Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра «Собираемся на прогулку».
Логопед просит детей выйти на ковер, сам в это время раскладывает на полу картинки с изображениями летней, зимней, осенней и весенней обуви, одежды, головных уборов. На пол сажает четырех кукол. Л о г о п е д. Сейчас у нас будет командная игра. Катя, Лиза и Игорь будут собирать куклу Машу на зимнюю прогулку. Олег, Витя и Тоня - куклу Зину на летнюю и т.д. Если мы идем на зимнюю прогулку, что мы оденем? Если на летнюю? Осеннюю? Весеннюю? Физкультминутка.
Игра «Назови ласково». Шапка - шапочка. Сапоги - Туфли- Шуба- Кофты – и др. Игра «Раскрась». Логопед раздает детям картинки - загадки с зашумленными изображениями одежды, обуви и головных уборов. Л о г о п е д. Посмотрите, что нарисовано на вашей картинке? (У меня нарисована юбка. Юбка - это одежда). Раскрасьте ваши картинки. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Тема: «Предлоги НА-В» Цели: Учить детей различать предлоги в и на, правильно употреблять их с существительными в предложном падеже. Упражнять детей в составлении предложений с предлогами. Учить находить причинно-следственные связи в предложении. Развить высшие психические функции (внимание, память, мышление). Развить общую моторику, координацию речи с движением. Оборудование: схемы предлогов в и на для каждого ребенка, картинка «В лесу». Ход занятия I. Организационный момент. Игра «В группе». Л о г о п е д. Дети, посмотрите и скажите - что в нашей группе лежит на чем-то? (книги на столе... и др.) А теперь скажите, что лежит В чем-то? (игрушки В коробке... и др.) Сегодня мы вспомним слова-помощники НА и В. Когда мы говорим НА? В?
Вывешивает на доску схемы:
II. Основная часть. Игра «Какое слово?». Логопед раздает детям схемы предлогов в и на. Л о г о п е д. Если услышите предлог в, то какую нужно поднять схему? А если услышите предлог на? Грибы лежат В корзине. Мама едет НА машине. Маша села НА пенек. Вещи лежат В шкафу. Белка спряталась В дупло. Игра «В лесу». Логопед выставляет на доску картинку «В лесу». Л о г о п е д. Посмотрите на картинку и придумайте предложения со словами на или в. (В лесу много деревьев... На пеньке выросли опята...) Физкультминутка.
Игра «Вставь предлог». Л о г о п е д. Я буду читать предложения, в которых пропущены предлоги. Вы должны сказать, какой предлог вставить - на или в? Дети идут … детский сад. Маша села … стул. Мама зашла … магазин. Бабочка села … цветок. Игра «Составь предложение». Незнайка придумал предложения. Но какие-то они странные! Послушайте и исправьте ошибки! Стул сел на Катю. (Катя села на стул.) Тумбочка стоит на телевизоре. Коробка лежит в печенье. Нора живет в лисе. Школа идет в Витю. Кровать прыгнула на кошку. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Тема: «Пересказ адаптированного рассказа К. Носова Цели: Расширение и активизация словаря по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы». Развитие связной речи (учить детей составлять пересказ рассказа с опорой на план). Закрепление навыка образования имен существительных и прилагательных множественного числа. Закрепление навыка образования относительных прилагательных. Закрепление навыка согласования имен существительных с прилагательными в единственном и множественном числе. Развитие внимания, памяти, мышления. Развитие общей моторики, координации речи с движением.
Оборудование: план пересказа, мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Игра «Один - много». Л о г о п е д. Я буду называть один предмет, а вы - много. Зеленая юбка - зеленые юбки. Резиновый сапог - Желтая рубашка - Белое платье - Маленькая шапка - и т.д. - Сегодня мы снова поговорим про одежду, обувь и головные уборы. И перескажем рассказ Н. Носова «Живая шляпа». II. Основная часть. Чтение логопедом рассказа. Живая шляпа Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то упало на пол. Они вернулись и увидели на полу возле комода шляпу. Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу - и вдруг как закричит и бегом в сторону. - Что случилось? - спрашивает Вадик. - Шляпа живая! Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Мальчики убежали на кухню и дверь за собой закрыли. - Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, - предложил Вовка. Набрали они из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу. Швыряли, швыряли, наконец Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху! Вдруг из-под шляпы котенок выскочил. - Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, - догадался Вовка. Вадик схватил Ваську и давай его обнимать! (По Н. Носову)
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.186.164 (0.008 с.) |