Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра с мячом «Отвечай быстро».
Дети стоят в шеренге. Логопед объясняет условия игры. Л о г о п е д. Я буду задавать вопросы и бросать мяч, а вы его ловите и отвечайте очень быстро! Л о г о п е д. Котлеты варят или жарят? Назови, что еще жарят? (картошку, рыбу, яйца...) Хлеб пекут или тушат? Назови, что еще пекут? Кашу кипятят или варят? Назови, что еще варят и т.д. Игра «Найди ошибку». Л о г о п е д. Исправьте мои ошибки. Я пеку чай и кипячу блины (я пеку блины и кипячу чай). Я ем сок и пью суп. Я жарю крем и взбиваю картошку. Я варю котлеты и жарю суп. Я пью торт и ем компот. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.
Игра «Назови одним словом». Л о г о п е д. Как назвать одним словом капусту и морковь? (овощи) Начинка из овощей какая? (овощная) Как назвать одним словом яблоки и груши? Начинка из фруктов какая? Как назвать одним словом малину и землянику? Начинка из ягод какая? Колбаса, сосиски, сардельки - какие продукты? Начинка из мяса какая? Молоко, йогурт, сыр, масло - какие продукты? Каша на молоке какая? Хлеб, макароны, сушки - какие продукты?
III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Тема: «Практическое знакомство С категорией одушевленности (кто? что?)» Цели: 1. Познакомить детей с одушевленными и неодушевленными предметами. 2. Учить различать одушевленные и неодушевленные предметы путем соотношения с вопросительными местоимениями: Кто? Что? 3. Упражнять в поставке вопросов кто это?, что это? 4. Учить подбирать названия предметов к названным действиям. 5. Развивать мышление, память, внимание. 6. Развивать общую моторику, координацию речи с движением. Оборудование: кукла, плюшевые животные, красный кружок и синий квадрат, картинки с изображениями одушевленных и неодушевленных предметов (на каждого ребенка), картинки: еж, девочка, медведь, чашка, змея, собака, зебра, забор, дерево, мальчик, кровать, тарелка; мяч.
Ход занятия I. Организационный момент. Л о г о п е д. Сядет тот, кого я назову ласково: Коленька, Анечка, Лиза, Петя, Ванюша...
II. Основная часть. 1. Игра «Живой - неживой». Логопед показывает детям игрушки: куклу, кошку, собаку. Л о г о п е д. Скажите, что я принесла? (игрушки). Они живые? Чем отличаются кукла от человека, а плюшевые собака и кошка от настоящих? - Люди, животные, птицы - живые существа. Если мы не знакомы с человеком или не знаем названия животного, тогда спрашиваем: кто это? - Что общего у всех живых существ? (У всех животных есть органы. Они могут передвигаться, слышать, дышать, видеть). - Посмотрите сколько вокруг нас предметов. Они сами не двигаются, у них нет глаз, ушей. Это неживые предметы. Об этих предметах мы спрашиваем: Что это? 2. Игра «Хлопни – Топни». Л о г о п е д. Я буду называть слова. Если вы услышите название неживого предмета, хлопните, если живого - топните. Лиса, кукла, кубик, машина, человек, дерево, столб, заяц... 3. Игра «Кто - что?». Логопед помещает на доску красный кружок и синий квадрат. Л о г о п е д. У вас на столах лежат картинки. Если у вас на картинке нарисовано живое существо - прикрепите его под кружок, а если неживой предмет - под синий квадрат. Дети выполняют задание, оречевляя свои действия (Девочка - живая, мы спросим про нее «кто?»... Самолет не живой, мы спросим про него «что?») Физкультминутка.
Игра «Четвертый лишний». Логопед выставляет на доске картинки: Еж, девочка, медведь, чашка. Змея, собака, зебра, забор. Дерево, мальчик, кровать, тарелка.
Л о г о п е д. Что или кто лишний в каждом ряду картинок? Почему вы так думаете? Игра с мячом «Назови». Л о г о п е д. Я буду кидать мяч и задавать вопросы, а вы его ловите и быстро отвечаете. Кто идет? (мама, лиса...) Что идет? (часы, снег...) Кто стоит? Что стоит? Кто лежит? Что лежит?
III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Когда мы зададим вопрос: Кто?, Что?
Тема: «Пересказ рассказа "Вкусное варенье"» Цели: 1. Уточнение представления о продуктах питания. 2. Расширение и активизация словаря по теме. 3. Развитие связной речи (составление пересказа рассказа с опорой на план). 4. Формирование навыка образования сложных относительных прилагательных. 5. Развитие мышления, памяти, внимания. 6. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: муляжи (можно взять реальные предметы): клубника, яблоки, помидор, огурец, кастрюля, половник, отвертка, ботинок, кукла; мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Игра «Сварим варенье». У логопеда на столе муляжи (можно взять реальные предметы): клубника, яблоки, помидор, огурец, кастрюля, половник, отвертка, ботинок, кукла. Л о г о п е д. Помогите мне сварить варенье! Возьмите только ту посуду и продукты, которые для этого нужны. Дети выполняют задание. Л о г о п е д. У нас получится вкусное клубнично-яблочное варенье! Сегодня мы перескажем рассказ «Вкусное варенье».
II. Основная часть. Чтение логопедом рассказа. Летом Маша и Витя жили на даче с мамой и бабушкой. Как-то раз бабушка попросила внуков помочь собрать ягоды - малину и смородину. Целый день семья трудилась в саду. Маша собрала три лукошка малины, Витя - два лукошка красной смородины, а бабушка - четыре лукошка
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.119.66 (0.013 с.) |