Программа первичных исследований в области формирования организационной идентичности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа первичных исследований в области формирования организационной идентичности



Обращаясь к проблеме формирования адекватной корпоративной идентичности у участников внутривузовской коммуникации, мы постараемся представить методику первичного и вторичного исследования данного направления управленческой деятельности. Программа первичных исследований в области формирования организационной идентичности участников вузовской коммуникации может иметь такие задачи, как:

1) определить внутренние ключевые аудитории вуза;

2) определить характеристики ключевых аудиторий вуза;

3) провести моделирование запросов, потребностей и интересов основных ключевых аудиторий вуза;

4) провести интервьюирование, анкетирование или опрос на восприятие корпоративных идей и символов вуза ключевыми аудиториями;

5) выделить основные смысловые моменты главного сообщения, исходящего от вуза и выявить восприятие и декодирование данного сообщения ключевыми аудиториями;

6) прописать технологию проведения информационного аудита;

7) создать методику исследовательской деятельности внутренней среды организации в области связей с общественностью и репутационного менеджмента (гайд глубинного интервью с руководителями, опросник для внутренней аудитории);

8) разработать методику проведения вторичных исследований, а также методику обработки собранных данных и их интерпретации;

9) прописать методику коммуникационного аудита деятельности профильных отделений и подразделений по направлению: ПР, реклама, журналистика, работа со студентами и абитуриентами, маркетинг в вузе.

Коммуникационный аудит, чаще всего, проводится после информационного аудита организации и предполагает исследование проблемных областей коммуникационного плана.

Под оценку исследователей могут попасть следующие области коммуникационной деятельности РГПУ им. А.И. Герцена:

1) план действий, цели, средства, задачи и методы профильных коммуникационных подразделений;

2) эффективность работы данных отделов может быть исследована по следующим материалам;

3) отношение специалистов данных подразделений к стоящим перед ними коммуникационными задачами, к требованиям руководства и к имеющимся у них средствам реализации поставленных задач.

Критериями оценки коммуникационного аудита могут выступать: адекватность поставленных целей подразделения, сроки исполнения решаемых задач и ресурсная база подразделений.

Для того чтобы приступить к планированию информационной или коммуникационной деятельности подразделения такого большого учреждения, как РГПУ им. А.И. Герцена, необходимо предварительно узнать стратегические цели вуза. Иными словами, все факультеты, кафедры, институты и другие подведомственные подразделения, с одной стороны призваны следовать общему имиджевому курсу вуза, а с другой – формировать свое собственное сообщение, отражающее специфику или преимущества подразделения, а также идентичность людей, обучающихся или работающих там[179].

Поэтому, вначале ПР-специалистам стоит разобраться с такими тематическими полями, как:

1) вопросы самоопределения: «Что мы?», «Кто мы?», «Как мы видим свое преимущество перед аналогичными подразделениями других вузов?», «Что нас отличает от других?», и т.д.;

2) вопросы выбора: «Почему я здесь работаю/учусь?», «Каким образом я выбрал данное учреждение/специфику/факультет/кафедру?», «Как я вижу свое будущее в вузе или на рынке труда?», «Что я чувствую, когда упоминаю свое место работы или учебы?», «Почему я здесь работаю/учусь?»;

3) вопросы этики: «Какое мое мнение об этике отношений внутри подразделения или всего учреждения между студентами/преподавателями/административными работниками/студентами и преподавателями/студентами и администрацией/преподавателями и администрацией?»;

4) вопросы стратегического развития: «Каким бы я хотел видеть свой вуз, факультет?», «Каким образом я могу помочь в создании желанного образа вуза, факультета?», и т.д.

Вышеперечисленные тематические поля могут быть разработаны для разных ключевых аудиторий вуза. Например, это могут быть: штатные сотрудники кафедры, внештатные сотрудники кафедры, студенты, вольно слушающие, посетители вузовских мероприятий, сотрудники администрации, научные сотрудники факультета, сотрудники ректората, руководители подразделений (декан, заведующий кафедрой, руководитель образовательных программ, организатор студенческой, научной и образовательной деятельности).

Исходя из поставленных задач исследования, лучше всего будет остановиться на таких методах, как: интервьюирование руководителей подразделения, анкетирование студентов в формате он-лайн (в группах социальной сети «Вконтакте»), беседа с профессорско-преподавательским составом, опрос административных сотрудников, опрос посетителей вуза, интервью с лидерами мнений из числа студентов и преподавателей и др.

После проведения сбора информации идет этап обработки материала исследования, который включает количественный и качественный анализ. Прежде всего, необходимо провести выборку респондентов, разделить все ответы на категории по типу ключевой аудитории так, чтобы ответы могли иллюстрировать общественное мнение конкретной группы людей. Далее, стоит подсчитать общее количество ответов, количество негативных ответов, нейтральных и позитивных, чтобы потом было легче проводить качественный анализ материалов[180].

Качественный анализ предполагает смысловую, коннотационную (оценочную) и контентную (содержательную, предметную) обработку материалов интервью. По итогам качественного анализа мы сможем прояснить некоторые интересующие нас моменты относительно: имиджа организации, идентичности сотрудников и учащихся, перспектив развития и этики взаимоотношений.

Таким образом, данная часть исследования (информационного аудита) позволит нам поставить цель и определить направления ПР-деятельности в рамках формирования системы внутренних коммуникаций вуза и единой системы ценностей для разработки корпоративной идентичности вуза[181]. Например, на основе полученных результатов мы сможем определить смысловые границы основного сообщения вуза и сообщений для каждой ключевой аудитории или подразделения учреждения. Что, в свою очередь, скажется на восприятии как внутренней, так и внешней общественности, и будет положительно отражаться на многогранности идентичности бренда РГПУ им. А.И. Герцена. Очень важно сопоставить смысловое содержание сообщения с действительностью восприятия образа организации, ее корпоративной этики и идентичностью внутренней общественности вуза, т.к. пропаганда выдуманных идеалов, никаким образом не отражающих идей сотрудников или учащихся, может вылиться в неадекватность восприятия имиджа организации или открытое негативное отношение к учреждению.

Материалы интервью с первыми лицами учреждения или его подразделений помогут нам взглянуть на желанный образ организации c иной точки зрения[182]. На основе полученных данных интервью с руководителями вуза, факультета или кафедры, а также с лидерами мнений учреждения мы сможем четко определить коммуникационные задачи ПР и рекламной деятельности подразделения. В заключении стоит сказать, что проведя предварительное исследование, с одной стороны, мы будем знать, какие коммуникационные цели перед нами ставят руководители, с другой – каким образом достигать поставленных целей, и какие методы использовать в соответствии с запросами внутренних ключевых аудиторий.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение1. Ценности по теории Ш. Шварца и У. Билски.

Ценность   Интерпретация
  Доброта Верный, полезный, альтруист Для этого человека важно помогать ближним, заботиться об их благополучии
  Универсальность Терпимость, понимание, гармония, забота Для этого человека важно заботиться об окружающей среде и природе
  Самостоятельность Свобода, любознательность, независимость, решимость Для этого человека важно предлагать новые идеи, быть творческой личностью, идти своим путем
  Достижение Показной, социально одобряемый, способный, впечатляющий, компетентный Для этого человека важно быть очень успешным, чтобы окружающие знали о его достижениях
  Власть Самоуверенный, лидер, обеспеченный, доминантная позиция Для этого человека важно быть богатым, иметь много денег и дорогих вещей
  Стимуляция Рискующий, искатель приключений, разнообразных новых впечатлений Приключения и риск очень важны для этого человека, он стремится к захватывающим событиям
  Гедонизм Развлекающийся, стремящийся к удовольствию, наслаждающийся жизнью, любящий побаловать себя и хорошо провести время Для этого человека важно хорошо проводить время, баловать себя  
  Безопасность, стабильность миролюбивый, избегающий угрозы, любящий порядок и чистоту, заботящийся о своем здоровье Жизнь в безопасности очень важна для этого человека, он избегает всего, что может сулить опасность  
  Традиция Скромный, тихий, незаметный, религиозный, верующий Для этого человека важно следовать традициям и обычаям, принятым в его семье или религии  
  Конформизм Вежливый, послушный, самодисциплина, сдерживание действий, не соответствующих социальным ожиданиям Для этого человека важно всегда вести себя правильно, не совершать поступков, которые люди бы не одобрили  
             

Источник: Карандашев В. Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методологическое руководство. СПб.: Речь, 2004.

 

Ульяновский А.В.

Материалы второй волны исследования 2012 года - первичные данные- (систематизация и аналитическая обработка 2013-2015 г.г.) по выявлению образов субъективной картины мира молодежи, продуцируемых СМИ и электронными информационными средами.

Исследование посвящено спонтанному вспоминанию образов вымышленных существ: героев сериалов, компьютерных игр, литературных произведений и сфокусировано на фактической социальной действительности - содержании поверхностных слоев сознания молодежи, т.е. уровню «top of mind». Данные несут в себе потенциал воплощения в тональность и аргументацию успешных коммуникационных кампаний с целевыми аудиториями абитуриентов и студентов России

Список участников исследования.

Авторы текстов: Данилова Максим (MD) - 25 текстов, Пинчук Зарина (ZR, ЗР) - 13 текстов, Дежурова Ксения(КО) - 8 текстов, Антипина Алена(А.Р.), Байрамова Полина (П.Б.), Белоконь Вероника (Б.В.), Буцева Маргарита (М.Б.), Водова Варвара (ВВ), Грабовский Александр (ГА), Ирхина Анна (И.в.а.), Исавцева Инна (Ис.Ин.), Кайтукова Дарина (КД), Мазеина Анастасия (МА), Мелихова Маша (ММ), Морозова Ксения (МК), Писюкова Ира (ПИВ), Рабкин Роберт (РО,PP), Рахматуллина Гульназ (РГ), Савченко Елена (ЕО), Сучкова Евгения (С.Е.), Тюпина Мария (Т.М.), Фирш Илья (Ф.И.), Щеголева Вика (VS), Шеховцова Анна (Ш.А.), Шигапова Алина (Ш.А.), Шляпина Варвара (Ш.В.), Шубина Юлия (Ю.Шу.), Яворина Полина (Я.П.), Наталевич Алеся (NB), Абакумова Оля (ОА), Арья Цаган (АВ), Афанасьева Мария (А.М.), Ахметова Гузель (Г.А.), Булгар Анна (N), Быстрова Александра(АБ), Вертопрахова Алина (А.Ю.В.), Гуринович Аня (AG), Воронцова Маргарита (Margo V), Гарбар Ксения (GK), Глыгало Светлана (С.Н.), Евстигнеева Екатерина (Е.Е.), Каракулова Наталья (НК), Крюкова Мария (МК), Кудрявцева Ульяна (КУ), Порядина Юля (IP), Кудряшова Ира (IK), Левичева Дарья (ДЛ), Лобанов Евгений (ЕЛ), Миклухо Ангелина (АМ),Мурашова Юлия (ЮМ), Новоселова Екатерина (ЕН), Пересторонина Мария (М.П.), Пикунова Екатерина (П.К.), Семов Саша(Сем), Симанович Маша (Smn), Скулова Анастасия (С.А.), Солдатова Катя (КС), Штукина Ксения (Кэс), Шульгина Мариам (M.Sh.), Юдина Эрика(Э.Э.), Ядрова Даша (ДЯ) Арканникова Дарья (АDВ), Балашова Женя (Б.Е.), Данилова Ольга (B), Ефимова Анастасия (ЕА), Иванова Екатерина(Атя), Комиссарова Анна (АК), Крутенкова Оля (О.К.), Крыжанова Кристина(КВ), Кузьмина Наталья (?), Лященко Валентин (ВЛ), Панченков Юрий (Ю.П.), Петров Никита (П.Н.), Ситников Денис (ДА), Смирнова Полина(?), Фламбаум Елена (ФЕ).

Координаторами творческих групп выступили:

Работа с текстами: Шпадарук Екатерина, Пятых Юлия, Кудряшов Григорий, Владова Лара, Гарбар Ксения, Исавцева Инна, Барбар Екатерина, Булгар Анна, Водова Варвара.

Все тексты свели в один массив и откорректировали Максим Данилов и Маша Мелихова.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.008 с.)