Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коллективистическая педагогика и ее развитие в отечественной педагогике 20-80-х годовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задачи: - выделить ведущие идеи коллективистической педагогики, содержащиеся в работах А.С. Макаренко и его последователей, - пpоанализиpовать педагогическую практику указанного периода с точки зрения реализации указанных идей, - изучение и анализ документальных источников по народному образованию; - развитие умения вычленять и фоpмулиpовать педагогические проблемы.
Оснащение: сочинения А.С. Макаренко, В.А.Сухомлинского, И.П. Иванова и дp., тексты документов о школе и образовании в ХХ веке, работы педагогов обозначенного периода, публикации различных периодов, посвященные деятельности названных педагогов. Задания: 1. Законспектируйте работы А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского. Выпишите основные идеи, характеризующие цель, содержание, методы и формы в коллективистической педагогике. 2. Оцените соотношение коллективных и индивидуальных форм воспитания в деятельности А.С. Макаренко, В.А.Сухомлинского, И.П. Иванова. 3. Выпишите определение коллектива из работ А.С. Макаренко и оцените является ли коллективом студенческая группа, школьный класс? 4. Можно ли обнаружить проявление идей коллективного воспитания в скаутском и пионерском движении. Какие? 5. Сформулируйте для обсуждения на занятии проблемные вопросы по прочитанным источникам. 6. Напишите рецензию на одну из художественных книг, в которых описывается школа 20-80-х годов. (По выбору студента). 7. Проанализируйте с точки зрения отбора материала Схемы ГУСа 1923 и сравните их построение и содержание с программами по предмету (с учетом профиля факультета).
Вопросы для обсуждения: 1. Коллективистическая педагогика как отражение социокультурной обстановки 20-х годов ХХ века. А.С. Макаренко и теория коллектива. 2. Методы коллективного и индивидуального воздействия в деятельности А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского, И.П.Иванова. 3. Инновационные процессы в педагогике и школе 20-х гг. Комплексное преподавание. Метод проектов. 4. Педагогика сотрудничества и расцвет новаторства в школе 80-х гг. (Ш.А. Амонашвили, С.Н. Лысенкова, И.П.Волков, В.Ф.Шаталов и др.).
Источники: 1. Иванов, И.П. Воспитание коллективистов / И.П. Иванов. - М., 1978. 2. Крупская, Н.К. К вопросах о целях школы // Там же. - С.23-24. 3. Макаренко, А.С. Лекции о воспитании детей. //Избp. пед. соч. В 8-ми тт. - Т. 4. - М.,1988
4. Макаренко, А.С. Методы воспитания // там же. - Т.4. - С. 136-138. 5. Макаренко, А.С. Некоторые выводы из моего педагогического опыта // Хрестоматия по истории школы советской и педагогики. - М., 1972. - С. 271-282. 6. Макаренко, А.С. О моем опыте // История педагогики в России: Хрестоматия /сост. С.Ф. Егоров. – М., 2002. – С.361 – 371. 7. Макаренко, А.С. Общее собрание // там же - Т. 1. - С. 275-277. 8. Макаренко, А.С. Педагогика индивидуального действия // там же. - Т. 4. - С.164-170, 178-180. 9. Макаренко, А.С. Трудовое воспитание, стиль, отношения, тон в коллективе // там же.- Т. 4. - С.194-197. 10. Педагогический поиск / сост. И.Н. Баженова- 3-е изд. - М., 1990. 11. С Основные принципы единой трудовой школы. От Государственной комиссии по просвещению // Хрестоматия по истории советской школы и педагогики / сост. М.И. Анисимов. - М., 1972. - С.72-75. 12. Сорока-Россинский, В.Н. Педагогические сочинения. - М.,1991. 13. Сухомлинский, В.А. Воспитание без наказаний// Избранные пед.соч. В 3-х тт. - Т.3. - С. 432-436. 14. Сухомлинский, В.А. Проблемы воспитания всесторонне развитой личности // История педагогики в России: Хрестоматия /сост. С.Ф. Егоров. – М., 2002. – С.372 – 379. 15. Шацкий, С.Т. Изучение жизни и участие в ней // Избр. пед. соч. - М., 1980. - С. 152-168.
Литеpатуpа: 1. Азаров, Ю. Не подняться тебе, старик / Ю. Азаров. - М., 1989. 2. Каверин, В. Два капитана / В. Каверин. - М., 1979. 3. Комплексная система обучения. Метод проектов // Российская педагогическая энциклопедия. - М., 1993. 4. Кудрявцев, В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы / В.Т. кудрявцев. - М.: Знание, 1991. - №4. 5. Курбанов, Г. Кому страшен А.С.Макаpенко? / Г. Курбанов // Сов. Педагогика, 1991. - № 4. 6. Малинин, В.И. К дискуссии о наследии А.С.Макаренко / В.И. Малинин // Педагогика, 1994.- № 2. - С. 86-92. 7. Малинин, В.И. Сухомлинский о Макаренко: незавершенный труд / В.И. Малинин // Советская педагогика, 1990. - № 3. 8. Моносзон, Э.И. Становление и развитие советской педагогики (1917-1987) / Э.И. Моносзон. - М., 1987. 9. Мухин, М.И. Развитие педагогических методов в трудах и опыте В.А.Сухомлинского / М.И. Мухин // Советская педагогика, 1991. - № 2. - С. 92-97. 10. Огнев, Н. Дневник Кости Рябцева / Н. Огнев. - М,.1960. 11. Очерки истории педагогической науки в СССР (1917-1980) / под ред. Н.П.Кузина, М.Н. Колмаковой. - М.,1986. - С. 65-101.
12. Пантелеев, Л., Белых, Л. Республика ШКИД / Л.Пантелеев, Л Белых (любое издание). 13. Перечитаем А.С. Макаренко // Учительская газета, 1990. – № 1. 14. Розанов, В. Сумерки просвещения / В.В. Розанов. - М.,1990. 15. Соловейчик, С. Вечная радость. Очерки жизни и школы / С. Соловейчик. - М., 1986. 16. Тартаковский, В.С. Повесть об учителе Сухомлинском / В.С. Тартаковский. - М., 1972. 17. Фрадкин, Ф.А., Плохова, М.Г., Оссовский, Е.Г. Лекции по истории отечественной педагогики / Ф.А. Фрадкин и др. - М,.1995. 18. Хиллиг, Г. А.С.Макаренко и НКВД Г.А. Хиллиг // Советская педагогика,1990. - № 9. Темы рефератов и творческих заданий:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.76 (0.009 с.) |