Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Перелетные птицы и их птенцы»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: 1. Уточнение представления о перелетных птицах. 2. Расширение и активизация словаря по теме. 3. Уточнение представления об осенних приметах. 4. 3акрепление навыка согласования числительных с именами существительными. 5. 3акрепление навыка образования прилагательных-антонимов. 6. 3акрепление навыка образования множественного числа существительных в именительном падеже. 7. Формирование навыка работы с деформированной фразой, расстановки слов в нужном порядке. 8. Развитие памяти, внимания, мышления, зрительного и слухового восприятия, навыков пространственной ориентировки. 9. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: картинки с изображениями перелетных птиц, кленовый листок, картинки с изображением разного количества перелетных птиц (от 2 до 5) на каждого ребенка, мяч, картинки-загадки с зашумленным изображением цапли. Ход занятия I. Организационный момент. Игра «Что бывает осенью?» Логопед выстраивает детей в ряд перед собой показывает листочек. Л о г о п е д. Какой лист у меня в руках? (кленовый) Сейчас вы будете передавать его друг другу и называть по одной осенней примете. Осенью опадают листья (логопед отдает листок первому ребенку) и т.д. Л о г о п е д. Как мы с вами говорили, одна из примет осени - птицы улетают в теплые края. Как называются такие птицы? (перелетные). Сегодня мы поговорим о перелетных птицах. II. Основная часть. Игра «Сосчитай» Логопед кладет перед каждым ребенком картинку с изображением нескольких перелетных птиц (от 2 до 5). Л о г о п е д. К нам прилетели перелетные птицы. Посчитайте, сколько и каких птиц у вас? (у меня три ласточки) Игра «Скажи наоборот» У цапли ноги длинные, а у скворца - (короткие). Аист - большая птица, а дрозд... У ласточки короткая шея, а у лебедя... У чижа маленькое гнездо, а у аиста... У скворца крепкий клюв, а у ласточки... 3. Игра с мячом «Один - много». Дрозд - дрозды грач – Ласточка - скворец - Аист - журавль - Цапля - лебедь - Физкультминутка.
Игра «Где птичка?» Логопед вешает на доску картинки с изображениями перелетных птиц: лебедь, цапля, скворец, дрозд, ласточка. Л о г о п е д. Скажите, какая птица слева от цапли? Справа от дрозда? Между скворцом и ласточкой? Где лебедь? Игра «Составь предложение». Л о г о п е д. Все слова в предложении перепутались. Расставьте их по порядку! Улетают осенью птицы. - Осенью улетают птицы. Строит аист гнездо. Тело покрыто птицы перьями. Увидели стаю дети уток. Птицы весной перелетные вернуться. Перелетные питаются птицы насекомыми разными. Игра «Раскрась». Логопед раздает детям картинки-загадки с зашумленным изображением цапли. Л о г о п е д. Какая птица спряталась на картинке? Раскрасьте ее.
III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Каждый из вас должен вспомнить и назвать по одной перелетной птице.
Тема: «Согласование прилагательных Цели: 1. Формирование навыка согласования прилагательных с существительными в роде и числе. 2. Формирование навыка подбора слов-предметов к словам-признакам и наоборот с учетом рода и числа. 3. Закрепление навыка образования множественного числа имен существительных и прилагательны. 4. Закрепление представления об основных цветах и оттенках. 5. Развитие памяти, внимания, мышления. 6. Развитие речевого слуха. 7. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: «волшебные стеклышки», мяч, картинки: синее небо, синяя юбка, синий карандаш; красная кофта, красный флажок, красное платье; зеленая трава, зеленый огурец, зеленое яблоко, желтое кресло, желтый платок, желтая машина. Ход занятия I. Организационный момент. Игра «Подбери признак». Зима какая? (Холодная) Шапка какая? Солнышко какое? Дуб какой? И др. Сегодня мы научимся правильно подбирать слова-признаки и внимательно следить за окончаниями слов.
II. Основная часть. Игра «Волшебные стеклышки». Перед каждым ребенком лежат разноцветные «стеклышки» (вырезанные из бумаги квадратики, ромбики, кружочки и др.). Л о г о п е д. Посмотрите, что лежит перед вами. Это волшебное стеклышко. У каждого оно своего цвета. Давайте посмотрим сквозь них и назовем, какие предметы этого цвета мы можем увидеть. У меня синее стекло. Я вижу синее небо, синий платочек, синюю юбку. Дети называют предметы. Игра «Про что я говорю?» Логопед вывешивает на доску три картинки - желтый платок, желтое кресло, желтая машина. Л о г о п е д. Про что мы скажем желтАЯ? желтЫЙ? желтОЕ? Аналогичная работа про водится с картинками: синее небо, синяя юбка, синий карандаш; красная кофта, красный флажок, красное платье; зеленая трава, зеленый огурец, зеленое яблоко. 3. Игра с мячом «Один - много». Л о г о п е д. Я буду кидать мяч и называть один предмет, а вы - много. Например: Красная ручка - красные ручки. Холодная ночь – Большая подушка – Деревянный стол – Простой карандаш – И др. 4. Физкультминутка.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.247.59 (0.007 с.) |