Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составление рассказов-описаний.
Логопед предлагает образец рассказа: «Это курица. Курица - домашняя птица, она небольшая, у нее есть голова, туловище, крылья, лапы, хвост, клюв. Куры живут в курятнике. Они питаются зерном. От кур мы получаем перья, мясо, яйца». Дети составляют рассказы о птицах, которые изображены на их разрезных картинках. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Тема: «Дом. Квартира. Мебель» Целu: Уточнение представлений о квартире, мебели. Активизация и расширение словаря по теме. Закрепление навыка образования относительных прилагательных. Развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: изображение кухни, спальни, гостиной, изображение мебели для каждого ребенка, нарисованные коврики (на каждого ребенка) с вырезанным фрагментом, мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Л о г о п е д. Сядет тот, кто повторит за мной ряд слов: Стол - шкаф - кровать. Стул - полка - тумбочка. Столик - диван - кресло. И т.д. Сегодня мы поговорим про квартиру и мебель. II. Основная часть. Игра «Хлопни, если услышишь». Л о г о п е д. Хлопните, если услышите название мебели: стол, береза, скатерть, тарелка, телефон, кровать, диван... Игра «Расставь мебель». Логопед вывешивает на доску изображение кухни, спальни, гостиной, детям раздает изображения мебели. Л о г о п е д. Мы с вами живем в квартирах. Какие комнаты есть в квартире? (Прихожая, гостиная, спальня, кухня, детская, туалет, ванна.) Вспомните, что у вас в квартире стоит в этих комнатах, и давайте расставим мебель в этих помещениях. Дети прикрепляют мебель к картинке комнаты, объясняя свои действия (кровать мы поставим в спальню). 3. Игра «Части мебели». Логопед выставляет на доску изображения стола и стула. Л о г о п е д. Давайте назовем части мебели. (Вызывает двух детей, дети показывают и называют части - ножки, сиденье, спинка; ножки, столешница.) Л о г о п е д. У какой еще мебели есть ножки? Сиденье? Физкультминутка.
Игра с мячом «Какой, какая, какие?». Мебель из дерева - деревянная. Мебель из пластмассы – Столешница из стекла – Ножки из металла - и т.д. Игра «Заплатка». Логопед раздает детям нарисованные коврики (на каждого ребенка) с вырезанным фрагментом. Л о г о п е д. Посмотрите на рисунок коврика и нарисуйте «заплатку».
III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Тема: «Слова-синонимы» Цели: 1. Знакомство детей с понятиями «синонимы». 2. Формирование навыка подбора слов сходных по смыслу. 3. Закрепление навыка составления предложения с определенным словом. 4. Развитие внимания, памяти, мышления. 5. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: картинки с изображение близнецов, сердитого мальчика, ручья, солдата. Ход занятия I. Организационный момент. Логопед выставляет на доске изображения двух мальчиков-близнецов (один брюнет, другой блондин). Л о г о п е д. У нас на занятии сегодня гости! Эти мальчики хотят поучаствовать в занятии! Они живут мы недалеко. Совсем близко! Л о г о п е д. Дети, послушайте, эти мальчики - вроде говорят одно и то же, но разными словами: хотим - желаем, недалеко - близко. Оказывается, в русском языке есть слова-друзья. И хотя они звучат по-разному, но обозначают одно и тоже. Например, бежит - несется - мчится или II. Основная часть. Игра «Скажи по-другому». Л о г о п е д. Давайте потренируемся в подборе слов - друзей. Логопед выставляет на доску картинку с изображением сердитого мальчика. Л о г о п е д. Что мальчик делает? (сердится) Давайте скажем по- другому? (злится, обижается) Логопед выставляет а доску картинку с изображением солдата. Л о г о п е д. Кто это? Какой солдат? (храбрый) Давайте скажем по-другому? (отважный, бесстрашный...)
Логопед выставляет картинку с изображением ручья. Л о г о п е д. Ручей что делает? (бежит) Давайте скажем по-другому? (льется, журчит, шумит) Л о г о п е д. Слова-друзья украшают нашу речь, без них говорить будет скучно. 2. Игра «Пара - не пара». Л о г о п е д. Я произнесу два слова, а вы скажете - это слова-друзья или нет. Грустный - печальный. Далекий - близкий. Огурец - помидор. Храбрый - отважный и т.д. Игра «Подбери пару». Л о г о п е д. Усложним задание! Я называю одно слово, а вы подбираете к нему слово - друга. Маленький - небольшой, крошечный... Замерзнуть – Сердиться – Грустный – Смеяться - и т.д. Физкультминутка.
Игра «Лишнее слово». Л о г о п е д. Я назову три слова, два из них - слова- друзья, а третье нет. Вам нужно выбрать лишнее слово. Умный - одаренный - хороший. Грустит - падает - печалится. Ходить - шагать - прыгать. Огромная - небольшая - маленькая. Дом - строитель - здание. Доктор - шофер - врач. Игра «Составь предложение». Л о г о п е д. Каждому из вас я скажу пару слов-друзей. Вы должны придумать с каждым словом предложение. Грустный - расстроенный. (Мальчик был грустный, потому что упал. Мама пожалела расстроенного мальчика...) Храбрый - отважный. Недалеко - близко. Озябла - замерзла и т.д. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Какие слова мы называем словами- друзьями? Зачем они нужны нам?
Тема: «Составление рассказа-описания мебели Цели: 1. Развитие связной речи (учить составлять рассказ-описание с опорой на картинно-графический план). 2. Активизация словаря по теме. 3. Закрепление навыка подбора прилагательных-антонимов. 4. Развитие внимания, памяти, мышления. 5. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: схема описания мебели, мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Л о г о п е д. Сядет тот, кто назовет: мебель для кухни (стол); мебель для спальни; мебель для прихожей и т.д. Сегодня мы снова поговорим о мебели и научимся ее описывать!
II. Основная часть. Беседа по схеме. Логопед выставляет на доску схему описания. Л о г о п е д. Сначала мы назовем мебель, скажем о ее размере; из чего она сделана; для чего нужна эта мебель; в какой комнате стоит. Физкультминутка.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.90.211.141 (0.027 с.) |