Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общее и различное в подходах А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского к коллективному воздействию.

Поиск

2. Я защищаю В.А. Сухомлинского.

3. Мастерство А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского в решении педагогических задач.

4. Коммунарская методика В.И. Иванова как продолжение идей А.С. Макаренко.

 

Занятие может проходить в форме дискуссии или коллективного обсуждения предложенных для этого вопросов семинара или вопросов, сформулированных студентами по ходу изучения первоисточников и литературы.

Основноыми обсуждаемыми проблемами могут служить: «сохранение образовательных традиций. Нужно ли оно сегодня? Нужна ли сегодня коллективистическая педагогика?».

Приложение к семинару № 10

Схема программ ГУСа (1923г.)

Природа Труд Общество
     
Времена года Непосредственно окружающая трудовая жизнь семьи деревенской и городской Семья и школа
Воздух, вода, почва, окружающие человека, культурные растения и уход за ними Трудовая жизнь деревни или городского квартала, где живет ребенок Общественные учреждения деревни и города
Элементарные наблюдения, сведения о физике и химии. Природа местного края. Жизнь человеческого тела. Хозяйство местного края Губернские (областные) общественные учреждения. Картины прошлого нашей страны.
География России и других стран. Жизнь человеческого села Государственное хозяйство РСФСР и других стран Государственный строй России и других стран. Картины прошлого человечества.

На основе этой схемы была составлена следующая тематика для первого года обучения сельской школы:

 

Жизнь ребенка до школы летом

Природа Труд Общество
О летних явлениях природы: погода, растительность летом сравнительно с осенью и т.п. Об их летнем времяпровождении, об их работах и играх летом и о черных работах семьи Выяснение состава семьи ребенка

 

Последующие темы для изучения:

1. Знакомство со школой и ее работа.

2. Охрана здоровья.

3. Приготовление к зиме.

4. Октябрьская революция.

5. Окружающая ребенка среда зимой.

6. Начало весенних работ.

7. Весенние работы.

8. Первое мая и т.п.

 

Схема программы по естествознанию

Неорганическая природа Растения и животные Человек
     
  Первая группа  
Картины сезонных изменений погоды. Свойства воды, снега, льда, песка, глины. Элементарные географические представления (например, холодная и теплая сторона). Общие картины сезонных изменений в жизни растений и животных. Наиболее интересные животные жарких и холодных стран. Значение чистоты для здоровья. Навыки личной гигиены.
  Вторая группа  
Тепло. Вода и воздух. Три состояния воды, круговорот воды в природе. Свойства воздуха и его движение. Термометр, флюгер. Работа воды и ветра. География окрестностей школы. Связь между погодой и изменениями в жизни растений и животных. Расширяются знания о домашних животных и растениях севера, юга, пустынь и лесов. Вопросы питания и общественной охраны, здоровья. Как расположены внутренние органы - сердце, легкие, желудок, кишечник.
  Третья группа  
Знакомство с почвой. Полезные ископаемые – минералы и металлы. География района, края, области. Понятие о форме и движении Земли и понятие о Земле, как мировом теле (последнее см. В программе по географии). Жизнь растений. Основные пути поднятия урожайности в колхозах и совхозах. Заразные болезни человека и борьба с ними. Возбудите – ли и разносчики заразных болезней. Способ укрепления здоровья (физкультура).
  Четвертая группа  
Уголь. Нефть. Электричество. Понятие о составе воздуха и горении. Общий географический обзор СССР и главных государств мира (последнее в программе по географии). Как устроено тело животного. Понятие о жизни животного в воде, на земле и о хозяйственном использовании их человеком. Перспективы развития социалистического животноводства.  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.52.43 (0.006 с.)