Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методология изучения корпоративной идентичности вуза
Корпоративная идентичность организации – это то эмоционально-смысловое поле, где отражается коллективная идентичность членов внутреннего коммуникационного процесса учреждения[177]. Более детально можно раскрыть корпоративную идентичность в таких ее аспектах, как: • поведение сотрудников, топ-менеджмента, студентов, аспирантов, научного и педагогического штата вуза; • нынешнее представление всех перечисленных аудиторий о том, что для них есть вуз, а также, желание и идеальное видение вуза в представлении студенчества; • стратегическое видение образа вуза топ-менеджментом, т.е. предложения руководства, желаемые перспективы; • символы, цвета и сопутствующие визуальные образы нынешнего имиджа организации, и желаемые символы, цвета, сопутствующие визуальные образы идеального имиджа организации; • нынешнее состояние корпоративной культуры и желаемые идеальные образы корпоративной культуры (с точки зрения руководства, профессорско-преподавательского состава, студентов, потенциальных абитуриентов и их родителей, бизнес сообщества г. СПб, местных властей и лидеров мнения Северо-Западного региона); • вербальные и смысловые компоненты нынешнего имиджа вуза, и желаемые вербальные и смысловые компоненты идеального имиджа вуза (с точки зрения топ-менеджмента, профессорско-преподавательского состава, студентов, абитуриентов и их родителей); • ожидания, надежды, желания и потребности основных целевых аудиторий относительно вуза (чего ожидают абитуриенты и нынешние студенты от вуза: какие ценности вуза они поддерживают, какие стремления и инновации вуза они разделяют); • существующие ритуалы, ежегодные мероприятия, или повседневная деятельность вуза как его отличительная черта, и желанные ритуалы, мероприятия, повседневная деятельность с точки зрения руководства, студентов и абитуриентов. Таким образом, становится очевидным, что процесс формирования корпоративной идентичности, соответственно и имиджа организации не носит сиюминутный характер, – это последовательный процесс этапов исследования, планирования, создания, реализации, верификации и коррекции в рамках совместной работы специалистов кафедр маркетинга, социологии, связей с общественностью и рекламы.
Если говорить о сходности понятий корпоративная идентичность и корпоративный имидж, то следует отметить, что корпоративный имидж – это то, как потребители и работники думают об организации, а корпоративная идентичность – внутреннее состояние и самоощущение корпоративной культуры и само-выразительности[178]. Иными словами, это две стороны одного явления. Менеджмент корпоративной идентичности охватывает такие проблемные поля, как: 1) Проведение исследований в области определения запросов и желаний руководства относительно нынешнего и желаемого корпоративного имиджа; 2) Поэтапный аудит всех элементов корпоративной идентичности для определения их соответствия желаемому имиджу (исследовательская работа со всеми ключевыми аудиториями вуза); 3) Формулирование плана по созданию или улучшению корпоративной идентичности. Обращаясь к методологии изучения организационной идентичности учреждения, в первую очередь, стоит обозначить основные методы исследования данной области: 1) социологические методы (опрос, фокус группа, анкетирование, интервью с представителями руководства, анализ документов, включенное и не включённое наблюдение, интервью с экспертами); 2) коммуникационный и поведенческий аудит (исследование отношений, желаний, потребностей, мотивов и ожиданий ключевых аудиторий вуза); 3) информационный и визуальный аудит (PEST-анализ, контент-анализ, экспертные панели, экспертное мнение, метод Дельфы); 4) аналитические техники (перекрёстный анализ, построение сценариев, экстраполирование направлений, проведение экстраполяции, анализ принятия решений, чувствительный анализ, анализ главных игроков) и др. Предметами исследования могут быть: текущее отношение внутренних и потенциальных аудиторий к нынешнему облику, истории, репутации, символике, этике, эстетике, миссии, концепциям развития, социальной ответственности вуза и т.д.; а также, желаемые модели поведения, этики и эстетики вуза (т.е. в каком вузе студент хотел бы обучатся, какие идеи вуза могут быть поддержаны сотрудниками и студентами, какой образ вуза наиболее привлекателен для студентов и абитуриентов, какими цветами должен обладать идеальный символ вуза). Формирование корпоративной идентичности - это процесс длительный, требующий нескольких этапов исследования адекватности выбранного направления на всем протяжении кампании. Исследования должны носить характер вариативности относительно объектов и методов анализа, чтобы выборка была адекватной, а результаты – достоверными.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.180.32 (0.004 с.) |