Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра «Неудачные фотографию».
Л о г о п е д. Я фотографировала птиц на птичьем дворе. Но фото получились неудачные. Посмотрите и скажите - какие птицы у вас на фотографии. Логопед раздает детям «фотографии» с частями тела птиц. (У меня на фотографии гусь, потому что это гусиные лапы...) У детей «фотографии» с изображением петушиного хвоста, куриной головы и т.д. Игра «Посчитай-ка». Л о г о п е д. Назовите ваших птиц, согласовывая со словами два и пять (два гуся, пять гусей). III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Тема: «Несклоняемые имена существительные» Цели: 1. Знакомство детей с понятием «несклоняемые существительные». 2. Формирование навыка согласования слов в словосочетании. 3. Закрепление навыка изменения имен существительных единственного числа по падежам. 4. Закрепление навыка составления предложений по двум опорным картинкам. 5. Развитие внимания, памяти мышления. 6. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: картинки: пальто, куртка, автобус, метро, карточки с изображением двух предметов (машина - шоссе; мальчик - кенгуру; Мальвина - Буратино; старушка-метро; мама - пальто и др.) на каждого ребенка, мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Игра «Добавь словечко». Логопед выставляет на доску картинку с изображением куртки. Л о г о п е д. Ответьте на вопросы: Что это? Красивые пуговицы у..., Маша мечтает о..., у Кати нет..., шапка лежит под... Мы добавляли слово куртка, изменяя его - куртки, курткой, куртке. Не все слова могут так изменяться. II. Основная часть. 1. Знакомство с несклоняемыми существительными. Логопед выставляет картинку с изображением пальто. Л о г о п е д. Попробуем изменить слово пальто. Это..., у меня нет..., красивый цвет у..., перчатки лежат под... Слово «пальто» не изменяется. Игра «Добавь словечко». Логопед выставляет на доску картинки: автобус, метро. Л о г о п е д. Сравним два слова «автобус» и «метро». Я вижу... Я отошла от.... Я всегда хотела прокатится на... Л о г о п е д. Какое слово не изменялось? Логопед выставляет на доску картинки: зебра, кенгуру. Л о г о п е д. Я вижу... Я подошла к... В зоопарке нет.... Я дала яблоко... Какое слово не изменялось? Игра «Составь предложение».
Логопед раздает детям карточки с изображением двух предметов (машина - шоссе; мальчик - кенгуру; Мальвина - Буратино; старушка - метро; мама - пальто и др.). Физкультминутка.
5. Игра «Один - много». Л о г о п е д. Я буду говорить про один предмет, а вы про много. Будьте внимательны, ябуду называть слова, которые нельзя изменить. Лошадь - много лошадей. Шапка - Кенгуру - Какао - Чашка - Куртка - Пальто - и т.д. Игра «Исправь ошибку». Л о г о п е д. Я прочитаю вам предложения, а вы исправите в них ошибки, если они будут. Я увидела Буратину. Маша едет на метро. Костя любит по утрам пить какау. В маленькой деревне нет ни одного шосса. Я надела пальто. В зоопарке живут пять кенгуров. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Тема: «Составление рассказа-описания домашних Цели: 1. Учить составлять рассказ-описание с опорой на картинно-графический план. 2. Активизировать словарь по теме. 3. Закрепить навык подбора прилагательных-антонимов. 4. Развивать внимание, память, мышление, зрительное и слуховое восприятие. 5. Развивать общую моторику, координацию речи с движением. Оборудованuе: схема описания птиц, разрезные картинки с изображением домашних птиц. Ход занятия I. Организационный момент. Л о г о п е д. Сядет тот, кто повторит ряд слов: Куриц - петух - индюк. Гусь - yткa - курица. Индюк - цыпленок - курица и т.д. II. Основная часть. Беседа по схеме. Л о г о п е д. Сначала мы должны назвать птицу. Сказать, какая она - дикая или домашняя. Далее мы опишем ее: скажем о размере. Назовем части тела птицы. Далее скажем, где она живет. Чем она питается. Какую пользу приносит птица. Физкультминутка.
Игра «Собери картинку». Логопед раздает детям разрезные картинки с изображением домашних птиц. Л о г о п е д. Соберите картинки. Какие птицы у вас получились?
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.56 (0.01 с.) |