Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационное обеспечение деятельности финансового менеджера

Поиск

Под информацией будем понимать сведения, уменьшающие неопределенность в той области, к которой они относятся.

Информационное обеспечение деятельности менеджера можно представить в виде пяти крупных блоков.

Первый блок включает законы, постановления и другие информационные аспекты, положения и документы, правовую основу финансовых институтов и инструментов.

Регламентируется Федеральным законом (в т.ч. о рынке ценных бумаг, об акционерных обществах, указы Президента, организация рынка ценных бумаг, распоряжение и постановления о рынке ценных бумаг).

Специфика информации этого блока в том, что представленные в нем документы носят обязательный характер.

Второй блок включает информативные документы государственных органов. МинФин, Центральный Банк, международные организации, различные финансовые институты, содержащие требования, рекомендации и политические нормативы в области финансов к участкам рынка. Положение о выплате дивидендов по акциям и проценты по облигациям. Сообщения МинФина о различных процентных ставках.

Специфика информации этого блока состоит в том, что документы носят документальный и обязательный характер. Используются в качестве информации обеспечения финансового менеджмента.

Третий блок включает финансовую отчетность.

Четвертый блок включает сведения финансового характера, публикуемые организациями государственной статистики, биржами, специализированными информационными агентствами.

Пятый блок включает сведения, не имеющие непосредственного отношения к информации финансового характера.

По аналитическим возможностям, представленные выше источники информации можно разделить на две большие группы:

Первая группа характеризует собственное имущественное и финансовое положение предприятия, основу этой группы составляет бухгалтерская отчетность.

Вторая группа характеризует окружающую среду. Рынок ценных бумаг, основой является финансовая статистическая информация.

 

14. Состав и содержание бухгалтерской отчетности для целей финансового менеджмента

Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности (ПБУ 4/99)

Состав бухгалтерской отчетности:

- бухгалтерский баланс;

- отчет о движении денежных средств;

- отчет об изменении капитала;

- отчет о финансовых результатах;

- приложения;

- пояснительная записка;

- аудиторское заключение,

из выше представленных основными формами являются: бухгалтерский баланс и отчёт о финансовых результатах.

Предприятие должно формировать следующие формы отчетности, регламентируемые ФЗ № 402: бухгалтерский баланс, отчет о движении денежных средств, отчет об изменении капитала, отчет о финансовых результатах, приложения.

Следует отметить, что содержание бухгалтерской отчётности регламентируется ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» и Федеральным законом «О бухгалтерском учете».

Бухгалтерский баланс

Бухгалтерский баланс – это свод информации о стоимости имущества и обязательствах организации, представленный в табличной форме. Баланс состоит двух разделов Актива и Пассива. Актив всегда должен быть равен Пассиву, именно поэтому форма отчет носит название Баланс.

Бухгалтерский баланс – важнейшая форма бухгалтерской отчетности (форма №1), по которой можно судить о финансовом состоянии предприятия, о том, каким имуществом оно обладает и сколько имеет долгов. Бухгалтерский баланс содержит данные по состоянию на определенную дату (как правило, конец года или квартала). Баланс включает Актив и Пассив, итоги которых равны. Актив Бухгалтерского баланса состоит из двух разделов:

- внеоборотные активы (активы, которые используются более 1 года: оборудования, здания, нематериальные активы, долгосрочные вложения и т.п.);

- оборотные активы (активы, которые используют менее 1 года: сырье, материалы, краткосрочная дебиторская задолженность, денежные средства и т.п.).

Оборотные активы считаются более ликвидными, чем внеоборотные, по причине более быстрого обращения в денежную форму.

Если Актив баланса показывает, каким имуществом владеет предприятие, то Пассив раскрывает источники формирования этого имущества.

Пассив Бухгалтерского баланса состоит из трех разделов:

- капитал и резервы (собственные средства владельцев компании);

- долгосрочные обязательства (займы, кредиты и прочая задолженность со сроком погашения более 1 года);

- краткосрочные обязательства (текущая задолженность перед работниками, поставщиками и др. долги, подлежащие выплате в течение 1 года).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.84.128 (0.009 с.)