Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Человеческие цели и естественное правоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Правила, процедуры, институты – все способы, в которых человеческие отношения подчинены формальному контролю, в том числе обычаю или приказу… Таким образом, контракт, присуждение, высший принцип – формы социального контроля и порядка… Эти формы в явном виде – средства реализации человеческих целей Они являются целями в том смысле, что делают нас зависимыми от бытия общества как такового… Любая форма социального порядка содержит свою собственную внут-реннюю моральность. (Fuller L. L. Human purpose and Natural law // The Journal of Philosophy. 1956. Vol. 53. No. 22. P. 704).
Анатомия права Основной рациональностью в праве не может быть логика или геомет-рия; это должно быть что-то подобное экономическому расчету – все факторы учтены, рассчитаны недостатки против преимуществ, X лучше, чем Y. (Fuller L. L. The Anatomy of Law. 1964. P. 166). Моральность права Право – это реализация субъективного человеческого поведения, управ-ляемого правилами… Роль юридических правил состоит в обеспечении возможности эф-фективной реализации морали в реальном поведении людей. Моральные принципы не могут функционировать в социальном вакууме или в усло-виях войны всех против всех. Чтобы прожить хорошую жизнь, требует-ся нечто большее, чем добрые намерения, даже если они общепризнан-ны; это требует поддержки главных направлений человеческих взаимо-отношений, то, что – по крайней мере, в современном обществе – только открытая правовая система может предложить… ‘Не бери то, что принадлежит другому’ – это банальный пример мо-рального наставления, как он описывается в книгах. Но как мы решаем, что принадлежит другому? Чтобы ответить на этот вопрос, мы обраща-емся не к морали, а к праву… Моральное наставление должно с необхо-димостью основываться на стандартах, заимствованных из права; без такой поддержки невозможно реализовать человеческие дела. Опять же все согласятся, я полагаю, что институт брака имеет мораль-ные следствия – в действительности их множество. Но этот институт едва ли может функционировать – морально или юридически – без не-которого определенного правила, которое позволит нам знать, когда брачное состояние существует… Право не является, наподобие управления, предметом руководства отдельных лиц о том, как решать задачи, установленные вышестоящей инстанцией, но является способом обеспечения граждан ясной и ста-бильной структурой для взаимодействия между ними. (Fuller L. L. The Morality of Law. New Haven, 1964. P. 106, 205–206, 210).
Родился в Австралии. Изучал юриспруденцию, политическую теорию и конституционное право в Оксфорде. Профессор права и философии права с 1989 г. С 1966 г. преподает в Оксфордском университете, университете Нотр-Дам, читает лекции в ряде университетов США. В своей са-мой известной книге «Естественное право и есте-ственные права» (1980) Дж. Финнис разработал концепцию «материального естественного пра-ва» на основе идей католической философской традиции (Фома Аквинский). Естественно-правовой подход в теории Дж. Финниса базиру-ется на постулатах практической рациональности и направлен против доминирующего в англоязычной философии права юридического нео-позитивизма Г. Харта. Основные работы Дж. Финниса: «Основания этики» (1983), «Авто-ритет права и трудности современной социальной теории» (1984), «Билль о правах для Британии? Мораль современной юриспруденции» (1985), «Ядерная безопасность, мораль и реализм» (1987), «Практиче-ские принципы, моральная истина и конечные цели» (1987), «Право как координация» (1989), «Умысел и побочные эффекты» (1991), «Мораль-ные абсолюты» (1991), «Естественное право и юридическое объясне-ние» (1994), «Истина в юридическом позитивизме» (1999), «О публич-ном разуме» (2005), «То, что я есть: персональная идентичность у Фомы Аквинского и Уильяма Шекспира» (2005) и др.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.110.145 (0.009 с.) |