Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учитель его роль в совершенствовании учебно-воспитательного процессаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(урок глазами будущего учителя) 2 часа Задачи: · подвести студентов к пониманию сущности компетентностного подхода к педагогической деятельности · формировать умение студентов наблюдать по заданной программе за деятельностью учителя на уроке; · формировать умение студентов по внешне видимым на уроке действиям учителя и учеников делать выводы о сформированности у учителя организаторских и коммуникативных умений; · продолжить формирование ценностного отношения к учительской профессии. Опорные теоретические понятия: · педагогическая компетентность; · организаторские умения; · коммуникативные умения; · педагогическая техника.
Вопросы для обсуждения: 1. Педагогическая компетентность как единство теоретической и практической готовности учителя к осуществлению педагогической деятельности. 2. Требования к учителю, обусловленные сущностью, спецификой и значимостью педагогической профессии.
Практические задания 1. Прочтите выбранную из предложенного списка литературу и письменно проанализируйте ее по следующей схеме: Схема анализа - для какой категории населения предназначена данная книга; - какую цель ставил автор при написании данной книги; - какие идеи хотел довести автор книги до читателя; - какие позиции автора Вы разделяете и с какими бы хотели поспорить; - какие вопросы у Вас возникли при чтении книги и как бы Вы сами на них ответили; - чем для Вас полезна была эта книга; - что непонятно Вам было при чтении книги (слова, понятия, идеи, подходы, и другое); - дайте рекламу прочитанной книге; - дайте антирекламу прочитанной книге; - чтобы Вы хотели добавить в содержание книги или посоветовать автору; - Ваше отношение к прочитанной книге в целом. Литература для анализа 1. Алексин А. Школа – прежде всего учитель. М., 1991. 2. Белухин Д.А. Как возненавидеть себя, детей и педагогику. М., 1992. 3. Белухин Д.А. Учитель: от любви до ненависти. М., 1994. 4. Бондаревская Е.В., Белоусова Т.В. Введение в педагогическую культуру. Ростов н/Д, 1995. 5. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.С.Роботова, Т.В.Леонтьева, И.Г.Шапошникова и др.; Под ред. А.С.Роботовой. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 6. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 7. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987. 8. Кнебель М.О. Поэзия педагогики. М., 1985. 9. Лещинский В.И. и др. Всегда ли прав учитель? М., 1990. 10. Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения: Учебное пособие. С.-Петербург: Образование, РГПУ, 2000. 11. Межериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. М.: Педагогическое общество России, 2002. 12. Мищенко А.И. Введение в педагогическую профессию. Новосибирск, 1991. 13. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для пед. спец. учеб. заведений / И.А.Зязюн, И.Ф. Кривонос, Н.Н.Тарасевич и др.; Под ред. И.А. Зязюна. М.: Просвещение, 1989. 14. Станкин М.И. Профессиональные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения. М., 1998. 15. Учителю о педагогической технике / Под ред. Л.И.Рувинского. М.: Педагогика, 1987.
2. Подберите из сборников пословиц и поговорок разных народов такие, которые свидетельствуют о том, что в общественном сознании людей с древних времен утвердилось представление о высоком предназначении учителя и педагогической деятельности (не менее 10). 3. Предложите свой вариант педагогического аналога клятвы Гиппократа (текст, сжато формулирующий моральные нормы врачебной деятельности). Ваш вариант должен содержать не менее пяти заповедей психолого-педагогической деятельности, которыми мог бы руководствоваться педагог в процессе «сеяния Разумного, Доброго, Вечного», например: -уважайте в ученике Человека, Личность; относитесь к другим так же, как вы хотели бы, чтобы относились к вам;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.23.38 (0.01 с.) |