Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Имиджевые и брендовые характеристики вуза как проекция эмпирически выявленных ценностей абитуриентов
Развитие сферы образования в России все больше позиционируется в контексте «оказания услуг», и, потому, неизбежно характер работы, «сопровождающей» собственно педагогический процесс, приобретает сходство с коммерческой деятельностью. Между тем, учитывая собственно некоммерческий характер процесса образования, коммуникационное сопровождение деятельности вуза должно носить характер, объединяющий коммерческие и некоммерческие установки и механизмы. В этой ситуации бренд вуза становится важнейшим нематериальным активом деятельности образовательного учреждения. При всей многоаспектности этого понятия, бренд вуза отражает, помимо всего прочего, «безусловно разделяемую обществом идею просвещения»[165]. В этом смысле поиск ценностных оснований выстраивания бренда вуза должен происходить на стыке миссии университета и ценностей его целевой аудитории. Как отмечает Г. Л. Тульчинский, в отличие от ценностной организации традиционного общества, в которой существует вертикальная иерархия высших ценностей (Бог, истина, добро, красота), за которыми следуют ценности нации, этноса, социальных групп, и лишь низший слой занимают ценности личностного, бытового плана, ценностный комплекс современной массовой культуры выстроен иначе. Из иерархически расположенных уровней ценности превращаются в рубрикаторы секторов рынка массового потребления[166]. В этом контексте осмысление позиционируемых вузом ценностей не должно автоматически отвечать запросам целевой аудитории, как это было бы возможно в прямой рекламной деятельности. Перед «имиджмейкерами» вуза стоит непростая задача «вписать» ценности потребления, присущие молодежной аудитории в общественно значимые ориентиры университетской жизни. Многие ученые рассматривают ценности как критерии, которые используются для выбора и обоснования своих действий, а также для оценки других людей, себя и событий. Таким образом, ценности представляют собой в большей степени критерии оценки, чем качества, присущие самим объектам[167]. Ценности — желаемые человеком цели и образ поведения, который способствует достижению этих целей. В теории американского психолога М. Рокича под ценностями понимаются руководящие принципы жизни. В 1973 г. М. Рокич выделил два типа ценностей: 18 терминальных ценностей представляют собой идеальные цели, которые с личной и общественной точек зрения заслуживают того, чтобы к ним стремиться[168]. Кроме этого, он обозначит 18 инструментальных ценностей – образы действий, наиболее предпочтительные для человека в любых ситуациях.
Методика опросника ценностей, разработанного Шварцем, создавалась на основе методики Рокича, которая была расширена и дополнена. В итоге Ш. Шварц пришел к тому, что универсальностью обладают 10 мотивационных ценностей (Прил. 1). Обратимся к исследованию покупательского поведения «Стиль жизни среднего класса»[169], проведенного в 2011 г. Ценность человеческих качеств в возрасте 18-23 определяется следующим образом: интеллект (58%), уверенность в себе (43%), внешность, красота, форма (39%), воля, энергия (33%), профессионализм (32%), трудолюбие (29%), независимость (29%), ответственность (27%), порядочность (24%), чувство юмора (24%), чуткость, отзывчивость (18%), статус (9%), талант (7%), мораль, нравственность (6%). Ценность человеческих качеств в возрасте 24-30 определяется следующим образом: интеллект (57%), уверенность в себе (39%), профессионализм (36%), независимость (34%), воля, энергия (33%), трудолюбие (28%), порядочность (28%), внешность, красота, форма (28%), ответственность (26%), чувство юмора (23%), чуткость, отзывчивость (17%), статус (8%), мораль, нравственность (8%), талант (6%). Подчеркнем, профессионализм важнее таланта, независимость важнее нравственности. Обе возрастные категории ценят интеллект, уверенность в себе, профессионализм и энергию. Категория 18-23 лет выделяет внешность как ценность, категория 24-30 лет – независимость.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.131 (0.005 с.) |