Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конвенциональность в сфере общественно-профессиональных коммуникацийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Конвенциональность, как результат коммуникационного процесса, всё больше проникает и в пространство университетской жизни. Несмотря на то, что деятельность образовательных учреждений в условиях современности все больше позиционируется в контексте «оказания услуг», университет по-прежнему в обществе видится как один из главных носителей миссии просвещения, своего рода флагман концептуальных изменений в сфере образования. По существу, мы находимся в двойственной ситуации: требование времени обязывает нас думать о коммерческом измерении образования (мы вынуждены искать новые формы привлечения абитуриентов, новые форматы образовательных программ, новые механизмы привлечения финансовых средств), с другой стороны – коммерциализация образования неизбежно снизит ценность самого бренда «университета». Учитывая же «исходный некоммерческий характер образовательной деятельности, а также размытость возможностей коммерческого обоснования понятия «образовательной услуги», столь часто появляющегося в общественном и профессиональном поле»[129], можно заключить, что бренд вуза неизбежно оказывается продуктом некоторой общественно-профессиональной конвенции, вырабатываемой стейкхолдерами системы высшего образования. Среди основных стейкхолдеров вузов, мы видим группы и организации, работающие с университетом в одной или смежных областях. Это органы государственной власти, учреждения образования, науки, культуры, общественные организации и профессиональные союзы. Общественно-профессиональные коммуникации, соответственно – это взаимодействие с важнейшими стейкхолдерами вуза, которое способно внести вклад «капитализации» в развитие университета. Важно отметить и то, что зона взаимодействия выстраивается и в контексте миссии университета, и в контексте ценностей, разделяемых участниками коммуникации. Западными исследователями отмечается, что совместная общественно полезная деятельность является эффективным способом создавать «вечных друзей бренда», а обсуждение способов совершенствования продукции превращает критиков в сторонников»[130]. То есть, любое событие общественно-профессиональных коммуникаций всегда работает на имидж, если, конечно, университет позиционируется как полноправный участник процесса. Так университет получает возможность выстраивания репутационного менеджмента, не требующего специальных финансовых вложений, и действующего с высокой точностью. Вместе с тем, есть и ряд факторов, которые следует учитывать, реализуя принципы общественно-профессиональных коммуникаций в репутационном контексте. События, проходящие при участии университета, должны ясно позиционироваться под брендом университета. Сегодня чрезвычайно распространено явление, получившее название «ньюсджекинг» (newsjacking) – это перехват инициативы в изложении новости, в результате которого будет обесценено участие в мероприятии других партнеров. Конечно, чаще мы встречаемся с ньюсджекингом при взаимодействии с организациями, чей бренд слабее. Но иногда и более «мощные» коллеги «перетаскивают» на свои площадки акценты в проводимых совместно проектах. Кроме того, важным фактором оказывается принцип разделяемых ценностей. Нам приходилось встречаться с тем, что в нашу непростую информационную эпоху, наполненную протестными и манипуляционными явлениями, информационный шлейф от мероприятий может дать отрицательный эффект. Сегодня никого не удивит, что пресс-релиз или информационное письмо, попадающее в ряд электронных изданий, неожиданно приобретает скандальную известность. Те форматы, которые традиционно реализуются вузом – конференции, форумы, общественные и координационные советы, учебно-методические совещания, организация студенческих практик, творческие мероприятия – всё это составляет ресурс капитализации бренда вуза. Но, если, этот ресурс рассматривать как явление в большой степени конвенционное, значит, в позиционировании интересов университета необходимо учитывать ценности и интересы партнеров.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.177.116 (0.009 с.) |