Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «имена существительные единственного и множественного числаСтр 1 из 25Следующая ⇒
С уменьшительно-ласкательными суффиксами» Цели: 1. Совершенствование навыка словоизменения существительных единственного и множественного числа при помощи суффиксов уменьшительно-ласкательного значения. 2. Формирование навыка дифференциации больших и маленьких предметов. 3. Закрепление словаря по темам «Части тела», «Дом». 4. Развитие речевого слуха. 5. Развитие мышления, памяти, внимания. 6. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: изображения Гнома, домика Гнома, домов, цветов, деревьев, кошек, собак, заборов, детей, машин, кустов, картинки с изображением Маши и Машеньки, больших предметов (кукла, картина, собака, платок) и маленьких (заколочка, бусики, тортик, котенок). Ход занятия I. Организационный момент. Л о г о п е д. сядет тот, кого я назову ласково: Маша, Катенька, Коленька, Паша... Логопед постепенно называет всех детей ласково. II. Основная часть. Игра «Части тела». Логопед выставляет на доску картинку с изображением Гнома. Л о г о п е д. Сегодня мы отправимся в гости к этому Гному. Гном совсем маленький! Посмотрите на него. У Гнома не руки, а ручки, не ноги, а ножки. Не нос, а…? не зубы, а...? Не рот, а…? Не палец, а...? Л о г о п е д. Маленькие предметы мы называем по-другому, ласково! Игра «В гостях у Гнома». Логопед вывешивает на доску картинку с изображением домика Гнома. Л о г о п е д. Вот мы и пришли в гости к Гному! Посмотрите, какое здесь все маленькое! Давайте назовем все эти маленькие предметы. Каждый ребенок называет по одному предмету (стульчик, столик, кроватка...). 3. Игра «Отправляемся в полет!». Дети выходят на ковер. Логопед разбрасывает по полу картинки: дома, деревья, кусты, цветы, машины, дети, заборы, собаки, кошки и др. Л о г о п е д. Давайте представим, что мы летим на самолете (руки как крылья самолета, дети проходят по кругу вокруг картинок). Нам с высоты всё кажется очень маленьким! Каждый из вас назовет, что он увидел маленькое. Я вижу маленькие домики. Физкультминутка.
5. Игра «Большой - маленький».
Л о г о п е д. Если я назову большой предмет, вы встанете на мысочки и будете тянуться к потолку, а если маленький - сядете на корточки. Помните, маленькие предметы мы называем ласково. Собака, личико, подушечка, иголка, коробка, куколка, кровать, стол, дверка, картина, медвежонок... Игра «Подарки Маше и Машеньке». Логопед раздает детям карточки с изображениями больших и маленьких предметов (кукла, бусики, тортик, котенок, картина, собака, заколочка, платок). Л о г о п е д. Мы пойдем на день рождения к двум девочкам, к Маше и Машеньке. И подарим им подарки. Если у вас нарисован большой предмет, подарите его Маше, если маленький - Машеньке. Дети прикрепляют картинки к доске рядом с Машей или Машенькой, оречевляя свои действия «Бусики я подарю Машеньке. Куклу я подарю Маше». III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Какие предметы мы называем ласково? Тема: «Единственное и множественное число Имён существительных» Цели: 1. Закрепление навыка образования множественного числа существительных именительного падежа. 2. Формирование навыка дифференциации имен существительных единственного и множественного числа. 3. Развитие понимания речи. 4. Развитие внимания, памяти, мышления, быстроты реакции. 5. Развитие речевого слуха. 6. Развитие общей моторики. координации речи с движением. Оборудованuе: картинки по числу детей с изображением одного или множества предметов, картинки - пары (белка - белки, листок - листочки, орех - орешки, цветок - цветы медведь - медведи), мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Работа с раздаточным материалом. Дети встают перед своими стульчиками. На столах у каждого ребенка лежат картинки (барабан, барабаны, собака, собаки, игрушка, игрушки и др.) Л о г о п е д. Сядет тот ребенок, про чью картинку я скажу. Сядет тот, у кого нарисовано ведрО, сядет тот у кого нарисованы платьЯ, сядет тот, у кого нарисованы ведрА, сядет тот, у кого нарисована собакА и т.д. Дети выполняют задание.
Л о г о п е д. Сегодня мы будем говорить о словах - предметах, которых может быть много и один. Внимательно посмотрите на свои картинки. Поднимут свои картинки те дети, у которых нарисован один предмет. А теперь те дети, у которых нарисовано много предметов.
II. Основная часть. Игра «В группе». Л о г о п е д. Дети, внимательно посмотрите на наш кабинет. Назовите те предметы, которых здесь МНОГО (стулья, цветы, столы, игрушки т.д.). А теперь назовем предметы, которых по одному (доска, дверь, компьютер и т.д.). Игра «Добавь слово». Логопед вывешивает на доску картинки: белка - белки, листок - листочки, орех - орешки, цветок - цветы, медведь - медведи. Л о г о п е д. Я начну предложение, а вы продолжите, добавив нужное слово. На деревьях появились зелёные... На ёлке сидит пушистая... Белка грызёт крепкие … Из берлоги вылез... На поляне расцвели красивые... Физкультминутка.
4. Игра с мячом «Один - много». Л о г о п е д. Я буду кидать мяч и называть один предмет, а вы- много. Яблоко - книга – Мяч - ложка- Птица - шкаф - Л о г о п е д. А теперь поиграем наоборот - я называю много предметов, вы - один. Собаки - тарелки – Столы - кнопки – Горшки - помидоры - Игра «Собери пары». Дети берут свои картинки со столов. Л о г о п е д. У каждого в руках картинка - У кого-то нарисован один предмет, у кого-то много. Вам нужно найти пару (например, собака - собаки) и встать рядом. Дети выполняют задание и становятся парами (игрушка - игрушки, барабан - барабаны, ваза - вазы и т.д.). Л о г о п е д. Давайте назовем пары, которые получились. Логопед спрашивает одного ребенка из пары. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Тема: «Осень» Цели: 1. Уточнение представлений об осени и ее приметах. 2. Расширение и активизация словаря по теме. 3. Совершенствование навыка словообразования (образование относительных прилагательных) и словоизменения (употребление существительных в родительном падеже; употребление существительных и прилагательных во множественном числе). 4. Развитие связной речи (развитие диалогической формы речи; умение подбирать подходящее слово к другому слову или предложению). 5. Развитие зрительного внимания и восприятия, слухового внимания, мышления, памяти. 6. Развитие графо-моторных навыков. 7. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: изображения разноцветных осенних листьев (кленового, березового, каштанового, рябинового), картинки-загадки, мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Логопед читает: это время года приходит после лета. Постепенно дни становятся все пасмурнее, солнце светит все реже и реже. Небо покрывается серыми тучами. Часто идут дожди. Листья на деревьях желтеют и опадают. Птицы уже не поют. Они прячутся от дождя, собираются в стаи и улетают далеко в теплые края.
Л о г о п е д. О каком времени года я рассказа? - Как вы догадались, что мой рассказ про осень? - Сегодня мы будем говорить про осень.
II. Основная часть. Игра «Листочки». Л о г о п е д. Я собрала красивый букет из осенних листьев! Давайте назовем каждый листок. Логопед показывает детям листья и просит назвать их (березовый листок, кленовый листок, рябиновый листок, дубовый листок, каштановый листок.) Л о г о п е д. А теперь давайте скажем, с какого дерева упал каждый листок: Березовый листок упал с... Кленовый упал с... Каштановый упал с... Рябиновый упал с... Игра «Это осень?». Л о г о п е д. Послушайте короткие рассказы про времена года и выберите те, в которых говорится про осень. Вот и пролетело веселое лето. Пришла пора убирать урожай. Ваня копает картофель. Костя собирает свеклу и морковь. В саду много слив. Вера и Федя собирают фрукты и отправляют их в школьную столовую. (По И. Соколову-Микитову.) Морозы сковали землю. 3амерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. По свежему снегу приятно бежать на лыжах. Серёжа и Женя играют в снежки. Лиза и 3051 лепят снежную бабу. Только животным тяжело в зимнюю стужу. (По К.В. Лукашевичу.) Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, но тихие, без ветра. В такую пору хорошо надеть тёплую куртку и высокие сапоги. На голых сучьях повисли капли росы. Природа как будто задумалась, будто ждёт прихода зимы... (По Г. Скребицкому.) Дети выбирают рассказы про осень. Л о г о п е д. Какие еще осенние признаки вы услышали в рассказах? (сбор урожая, смена легкой одежды на теплую и др.). Игра «Закончи предложение». На смену лету пришла... С деревьев опадают... Часто моросит... Птицы собираются в стаи и... Зверям некогда резвиться, они... Скоро наступит... Физкультминутка.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.145.82.104 (0.031 с.) |