восстановительного метода также лежит стати­стика наблюдений. Однако при контроле за работой станции ис­пользуется программный контроль, дающий возможность абсо­лютно точно определить вышедший из строя элемент. Этот метод имеет место при обслуживании цифровых станций.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.007 с.)