Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производственный и финансовый риски, их взаимосвязь с производственным и финансовым левереджем.

Поиск

Производственный риск обусловлен структурой активов, в который фирма решила вложить свой капитал. Этот риск определяется многими факторами: отраслевыми и региональными особенностями бизнеса, конъюнктурой рынка, национальными традиции, уровнем развития инфраструктуры и т.п.

Риск, обусловленный структурой источников финансирования деятельности предприятия, называется финансовым. В этом случае речь уже не идет о том, куда вложены денежные средства, а о том, из каких источников получены средства и каково соотношение этих источников. Основным результативным показателем деятельности компании служит чистая прибыль, которую можно представить как разницу между выручкой и расходами производственного и финансового характера.

Взаимосвязь между прибылью и расходами, которые производятся для получения этой прибыли, характеризуются с помощью категории левериджа (рычага).

Производственный (операционный) левередж определяет чувствительность прибыли от продаж (прибыли до вычета процентов и налогов) (EBIT) к изменению объема продаж. Его действие проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации порождает более существенное изменение операционной прибыли. Производственный леверидж зависит от структуры себестоимости продукции – от соотношения между постоянными и переменными затратами. Производственный риск определяется уровнем производственного левериджа компании.

Финансовый леверидж определяет чувствительность чистой прибыли (NP – Net Profit) к изменению прибыли от продаж. Он зависит от величины постоянных финансовых расходов. Финансовый леверидж и соответственно финансовый риск определяется соотношением собственных и заемных средств как источников долгосрочного финансирования деятельности предприятия. Уровень финансового левериджа прямо пропорционально влияет на степень финансового риска компании и требуемую акционерами норму прибыли. Чем выше уровень финансового левериджа, тем выше финансовый риск компании.

 

Критический объем продаж – понятие, методы расчета.

Критический объем продаж иначе называется точкой безубыточности – это такой объем реализации, когда предприятие не имеет ни прибыли, ни убытков. Если объем продаж превышает точку безубыточности, то предприятие начинает получать прибыль, а если же объем ниже критического, то предприятие не покрывает затраты на производство товара, и результатом его деятельности, соответственно, являются убытки.
Критический объем продаж можно определить по следующей формуле:

Q = F/(p-v),

где F – все постоянные затраты на производство продукции, p – цена единицы продукции, v – переменные затраты на производство единицы продукции.

Q – это тот объем продаж, при котором предприятие будет покрывать свои затраты, и каждая единица проданной продукции сверх этого объема начнет приносить прибыль.

Критический объем продаж – важнейший показатель, который используется при разработке бизнес-планов, оценке финансово-
хозяйственной деятельности предприятия. Он является определяющим для принятия большинства управленческих решений.

В основе аналитического метода лежит зависимость:

В = Зпер + ПЗ +П

где: В – реализация в стоимостном выражении; Зпер переменные производственные расходы; ПЗ условно-постоянные производственные расходы; П – прибыль.

В точке безубыточности по определению прибыль равна нулю, то есть, П = 0, поэтому можно найти соответствующий объем продаж (в натуральных единицах), как раз и называемый критическим (ТБ):

Тб = ПЗ/(Ц- Зпер)

Графический метод удобен для иллюстрации зависимости между показателями, участвующими в расчете точки безубыточности аналитическим методом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.177.116 (0.007 с.)