Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Животные Севера, их детеныши»
Цели: 1. Уточнение представлений детей о диких животных Севера. 2. Обогащение и активизация словаря по теме. 3. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных. 4. Закрепление навыка согласования имен существительных с числительными в роде, числе, падеже. 5. Развитие общей моторики, координации речи с движением. 6. Развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия. Оборудование: тени животных Севера, глобус или карта, изображения льдин с животными на них, картинки: морж, тюлень, белый медведь, бурый медведь, лиса, заяц, северный олень, еж, белый волк, песец. Ход занятия I. Организационный момент. Логопед раздает детям картинки с тенями животных Севера (медведя, оленя, моржа...). Л о г о п е д. Догадайтесь, тень какого животного у вас на картинке. Подскажу, это животные Севера. Дети называют животных. Л о г о п е д. Сегодня мы поговорим о животных Севера. II. Основная часть. Беседа о животных севера. Л о г о п е д. Где же, этот Север? Логопед показывает на глобусе или карте Север. Л о г о п е д. Север - это та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, почти всегда холодно. Там живут: белые медведи, моржи, тюлени, северные олени, песцы, белые волки и т.д. (выставляет на доску картинки). Их тела покрыты толстым теплым мехом, а также у них есть подкожный жир, позволяющий животным переносить любые морозы. Почти все животные Севера хищники, они питаются мясом других животных и рыбой. Только северный олень ест лишайники (показывает на картинке), летом травы, ягоды. Игра «Сосчитай». Логопед выставляет на доску несколько «льдин», на каждую прикрепляет картинку с изображением нескольких животных Севера (от двух до пяти): белого медведя, Северного оленя, моржа, тюленя. Л о г о п е д. Посчитайте, сколько животных на первой льдине (один белый медведь, два белых медведя...). Игра с мячом «Назови детеныша». У логопеда мяч. Л о г о п е д. Я буду называть животное, а тот, кому я брошу мяч - его детеныша. Например: у оленя - олененок. У тюленя- У медведя – У моржа- У волка - и т.д. Физкультминутка.
Игра «Четвертый лишний». Логопед выставляет на доске картинки: морж, тюлень, белый медведь, бурый медведь. Просит детей внимательно посмотреть и сказать, кто лишний и почему? Аналогично проводится работа с другими картинками: Лиса, заяц, северный олень, еж. Белый волк, песец, белый медведь, северный олень (олень, он не хищник). Игра «Исправь ошибку». Л о г о п е д. Незнайка совсем мало знает о Севере. Исправьте его ошибки. У оленя тюленята (у оленя оленята). Северный олень - хищник, питается мясом других животных. Белый и бурый медведи живут на Севере. Животные Севера часто болеют, так как живут в постоянном холоде. Тюлень питается травой. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Тема: «Предложный падеж имен существительных Цели: 1. Учить детей образовывать форму предложного падежа единственного и множественного числа имен существительных. 2. Активизировать словарь по темам «Дикие животные»; «Транспорт», «Одежда», «Игрушки». 3. Развить общую моторику, координацию речи с движением. 4. Развить высшие психические функции(внимание, память, мышление). Оборудование: картинки с изображениями диких животных и того транспортного средства, на котором животное «приехало» (для каждого ребенка), кукла, картинки с изображением одежды, мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Л о г о п е д. Сядет тот, кто скажет, о чем мечтает (я мечтаю о конфете, кукле, машине...). II. Основная часть. Игра «Гости». На столах у детей картинки с изображениями диких животных и того транспортного средства, на котором животное «приехало». Л о г о п е д. Дети, к нам в гости приехали дикие животные. Посмотрите и скажите, на чем же они приехали! (Волк приехал на машине. Медведь приехал на автобусе...) А теперь давайте скажем, где живут эти животные (волк живет в логов жираф живет в Африке...).
Игра «Модница Катя». Логопед достает куклу Катю. Расставляет картинки с изображением одежды. Л о г о п е д. Катя большая модница! Она все время мечтает об одежде. Посмотрите на доску и составьте предложение, о чем мечтает Катя. (Катя мечтает о брюках, о рубашках, о пиджаках...) Физкультминутка.
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.28.48 (0.006 с.) |