Методы исследования нарушения произвольных движений и действий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы исследования нарушения произвольных движений и действий



Тесты Материал Инструкция Анализ симптомов (ошибок)
       
Праксис позы -кисти ру­ки Тест на кине­стетическую организацию предметных действий. Вытянуть впе­ред 2-й и 5-й пальцы (коза), 2-й и 3-й (ножницы), 2-й палец. Сде­лать кольцо из1-го и каждого следующего пальца По образцу - «делай как я" По словесной инструкции - «вытяни 2-й и 5-й пальцы" и т.д. Первичные ошибки - не дифференцируются 1-й и 5-й пальцы, трудности при попытке сделать кольцо, поиски поз, пе­ребор пальцев в поисках нужной позы, ухудшение выполнения проб с за­крытыми глазами и др.-
      говорит о дисфункции кинестетического анали­затора, теменных отде­лов мозга
       
Динами­ческий праксис Тест на дина­мическую ор­ганизацию двигательного акта 1) Кулак - ребро-ладонь; По образцу: "Посмотри, как делаю я и по­втори" По словесной инструкции: Первичные ошибки: а)персеверации; б) трудности переключения с одного элемента на дру гой в) замедленность выполнения действия
       
  2) Ладонь-кулак-ребро (повторить 2 раза, затем ребро-ладонь- кулак "Сделай кулак-ребро-ладонь и т.д. Слушай меня и делай так, как я гово­рю трудности запоминания программы
  3) Последова­тельное касание­ стола 1-м, а затем 2-мпальцем 1-й палец, затем 2-й па­лец, теперь  
       
  2-м, а убери его; 1-й  
  затем 5-м палец- 5-й,  
  пальцем (1-2, 1-5) 1-й -2-й палец;  
  и т.д., и так менять позы 1-й- 5-й..."  
  несколько раз    
       
  Графическая проба "забор" Продолжай ри­совать"забор", по образцу не отрывая руки В графической пробе может инертно повторяться­ один из элементов. Трудности переключения с одного на Другой. Ошибки в этих двух тестах
       
      говорят об инертности­
      в двигательной сфе­ре и о заинтересованно­сти
      в патологии задне- лобных отделов левого полушария
       
       
       
       
       
Реципрокная координация Тест на динамическую организацию акта. Смена рук с одновременным сжиманием одной кисти в кулак и разжиманием кулака другой кисти «Делай как я». положить кисти рук ладонями вниз, попеременно сжимать в кулак одну руку, при этом разжимать другую, менять позы (кулак – ладонь); обязательно одновременное и плавное переключение Исследуется динамическая организация движений, но протекающая на более низком уровне строения мозга – это поражение мозолистого тела или парасагитальных отделов мозга.
Пространственный праксис Тест на пространственную и сомато-пространствен-ную организацию движений рук. Пробы Хэда Одноручные пробы: 1) кисть руки к подбородку, пальцами касаясь подбородка; По образцу «Делай как я»  
  2) пальцами наружу. Двуручные пробы: кисть руки накладывается тыльной на тыльную сторону кисти другой руки;    
  3) к вертикально стоящей ладони одной руки приставить перпендикулярно ладонь другой руки, смена рук   Ошибки: 1) Замена правой руки на левую; 2) Ошибки пространственного расположения рук; 3) Путание левой и правой стороны и др. – связаны с дефектами движений рук в пространстве, с нарушением пространственного гнозиса: дисфункция теменно-затылочных отделов мозга
Конструктивный праксис Тест на исследование пространственного гнозиса, восприятия пространства. 1) копирование фигур, сделанных из палочек, спичек педагогом в том же пространственном расположении; 2) копирование геометрических рисунков пространственно ориентированных По образцу Ошибки пространственного характера: ребенок неправильно располагает палочки внутри фигуры, путая правое и левое, низ и верх, иногда не может воспроизвести всю фигуру. Это может говорить о недоразвитии затылочных и теменно-затылочных отделов мозга
Оральный праксис Артикулярный аппарат – губы, язык. 1) надуть щеки; 2) оскалить зубы; 3) поцокать языком 4) вытянуть губы в трубочку; 6) подудеть, посвистеть По образцу: Те же или другие движения по речевой инструкции: «Надуй щеки» «Посвисти» и др. Элементы оральной апраксии встречаются при поражении нижних отделов сенсомоторной зоны и теменно-височных отделов, прилегающей к ней
Символический праксис 1) Погрозить; 2) Попрощаться (рукой); 3) Сдуть пушинку с ладони; 5) Поаплодировать По образцу Исследуется непроизвольный семантический уровень действий, действий ритуальных. Исследуется подкорковый уровень двигательного анализатора


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.148.124 (0.004 с.)