Организация исследования с помощью собственного исследовательского отдела. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация исследования с помощью собственного исследовательского отдела.



Организационная форма маркетинговых исследований в значительной степени определяется размером и организационной структурой компании. В небольших фирмах, где зачастую одному человеку приходится решать все вопросы, связанные с исследованиями, не может возникнуть никаких организационных проблем, разве что кому он будет подотчетен. Чаще всего это — управляющий маркетинговой или сбытовой деятельностью, хотя некоторые менеджеры по маркетинговым исследованиям подчиняются непосредственно президенту или исполнительному вице-президенту. С другой стороны, крупные исследовательские подразделения могут принимать различные организационные формы, из которых наиболее популярны следующие три.

1. Организация по сферам использования, например, по продуктовым линиям, маркам, сегментам рынка или регионам.

2. Организация, в основу которой заложены выполняемые маркетинговые функции, например, анализ объема реализации, рекламные исследования или планирование продукта.

3. Организация, основанная на методах исследований или подходах, например анализе объема реализации, математическом и/или статистическом анализе, проведении интервью «в полевых условиях» или разработке анкет.

Таблица 1 - Должности и должностные обязанности лиц, участвующих в маркетинговых исследованиях:

Должность Выполняемые функции
1. Директор по исследовательской деятельности/Вице-президент по маркетинговым исследованиям Самая высокая должность в исследовательской деятельности. ¾ отвечает за всю исследовательскую программу компании ¾ принимает задания от вышестоящих инстанций, клиентов или по собственной инициативе разрабатывает и предлагает исследовательские мероприятия на рассмотрение руководителей компании ¾ нанимает персонал и осуществляет общий контроль над деятельностью исследовательского подразделения ¾ представляет результаты исследований клиентам или руководителям компании.
2. Заместитель директора по исследовательской деятельности Данная должность еще называется «второй в команде», т. е. соответствует второму по старшинству руководителю.
3. Статистик/специалист по обработке данных Специалист-консультант по теории и практике использования статистических методов для решения конкретных исследовательских проблем. Отвечает за разработку эксперимента и обработку данных.
4. Старший аналитик Должность, обычно присутствующая в штатном расписании крупного исследовательского подразделения. Вместе с руководителем принимает участие в первоначальном планировании исследовательских проектов и руководит реализацией отдельных проектов. Работает в условиях минимального контроля. Составляет анкеты самостоятельно или вместе с аналитиками. Выбирает исследовательские методы, проводит анализ и готовит отчеты по окончании работы. Кроме того, контролирует расход средств, выделенных на проект, и отвечает за соблюдение сроков его исполнения.
5. Аналитик Как правило, выполняет текущую работу по реализации исследовательского проекта. Часто работает под руководством старшего аналитика. Помогает составлять анкеты, тестирует их и проводит предварительный анализ результатов. Большая часть исследований, опубликованных данных или работа с данными компании входит в обязанности аналитика.
6. Младший аналитик Выполняет задания старших по должности. Редактирует и индексирует анкеты, выполняет статистические расчеты на уровне выше канцелярского служащего и несложный анализ опубликованных данных.
7. Библиотекарь Составляет и поддерживает библиотеку, соответствующую потребностям исследовательского подразделения.
8. Руководитель канцелярии В больших подразделениях общее управление и обработка статистических данных является обязанностью одного или нескольких старших канцелярских работников. Основное требуемое качество — аккуратность и точность ведения дел.
9. Директор, отвечающий за «полевую» работу Как правило, только крупное подразделение имеет должность директора по «полевой» работе, который отвечает за набор, обучение и контроль деятельности сотрудников, берущих интервью в «полевых» условиях.
10. Штатный сотрудник Занимается опросом потребителей. Проводит личные интервью и действует под непосредственным руководством директора по «полевой» работе. Далеко не все компании имеют в своем штатном расписании данную должность.
11. Сотрудник, помогающий в составлении таблиц и выполнении канцелярской работы Выполняет рутинную ежедневную работу подразделения.

Преимущества и недостатки проведения маркетинговых исследований собственными силами:

1. Исследования собственными силам обходятся дешевле, чем заказные, однако в этом случае невозможно переложить хотя бы часть затрат на третье лицо.

2. Опыт проведения исследований ограничен, специалисты, как правило, более широкого профиля.

3. Специалисты исследовательского отдела обладают обширными специальными знаниями особенностей продукта, которые не всегда могут быть переданы консультантам.

4. Объективность результатов исследования может быть поставлена под сомнение, поскольку отношение сотрудников может быть предвзятым в пользу собственной фирмы, кроме того, исследователи зависимы от руководства

5. Техническое обеспечение несущественное, как правило, имеется наиболее универсальное оборудование и программное обеспечение

6. Конфиденциальность высокая, так как круг посвященных участников узок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 636; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.006 с.)