Изучение уровня удовлетворения запросов потребителей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение уровня удовлетворения запросов потребителей



Может существовать большое различие между тем, чего, по мне­нию производителя, ожидает потребитель, и тем, чего он хочет на самом деле, т.е. между запросами потребителей, существующими, по мнению производителя, и их реальными запросами.

Потребители основывают свои ожидания на информации, полу­чаемой ими от продавцов, друзей, других источников.

Если продавец преувеличивает характеристики товара, то ожидания потребителя не сбываются, и он испытывает разочарование и неудовле­творенность.

Отсюда необходимость в прямом опросе потребителей и в фор­мальном измерении степени удовлетворенности/неудовлетворенности.

Интересно также прослеживать эволюцию удовлетворенности во времени.

Изучение уровня удовлетворенности/неудовлетворенности целесо­образно проводить в следующей последовательности. Начинают с опре­деления оцениваемых показателей/параметров и их относительной важ­ности. Используется одна из шкал измерений, например 10-балльная, к которой добавляют возможность ответа «не знаю» (Н). Для этого, прежде всего следует выбрать оцениваемые показатели (атрибуты), характери­зующие данный товар, уровень сервиса, отдельные аспекты маркетинго­вой деятельности.

Опрашиваемые потребители дают свою оценку уровня удовлетво­ренности по каждому показателю. Затем путем сложения произведений взвешенных оценок по каждому показателю определяется интегральная оценка степени удовлетворенности товаром или продавцом.

Интегральная удовлетворенность товаром, уровнем сервиса или продавцом может быть определена путем прямого ответа на соответст­вующий вопрос.

Наконец, рекомендуется определить, существует ли намерение со­вершить повторную покупку.

Ниже приводятся типовые вопросы, которые рекомендуется ис­пользовать при исследовании данной проблемы.

Лучше всего работать с этим вопросником по телефону, а не по почте. Опыт показывает, что недовольные покупатели менее охотно отве­чают на письменные запросы.

Эти опросы могут регулярно проводиться по репрезентативной вы­борке потребителей продуктов определенной фирмы или по репрезента­тивной выборке потребителей сходных продуктов разных фирм, дейст­вующих на том же рынке. Такие межфирменные исследования позволяют проводить сравнение между конкурентами.

Анкета для изучения мнения посетителей музея

Номер интервьюера

Дата

День недели:

1. Понедельник

2. Вторник

3. Среда

4. Четверг

5. Пятница

6. Суббота

7. Воскресенье

Погода:

1. Солнце

2. Облачно/туман

3. Изменчивая

4. Дождь/снег

Данные об опрашиваемых:

Пол

Возраст:

1. До 11 лет

2. 11-15 лет

3. 16-24 года

4. 25-44 года

5. 45-64 года

6. Свыше 65 лет

Являетесь ли Вы жителем данного города? Да Нет

Возможные вопросы для составления анкеты:

Где Вы проживаете?

Когда Вы прибыли в наш город?

Когда Вы покинете наш город

На какой срок Вы уехали из своего города?

Где, в каком отеле Вы остановились?

Каким транспортом Вы воспользовались для посещения музея?

Это Ваш первый визит в данный музей? Да Нет

Как часто Вы посещаете этот город?

1. Первый раз

2. Второй раз

3. 3 — 5-й раз

4. Больше

Легко ли нашли дорогу к музею?

1. Я посещал его прежде

2. Имеются хорошие путеуказатели

3. Хорошие путеуказатели отсутствуют

В каком составе Вы посетили музей?

1. Один

2. С семьей

3. С друзьями

4. С семьей и друзьями

5. В составе экскурсии

Откуда Вы узнали о существовании музея?

1. Здесь проживаю

2. Из объявлений

3. Из путеводителя для туристов

4. Узнал от друзей/членов семьи

5. Из рекламных проспектов в отеле

6. Из других печатных источников

7. Не могу вспомнить

8. Другое

Сколько времени Вы провели в музее?

1. Менее 30 минут

2. От 30 минут до часа

3. От одного до полутора часов

4. От полутора до двух часов

5. Больше двух часов

Ваши предложения о часах работы музея:

1. Время работы менять не стоит

2. Музей должен работать в обеденное время

3. Должен утром открываться в более раннее время

4. Должен закрываться позже

5. Другие предложения

Если будет меняться входная плата, то в каком направлении

целесообразно это сделать (указать для каждого столбца):

для взрослых детей почетных граждан

Бесплатное посещение

(Ниже перечислить несколько вариантов стоимости билета)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 502; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.138.253 (0.008 с.)